Roger DeCoster – живая легенда мотокросса

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Roger DeCoster – живая легенда мотокросса
Имя Роджера ДеКостера уже давно может считаться синонимом слову «мотокросс». Его признают, как самого известного гонщика за 50 лет истории мирового мотокросса.

И это неудивительно. На счету ДеКостера – пять званий чемпиона мира в классе 500сс, рекордное число побед (36) в Гран-при, шесть побед в составе сборной Бельгии в Мотокроссе Наций, четыре титула победителя серии Trans-AMA, шесть титулов в Чемпионате мира по эндуро, а также многочисленные титулы чемпиона Бельгии по мотокроссу.

После завершения карьеры гонщика Роджер ДеКостер смог добиться успеха и на поприще менеджера команды. Он возглавлял сборную США, которая впервые выиграла Мотокросс Наций в 1981 году. Он достиг таких высот, что его уже просто называют «The Man».

Роджер ДеКостер родился 28 августа 1944 года в бельгийском городке Уккл. Его отец работал на сталелитейном заводе, изо всех сил стараясь прокормить семью из семи человек. Ртов было много, все хотели есть, так что Роджеру пришлось очень рано пойти работать. Он устроился на работу в магазин по продаже мотоциклов и трудился шесть дней в неделю, одновременно учась в школе.

Благодаря своей работе, 17-летний ДеКостер смог заработать на свой первый гоночный мотоцикл. Им стал 50-кубовый Flandria. Однако Роджер знал, что родители явно не одобрят такую неоправданную трату, поэтому мотоцикл долгое время скрывался в гараже у друга.

Но недаром говорят: «Имеющий мускус в кармане, не кричит об этом на всю улицу. Запах мускуса все равно почуют». Так произошло и с ДеКостером. Однажды вечером после работы его отец сидел дома у печи и читал местную газету. На глаза ему попалась небольшая заметка, в которой говорилось о… победе, одержанной Роджером ДеКостером в мотоциклетных гонках. Реакция отца была полной неожиданностью для начинающего мотокроссмена. Вместо того, чтобы дать сыну хорошую взбучку, отец похвалил его и пришел на следующую гонку вместе со своими друзьями с завода.

 

Получив родительское благословение, Роджер ДеКостер вплотную занялся мотокроссом. Результаты не заставили себя долго ждать. Завоевав несколько чемпионских титулов в Чемпионате Бельгии в классе 50сс, в 1964 году Роджер сразу же перешел в класс 500сс. Это был очень резкий переход, но только не для ДеКостера. В 1964 году 19-летний спортсмен выиграл Чемпионат Бельгии по мотокроссу среди юниоров в классе 500сс, победил в Чемпионате Бельгии по мототриалу и заработал «золото» в ISDT (ныне ISDE). Тогда он выступал на знакомом всем советским людям чешском мотоцикле марки CZ.

Начиная с конца 60-х годов гоночная карьера ДеКостера начала бурно развиваться. В 1966 году он стал чемпионом Бельгии по мотокроссу в классе 500сс, а со следующего года начал выступать на международных соревнованиях. Однако успех пришел к нему не сразу. Роджер упорно учился у других. Фактически, это и стало «фирменной маркой» гонщика. Он очень внимательно смотрел за тем, как другие гонщики проходят трассу, как работают во время прыжков, как проходят виражи.

Такой капитальный подход и постоянная работа над собой вскоре стали давать свои плоды. В 1968 году Роджер ДеКостер выиграл свой первый Гран-при (это был Гран-при Италии), в следующем году выиграл Гран-при своей родной страны Бельгии. Однако постоянные травмы все никак не давали ему возможности добиться стабильности в выступлениях.

В 1969 году ДеКостер помог сборной Бельгии выиграть Мотокросс Наций после 18-летнего перерыва. И еще пять раз сборная выиграла «Олимпиаду мотокросса» при непосредственном участии Роджера.

В 1971 году Роджер ДеКостер разрывает отношения с CZ и переходит в стан Suzuki. Именно с Suzuki он одержал свои самые известные и значимые победы. Сев на недавно разработанный мотоцикл Suzuki RN370, Роджер сразу же завоевал звание чемпиона мира по мотокроссу в классе 500сс. В последующие четыре года равных ДеКостеру в этом классе Чемпионата мира просто не было. К середине 70-х годов он заработал себе имя одного из лучших гонщиков в мире.

Наряду с победами в Чемпионате мира, Роджер ДеКостер сыграл большую роль в популяризации мотокросса в Америке. Он приехал в США, чтобы выступить в серии Trans-AMA, в которой ведущие американские гонщики соревновались с лучшими европейскими. Четыре года подряд Роджер побеждал в этом соревновании, что принесло ему огромную популярность и в США.

Роджер ДеКостер продолжал выступать в гонках вплоть до 1980 года, и ушел из спорта на пике, выиграв заключительный Гран-при Чемпионата мира по мотокроссу в классе 500сс 1980 года (это был Гран-при Люксембурга).

После завершения гоночной карьеры Роджер отправился в США, где стал советником в заводской команде Honda. И тут его ждал успех. В 1981 году сборная США по руководством ДеКостера выиграла Мотокросс Наций. Под руководством Роджера команды Honda стали выигрывать Чемпионаты США по мотокроссу и по суперкроссу. Также он принял непосредственное участие в разработке новых кроссовых мотоциклов Honda и даже приложил руку к разработке новых шлемов.

В 1996 году Роджер ДеКостер вернулся в Suzuki в роли руководителя заводской мотокроссовой команды. Под его руководством Suzuki выиграла Чемпионат США по мотокроссу в классе 250сс (это сделал Грег Олбертин в 1999 году). И Роджер по-прежнему продолжил вести сборную США к победам в Мотокроссе Наций.

В 1999 году имя Роджера ДеКостера было занесено в Мировой Зал Славы мотокросса. Тогда он жил в Южной Калифорнии. Чуть ранее, в 1994 году имя Роджера было занесено в американский Зал Славы мотокросса. Таким образом он стал седьмым гонщиком-иностранцем, удостоенным такой чести.

И, в дополнение ко всем своим достижениям, регалиям и успехам, Роджер ДеКостер еще занимается журналистикой. Он ведет свою колонку в журнале «Dirt Bike».

 

Форум

  • 5899
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.