Майк Белл. Легенда американского мотокросса.

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Майк Белл. Легенда американского мотокросса.
Майк «Длинный» Белл был одним из лидеров американского мотокросса и суперкросса в конце 1970-х – начале 1980-х годов прошлого века. В ходе всей своей карьеры он не изменял марке Yamaha. И, несмотря на то, что наивысшим его достижением стало звание чемпиона США по суперкроссу 1980 года, он считается настоящей легендой американского мотокросса, выиграв в общем 20 этапов Чемпионата США по мотокроссу и серии Trans AMA.

Майк Белл родился в Лос-Анджелесе 8 августа 1957 года. Его отец, Билл Белл, был известным гонщиком и немало сделал в конце 60-х годов для американского отделения Honda в развитии их четырехтактных двигателей для гоночных мотоциклов.

Майк начал заниматься мотокроссом, когда ему исполнилось 10 лет. Тогда семейство Белл жили в горах неподалеку от Лос-Анджелеса, и у начинающего гонщика был большой выбор внедорожных трасс для тренировок. В отличие от многих своих сверстников, Майк Белл не торопился с выступлениями в настоящих гонках. Впервые он вышел на старт только в 14 лет. Однако талант дает о себе знать всегда, и уже через полгода Майк Белл стал заметной фигурой в очень сильном в мотокроссовом плане регионе Южной Калифорнии.

- Даже при том, что я не выступал в гонках до 14 лет, я уже знал, как это надо делать, - вспоминает Майк. – Мой отец не хотел, чтобы я выступал в гонках до тех пор, пока он не будет точно уверен, что я готов к этому. Мне кажется, что это было хорошее решение. Очень многие ребята полностью «сгорали» к 16 годам из-за того, что они уже долго гонялись. А я к этому возрасту только-только начал входить во вкус.

К тому времени отец Майка работал в магазине. По этой причине он не мог обеспечить сыну участие в полном гоночном уик-энде. Так что на первых порах Майк Беллу пришлось довольствоваться выступлениями лишь на вечерних заездах.

- У меня были отличные выступления под искусственным освещением, - говорит Белл. – И этот опыт весьма мне пригодился в Чемпионате США по суперкроссу, когда я уже стал профессионалом.

К концу первого года своих выступлений Майк Белл стал лучших среди юниоров Мотоклуба Южной Калифорнии. Он зарабатывал целых 500 долларов в неделю, выступая только на клубных гонках, и не особо рвался в национальные Чемпионаты, где бы он мог зарабатывать совсем другие деньги.

Однако клубная гонка, состоявшаяся в Саделлак Парке, изменила все в корне. В ней в плане тренировки решил выступить чемпион США по мотокроссу Джим Вейнерт. И с этой гонки начинается история восхождения звезды Майка Белла.

- Вейнерт выиграл старт, а я оказался в глубине пелетона, - вспоминает Белл. – Но потом мне удалось прорваться вперед, и вдруг я увидел перед собой зеленый заводской Kawasaki Вейнерта. Два круга я висел у него на колесе, а потом… обогнал по внутренней траектории в одном из виражей. В следующем вираже он попробовал обогнать меня и… упал. Это его очень сильно разозлило. После финиша он пошел ко мне и стал орать, что я что-то сделал неправильно. Но мне все-таки кажется, что он был просто расстроен тем, что какой-то местный мальчишка обогнал его. Второй заезд я выиграл достаточно легко, и тут меня посетила мысль, что если мне удалось обогнать чемпиона, то я смогу сделать это и в национальных Чемпионатах.

Таким образом в 1977 году Майк Белл вошел в состав команды DG Yamaha и стал участвовать в Чемпионатах США. В этом же году он выиграл гонку поддержки в Карлсбаде, а потом сотворил сенсацию, заняв четвертое место на этапе Чемпионата США по суперкроссу в Лос-Анджелесе. Профессиональная карьера Белла стартовала.

