JEFF STANTON – «Чемпион из Мичигана»

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
JEFF STANTON – «Чемпион из Мичигана»

Джефф Стэнтон  шестикратный чемпион AMA по мотокроссу и суперкроссу, а также трехкратный победитель Мотокросса Наций в составе сборной США. Этот парень из Мичигана имеет в своем активе 37 побед  в суперкроссе, а также в классическом мотокроссе,  в классах 250cc и 500cc.

 

 

 Лучшие годы его карьеры и все титулы были связаны с  Honda. Он также получил мировую известность,  благодаря его выдающимся достижениям на Мотокроссах Наций и победам  в Гран-При США, которые он выигрывал три года подряд.  Всего за восемь сезонов, Стэнтон заработал  достаточное количество  побед, чтобы быть  в  топ-10 гонщиков в истории американского мотокросса. Джефф  родился в Coldwater, штат Мичиган, 18 июня 1968 года. Он вырос на ферме в общине  Шервуд. Вся его семья ездила на мотоциклах и маленький Джефф начал кататься вокруг фермы в 4-х летнем возрасте. «Я на мотоцикле гонял коров  по полям», - вспоминал как-то Стэнтон. В возрасте 5 лет, он  начал борьбу  в местных гонках по мотокроссу с остальными членами его семьи, включая его маму«Тогда Было очень  много трасс  в Мичигане и мы побежали на всех из них»,  сказал он.Как любитель, Джефф проявил себя  достаточно хорошо  и  в конце концов получил поддержку от Yamaha. В 1983 году он  выиграл свой первый титул в любительском чемпионате AMA  в классе 100cc,  на ранчо в  Loretta Lynns. В следующем году, поддержка Yamaha в младших классах была сильно « урезана»  и он переключился на  классы  250cc и 500cc……"Я, конечно, пропустил промежуточные классы и сразу  от участия в гонках на 100cc  перешел к более мощным мотоциклам вплоть до открытого класса, потому что в малых кубатурах Yamaha поддержки уже не оказывала", объясняет он.

После любительских титулов в 1985 и 1986 годах, Стэнтон  в конце 1986 года дебютирует  в своей первой гонке класса 500сс среди профи  на трассе Washougal, штат Вашингтон  и занимает седьмое место.  При поддержке Yamaha,  сезон 1987 года  он заканчивает в топ-10 национального первенства АМА  по мото и суперкроссу. Он был назван AMA Pro - новичком года.

 

В сезоне 88-го он повторил свой прошлогодний успех, закончив чемпионаты в десятке, чем привлек к себе внимание заводской Honda. В команде были поражены его результатами и подписали с ним контракт на 1989 год в качестве второго гонщика, номером один в команде был Рик Джонсон. Стэнтон многому научился у своего товарища по команде, они  быстро подружились и вместе тренировались в рамках подготовки к сезону 1989 года.Джонсон, защищая свой прошлогодний титул по суперкроссу, начал сезон 89-го с новой силой, принеся Хонде пять побед подряд. с пяти  побед начался 89 серия с новой силой, выиграв первые пять гонок.  Свой прорыв  Стэнтон начал  на трассе Fulton Country Stadium в Атланте. На  шестом этапе серии, Джефф боролся с такими мастерами как Гай Купер, Джефф Уорд и Джонсон, чтобы заработать свою первую победу в суперкроссе."После моей победы в Атланте, моя уверенность в себе стала обрастать как снежный ком», сказал Стэнтон. Она помогла ему выиграть еще четыре этапа, включая изнурительную гонку в Дайтоне и получить свой первый титул чемпиона АМА по суперкроссу 1989 года.   

 

Между тем, Джонсон получил травму на первом этапе национальной серии по мотокроссу и номером один в команде оказался Стэнтон.  Выиграв пять этапов из семи  в классе 250сс, он получает свой первый титул AMA в классическом кроссе и  поражает всех своей блестящей победой вместе с Майком Киедровски и Джеффом Уордом в немецком Гайлдорфе на Мотокроссе Наций.

 

Стэнтон начал 1989 год как  дублер Рики Джонсона, но к концу сезона он был признан  ведущим мотокроссменом  в стране."Этот первый чемпионат, мне дался легко», скажет Стэнтон позже. "Дальше все было труднее и труднее и я должен был продолжать наращивать свою программу, чтобы остаться на вершине».Режим тренировок Стэнтона: бег, силовые тренировки, езда на велосипеде и   бесчисленное количество кругов  на его домашней трассе сделали его сильнейшим гонщиком своей эпохи. Достаточно посмотреть на его победу в Дайтоне, чтобы понять насколько он был хорош.  Оглядываясь на свою карьеру, Джефф назвал победу в Daytona самой лучшей среди своих побед, которой он больше всего дорожил.«Это была тяжелая гонка, и она действительно показала, кто больше всех тренировался", сказал Стэнтон. "Я люблю песок и  трасса в Дайтоне очень подходит для моего стиля езды.»

