Жоэль Робер. Его рекорды смог побить только Стефан Эвертс.

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Жоэль Робер. Его рекорды смог побить только Стефан Эвертс.
Шестикратный чемпион мира по мотокроссу. Благодаря такому фантастическому количеству титулов Джоэль Роббер очень долгое время являлся самым успешным гонщиком всех времен и народов. И только в начале XXI века его рекорд пал под мощными ударами новой звезды – Стефана Эвертса. Но, несмотря на это, Роббер по-прежнему является одним из тех, кто творил историю современного мотокросса.

Карьера Роббера началась с Чемпионата Европы в классе 250сс в 60-х годах прошлого века. В 1962 году этот Чемпионат получил статус Чемпионата мира, и Роббер сразу же стал его участником. Он также выступал во многих других гонках. Иногда путешествуя, как гонщик, иногда, как журналист, а иногда, если его мотоцикл ломался, по меткому выражению самого Джоэля «просто, как багаж».

Это затянувшееся ученичество было сполна вознаграждено в 1964 году, когда 20-летний Джоэль Роббер стал самым молодым чемпионом мира в классе 250сс. Тогда бельгиец выступал на частном CZ.

В следующем году свежеиспеченный чемпион мира стал заводским гонщиком CZ. Однако на протяжении последующих трех лет Роббера преследовали неудачи, падения и постоянные поломки. Несмотря на это, Джоэль смог три раза стать вице-чемпионом мира.

В 1968 году полоса неудач была прервана. Роббер снова становится чемпионом мира, обойдя всего на два очка шведа Торстена Халлмана. А в 1969 году Джоэль снова завоевывает титул, на этот раз обойдя своего соотечественника и партнера по заводской команде CZ Силвайна Гебоерса.

Этот год был знаменателен тем, что именно в это время в Чемпионат пришла марка Suzuki. И новичок-японец немедленно сделал серьезную заявку на соперничество своим более именитым европейским соперникам. Третье место в Чемпионате мира 1969 года занял швед Олл Петерсон, который как раз выступал на Suzuki.

В межсезонье Suzuki делает предложение Робберу. Джоэль соглашается. «Конечно, Suzuki предложили мне больше денег, - вспоминает Роббер. – Но все-таки это было не главным. Для меня куда более важным было то, что у них была отлично организованная команда. Мотоциклы также были очень хороши. Мне пришлось приспосабливать под себя только подножки и руль. Это были очень легкие, очень послушные и мощные машины».

Уже в 1970 году Джоэль Роббер становится чемпионом мира в классе 250сс, выступая на специально изготовленном мотоцикле Suzuki RN250. Этот титул также стал первым титулом для японского производителя.

В 1971 и 1972 годах Роббер снова становится чемпионом мира с Suzuki. Также он установил небывалый рекорд по числу побед в Гран-при. 50 первых мест – этот рекорд держался ровно 30 лет, до тех пор пока его в 2004 году не побил еще один бельгийский феномен – Стефан Эвертс.

Начиная с 1970 года, Джоэль Роббер начинает выступать в серии Trans AMA. Собственно, его путешествия в Америку и выступления вместе с известными американскими гонщиками начались еще раньше, в 1967 году. «Это было фантастическое путешествие по всей Америке, - вспоминает Джоэль. – Чтобы быть более похожими на американцев, мы купили винчестеры и настоящие ковбойские шляпы. И Америка очень быстро признала нас!».

В 1970 году Роббер выиграл шесть гонок серии Trans AMA подряд. Это настолько впечатлило одного из пионеров американских масс-медиа, что он предложил ему в собственность мотокроссовый трек в Ирвине (Техас).

Популярность Джоэля в США просто не знала границ. Под его именем была выпущена коллекция одежды, под его фирменным лейблом были выпущены гоночные боты. Его помнят, как одного из самых талантливых мотокроссменов за всю историю.

Однако у Джоэля Роббера был и один недостаток. Выступая в очень требовательном в физическом плане виде спорта, он вел невероятно (как это принято говорить сейчас) «тусовочно-клубный» образ жизни и очень много курил. Однако Роббер отвергает эти обвинения. На пике своей карьеры он принимал участие более чем в 300 гонках в год!

Когда Джоэль Роббер покинул большой спорт, на его счету числилось несколько рекордов (наибольшее число званий чемпиона мира – 6, наибольшее количество побед в Гран-при – 50, наибольшее количество побед в заездах Гран-при – 101). И многие из этих рекордов продержались не один десяток лет. Лишь Стефан Эвертс смог затмить своего знаменитого соотечественника.

«Я родился в том году, когда Джоэль выиграл свой последний титул, - говорит Стефан. – Конечно, тогда я понятия не имел об этом. И только позже я узнал историю о великих 60-х, когда бельгийский мотокросс начал свое возрождение после провала 50-х, о великом Джоэле Роббере, начавшим династию чемпионов, которая продолжается и по сей день. Если бы не Джоэль, то всего этого просто бы не было. Я преклоняюсь перед ним!».

 

 

 

 

Форум 

  • 12691
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.