Майк Белл. Легенда американского мотокросса.
Майк Белл родился в Лос-Анджелесе 8 августа 1957 года. Его отец, Билл Белл, был известным гонщиком и немало сделал в конце 60-х годов для американского отделения Honda в развитии их четырехтактных двигателей для гоночных мотоциклов.
Майк начал заниматься мотокроссом, когда ему исполнилось 10 лет. Тогда семейство Белл жили в горах неподалеку от Лос-Анджелеса, и у начинающего гонщика был большой выбор внедорожных трасс для тренировок. В отличие от многих своих сверстников, Майк Белл не торопился с выступлениями в настоящих гонках. Впервые он вышел на старт только в 14 лет. Однако талант дает о себе знать всегда, и уже через полгода Майк Белл стал заметной фигурой в очень сильном в мотокроссовом плане регионе Южной Калифорнии.
- Даже при том, что я не выступал в гонках до 14 лет, я уже знал, как это надо делать, - вспоминает Майк. – Мой отец не хотел, чтобы я выступал в гонках до тех пор, пока он не будет точно уверен, что я готов к этому. Мне кажется, что это было хорошее решение. Очень многие ребята полностью «сгорали» к 16 годам из-за того, что они уже долго гонялись. А я к этому возрасту только-только начал входить во вкус.
К тому времени отец Майка работал в магазине. По этой причине он не мог обеспечить сыну участие в полном гоночном уик-энде. Так что на первых порах Майк Беллу пришлось довольствоваться выступлениями лишь на вечерних заездах.
- У меня были отличные выступления под искусственным освещением, - говорит Белл. – И этот опыт весьма мне пригодился в Чемпионате США по суперкроссу, когда я уже стал профессионалом.
К концу первого года своих выступлений Майк Белл стал лучших среди юниоров Мотоклуба Южной Калифорнии. Он зарабатывал целых 500 долларов в неделю, выступая только на клубных гонках, и не особо рвался в национальные Чемпионаты, где бы он мог зарабатывать совсем другие деньги.
Однако клубная гонка, состоявшаяся в Саделлак Парке, изменила все в корне. В ней в плане тренировки решил выступить чемпион США по мотокроссу Джим Вейнерт. И с этой гонки начинается история восхождения звезды Майка Белла.
- Вейнерт выиграл старт, а я оказался в глубине пелетона, - вспоминает Белл. – Но потом мне удалось прорваться вперед, и вдруг я увидел перед собой зеленый заводской Kawasaki Вейнерта. Два круга я висел у него на колесе, а потом… обогнал по внутренней траектории в одном из виражей. В следующем вираже он попробовал обогнать меня и… упал. Это его очень сильно разозлило. После финиша он пошел ко мне и стал орать, что я что-то сделал неправильно. Но мне все-таки кажется, что он был просто расстроен тем, что какой-то местный мальчишка обогнал его. Второй заезд я выиграл достаточно легко, и тут меня посетила мысль, что если мне удалось обогнать чемпиона, то я смогу сделать это и в национальных Чемпионатах.
Таким образом в 1977 году Майк Белл вошел в состав команды DG Yamaha и стал участвовать в Чемпионатах США. В этом же году он выиграл гонку поддержки в Карлсбаде, а потом сотворил сенсацию, заняв четвертое место на этапе Чемпионата США по суперкроссу в Лос-Анджелесе. Профессиональная карьера Белла стартовала.
Первая победа Майка Белла в Чемпионате США по мотокроссу в классе 500сс датируется 18 июня 1978 года. А всего лишь неделю спустя Белл сотворил еще одну сенсацию, победив самого Боба Хану во время гонки Superbowl of Motocross, состоявшейся на стадионе «Колизей» в Лос-Анджелесе.
- Мой старт был не очень хорошим, - говорит Майк. – Но и Боб тоже не мог похвастаться прекрасным стартом, так что мне удалось приклеиться к нему. Я знал, что он будет прорываться вперед и решил, что это мой шанс увидеть, как он это делает. Мы обогнали очень много соперников, и в результате я совсем запутался и не понимал, на каком же месте мы идем.
И тут я увидел флаг, обозначавший, что остался всего один круг! В тот же момент Хана вылетает с трассы! Я остался в одиночестве. Однако Боб сумел вернуться в гонку непосредственно позади меня. Это были грандиозные атаки! Он пытался обогнать меня в каждом вираже! Переднее колесо его мотоцикла вращалось непосредственно напротив моей ноги! Я даже не понял, что лидирую, а просто мечтал добраться до финиша и не пропустить вперед Ханну. И мне удалось это сделать.
На следующее утро я проснулся знаменитым. Отец поставил кубок у моей кровати, я смотрел на него и думал, что да, я выиграл Superbowl of Motocross! Это был один из самых замечательных моментов моей карьеры.
Несколько недель спустя Белл повредил колено и в результате закончил Чемпионат США по суперкроссу на шестом месте. И в этом же году он впечатлил европейских гонщиков, заняв третье место на Гран-при США Чемпионата мира по мотокроссу в классе 500сс.
В 1979 году Майк Белл уже вошел в «собственную лигу». В этом году он стал вторым в Чемпионате США по мотокроссу, проиграв только три очка его победителю Дэнни ЛаПорте. Однако корона мотокроссового чемпиона страны так и не досталась Майку. Тогда же у Майка Белла появилось и его прозвище «Длинный», приклеившееся к нему из-за роста, который составлял шесть футов и четыре дюйма. Происхождение этого прозвища связывают с именем руководителя службы по связям с общественностью американского подразделения Yamaha Тэда Отто. «У меня было много прозвищ, - с улыбкой вспоминает Майк. – И «Дядя с длинными ногами» и наподобие. Но закрепилось только «Длинный».
Белл считает, что его длинные ноги дали ему преимущество на отрезках прыжков, которые в то время стали набирать популярность в суперкроссе. Однако у длинных ног был и большой недостаток. Майк был вынужден изворачиваться, чтобы нормально проходить изрытые колеями виражи, что приводило к постоянным вывихам коленей и, в результате, привело к преждевременному завершению карьеры.
1980 год стал самым большим годом для Белла. Тогда он установил рекорд в семь выигранных подряд этапов Чемпионата США по суперкроссу. И, конечно же, стал чемпионом по суперкроссу. В этом же году в Чемпионате США по мотокроссу он перешел из столь любимого класса 500сс в более современный класс 250сс и сразу же стал вице-чемпионом.
Начало 80-х годов принесло Майку все учащающиеся травмы коленей. Травмы становились все сложнее, а периоды восстановления – все продолжительнее. Но даже несмотря на несколько перенесенных операций, Белл сумел доказать, что он все еще силен. В 1981 году он стал вице-чемпионом в Чемпионате США по суперкроссу и в Чемпионате США по мотокроссу в классе 500сс. В 1982 году он пропустил очень много гонок из-за травм, но сумел выиграть по одному этапу в обоих Чемпионатах.
И даже в своем заключительном сезоне 1983 года Белл, перенеся еще одну операцию на своих многострадальных коленях, сумел одержать свою прощальную победу на этапе Чемпионата по суперкроссу в Далласе.
За семь лет выступлений Майк Белл установил рекорд в 20 выигранных этапов по мото- и суперкроссу. После того, как он ушел из спорта, Майк Белл начал сотрудничество с известной компанией-производителем солнечных очков. Он до сих пор живет в Южной Калифорнии и иногда выступает в гонках ветеранов и местных гонках.
Комментарии
Комментарии к этой статье запрещены.