Первая победа Майка Белла в Чемпионате США по мотокроссу в классе 500сс датируется 18 июня 1978 года. А всего лишь неделю спустя Белл сотворил еще одну сенсацию, победив самого Боба Хану во время гонки Superbowl of Motocross, состоявшейся на стадионе «Колизей» в Лос-Анджелесе.

- Мой старт был не очень хорошим, - говорит Майк. – Но и Боб тоже не мог похвастаться прекрасным стартом, так что мне удалось приклеиться к нему. Я знал, что он будет прорываться вперед и решил, что это мой шанс увидеть, как он это делает. Мы обогнали очень много соперников, и в результате я совсем запутался и не понимал, на каком же месте мы идем.

И тут я увидел флаг, обозначавший, что остался всего один круг! В тот же момент Хана вылетает с трассы! Я остался в одиночестве. Однако Боб сумел вернуться в гонку непосредственно позади меня. Это были грандиозные атаки! Он пытался обогнать меня в каждом вираже! Переднее колесо его мотоцикла вращалось непосредственно напротив моей ноги! Я даже не понял, что лидирую, а просто мечтал добраться до финиша и не пропустить вперед Ханну. И мне удалось это сделать.

На следующее утро я проснулся знаменитым. Отец поставил кубок у моей кровати, я смотрел на него и думал, что да, я выиграл Superbowl of Motocross! Это был один из самых замечательных моментов моей карьеры.

Несколько недель спустя Белл повредил колено и в результате закончил Чемпионат США по суперкроссу на шестом месте. И в этом же году он впечатлил европейских гонщиков, заняв третье место на Гран-при США Чемпионата мира по мотокроссу в классе 500сс.

В 1979 году Майк Белл уже вошел в «собственную лигу». В этом году он стал вторым в Чемпионате США по мотокроссу, проиграв только три очка его победителю Дэнни ЛаПорте. Однако корона мотокроссового чемпиона страны так и не досталась Майку. Тогда же у Майка Белла появилось и его прозвище «Длинный», приклеившееся к нему из-за роста, который составлял шесть футов и четыре дюйма. Происхождение этого прозвища связывают с именем руководителя службы по связям с общественностью американского подразделения Yamaha Тэда Отто. «У меня было много прозвищ, - с улыбкой вспоминает Майк. – И «Дядя с длинными ногами» и наподобие. Но закрепилось только «Длинный».

Белл считает, что его длинные ноги дали ему преимущество на отрезках прыжков, которые в то время стали набирать популярность в суперкроссе. Однако у длинных ног был и большой недостаток. Майк был вынужден изворачиваться, чтобы нормально проходить изрытые колеями виражи, что приводило к постоянным вывихам коленей и, в результате, привело к преждевременному завершению карьеры.

1980 год стал самым большим годом для Белла. Тогда он установил рекорд в семь выигранных подряд этапов Чемпионата США по суперкроссу. И, конечно же, стал чемпионом по суперкроссу. В этом же году в Чемпионате США по мотокроссу он перешел из столь любимого класса 500сс в более современный класс 250сс и сразу же стал вице-чемпионом.

Начало 80-х годов принесло Майку все учащающиеся травмы коленей. Травмы становились все сложнее, а периоды восстановления – все продолжительнее. Но даже несмотря на несколько перенесенных операций, Белл сумел доказать, что он все еще силен. В 1981 году он стал вице-чемпионом в Чемпионате США по суперкроссу и в Чемпионате США по мотокроссу в классе 500сс. В 1982 году он пропустил очень много гонок из-за травм, но сумел выиграть по одному этапу в обоих Чемпионатах.

И даже в своем заключительном сезоне 1983 года Белл, перенеся еще одну операцию на своих многострадальных коленях, сумел одержать свою прощальную победу на этапе Чемпионата по суперкроссу в Далласе.

За семь лет выступлений Майк Белл установил рекорд в 20 выигранных этапов по мото- и суперкроссу. После того, как он ушел из спорта, Майк Белл начал сотрудничество с известной компанией-производителем солнечных очков. Он до сих пор живет в Южной Калифорнии и иногда выступает в гонках ветеранов и местных гонках.

 

 

 Форум

  • 5677
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.