В 1990 году Стэнон защитил титулы в обоих чемпионатах AMA по мотокроссу (250сс) и суперкроссу и был назван AMA Pro спортсменом года.В 1991-м он «потерял» титулы в мотокроссе и суперкроссе, «благодаря» товарищу по команде Honda,  Жан-Мишель Бэйлу. Это было разочарование для Джеффа проиграть Бейлу, который был одарен удивительным природным талантом, но  не являлся таким трудоголиком  как Стэнтон.  В 92-м году Стэнтон   «отыграл»  титул  AMA в мотокроссе и в суперкроссе, вырвав  победу на последнем этапе в Memorial Coliseum в Лос-Анджелесе у Дэймона Брэдшоу, который  лидировал на протяжении всей гонки, но в конце  необъяснимо дрогнул под давлением Джеффа.Другим местом, где процветал Стэнтон был Мотокросс Наций.  Он был капитаном победоносной сборной США в 1989 и 1990, но его лучший заезд был в 1991 году, в голландском Valkenswaard, Это событие года состоялось на изнурительной песчаной трассе,  куда сборные Голландии и Бельгии прибыли в надежде прервать победную серию американцев.  Так сильна была конкуренция в этом году, что судьба Трофея должна была решиться лишь в заключительном заезде.  Начало заезда было неудачным для Джеффа, он упал и повредил руль на мотоцикле, пока выправляли руль - отставание от лидеров было уже около 30 секунд. Вернувшись в  заезд   на своей Хонда 500, Стэнтон продемонстрировал  виртуозную технику езды, обходя соперников одного за другим, и к великому огорчению европейских болельщиков, в итоге привел сборную США к десятой победе подряд в главном мотокроссовом событии года. «После падения, положение руля на мотоцикле было далеко от идеального», вспоминает Джефф.  «Тем не менее, я не хотел чтобы меня запомнили в Америке как человека, который потерял победу в Мотокроссе Наций, поэтому я вернулся и начал просто обгонять парней одного за другим».1993 год ознаменовался сменой эпох и закатом карьеры Стэнтона, в команде Хонда прибыло пополнение в лице молодого гонщика по  имени Jeremy McGrath. Началась эпоха МакГрата, после того как он  «объехал» Джеффа в Анахайме, чтобы выиграть свою первую гонку в  суперкроссе. На классических трассах его начали объезжать молодые гонщики, два Майка (Киедровски и Ларокко).   

 "К тому времени я начал выжигать" объяснил Стэнтон. "Я сделал отличную карьеру, выиграв все главные события  в Америке,  я также участвовал и выигрывал Мотокроссы Наций, Гран-При США и  кучу европейских  гонок в межсезонье, которые платят большие деньги.  Мой папа всегда говорил мне, что пока солнце светит, надо сушить сено и это применимо ко мне».    "Гонки составляли большую часть моей жизни,  но пришло новое поколение гонщиков  и началась новая эра таких гонщиков как МакГрат. Он стал в центре внимания, как и я четыре или пять лет назад.  Я пытался с этим бороться, но  видимо настало и мое время отойти в сторону».  Свою последнюю 37-ю  победу в мотокроссе,  Стэнтон отпраздновал в августе 93-го, выиграв этап национального чемпионата в классе 500сс на трассе в  Millville, штат Миннесота. Тем не менее один из лучших гонщиков в истории повесил шлем на гвоздь в конце  1994 года. Ему было всего 26 лет, когда он ушел из большого спорта.Стэнтон вернулся к семейному бизнесу в сельском хозяйстве в Мичигане (это ему нравилось всегда) и начал поднимать семью со своей женой Сарой.  Он по-прежнему  с Хонда, раньше как консультант, а сейчас в качестве менеджера команды.  Джеффа Стэнтона  всегда будут помнить как одного из самых трудолюбивых гонщиков в истории этого вида спорта, ведь его успех в значительной степени обусловлен его упорными тренировками. Рост его авторитета в спорте продолжается и после окончания карьеры, благодаря частым публикациям в СМИ о нем и его упорных тренировках. И как отмечали многие молодые гонщики, это их вдохновляет на успех. 

 

В 2000 году он был введен в Зал мотоциклетной славы АМА.

 .

 

Достижения в карьере:

 

1985 победы в чемпионатах:  Florida Winter AM 250cc Champion  / Florida Winter AM 500cc Champion  / 250cc Amateur Champion /  500cc Amateur Champion  /AMA 250cc Amateur Champion / AMA 500cc Amateur Champion.

 

1986 -CMC 250 Trans-Cal Champion  / CMC 500 Trans-Cal Champion

 

1987новичок года  AMA Pro.

 

1989 -AMA 250 Supercross Champion  / AMA 250 National Motocross Champion  /победитель  Motocross des Nations (MXDN)  в составе сборной США 

 

1990 -AMA 250 Supercross Champion  / AMA 250 National Motocross Champion / победитель  MXDN  и  Спортсмен года  AMA Pro  /  победитель серии  FIM Masters of Motocross  

 

1991 –победитель  MXDN  в составе сборной США. 

 

1992 -AMA 250 Supercross Champion  и  AMA 250 National Motocross Champion – Чемпион мира по суперкроссу

 

1994 – окончание карьеры и работа консультантом в команде Honda, где трудится и посей день в качестве менеджера.



 

Обсуждение на форуме

 

 

 

  • 4996
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.