JEFF STANTON – «Чемпион из Мичигана»
Джефф Стэнтон шестикратный чемпион AMA по мотокроссу и суперкроссу, а также трехкратный победитель Мотокросса Наций в составе сборной США. Этот парень из Мичигана имеет в своем активе 37 побед в суперкроссе, а также в классическом мотокроссе, в классах 250cc и 500cc.
Лучшие годы его карьеры и все титулы были связаны с Honda. Он также получил мировую известность, благодаря его выдающимся достижениям на Мотокроссах Наций и победам в Гран-При США, которые он выигрывал три года подряд. Всего за восемь сезонов, Стэнтон заработал достаточное количество побед, чтобы быть в топ-10 гонщиков в истории американского мотокросса. Джефф родился в Coldwater, штат Мичиган, 18 июня 1968 года. Он вырос на ферме в общине Шервуд. Вся его семья ездила на мотоциклах и маленький Джефф начал кататься вокруг фермы в 4-х летнем возрасте. «Я на мотоцикле гонял коров по полям», - вспоминал как-то Стэнтон. В возрасте 5 лет, он начал борьбу в местных гонках по мотокроссу с остальными членами его семьи, включая его маму«Тогда Было очень много трасс в Мичигане и мы побежали на всех из них», сказал он.Как любитель, Джефф проявил себя достаточно хорошо и в конце концов получил поддержку от Yamaha. В 1983 году он выиграл свой первый титул в любительском чемпионате AMA в классе 100cc, на ранчо в Loretta Lynns. В следующем году, поддержка Yamaha в младших классах была сильно « урезана» и он переключился на классы 250cc и 500cc……"Я, конечно, пропустил промежуточные классы и сразу от участия в гонках на 100cc перешел к более мощным мотоциклам вплоть до открытого класса, потому что в малых кубатурах Yamaha поддержки уже не оказывала", объясняет он.
После любительских титулов в 1985 и 1986 годах, Стэнтон в конце 1986 года дебютирует в своей первой гонке класса 500сс среди профи на трассе Washougal, штат Вашингтон и занимает седьмое место. При поддержке Yamaha, сезон 1987 года он заканчивает в топ-10 национального первенства АМА по мото и суперкроссу. Он был назван AMA Pro - новичком года.
В сезоне 88-го он повторил свой прошлогодний успех, закончив чемпионаты в десятке, чем привлек к себе внимание заводской Honda. В команде были поражены его результатами и подписали с ним контракт на 1989 год в качестве второго гонщика, номером один в команде был Рик Джонсон. Стэнтон многому научился у своего товарища по команде, они быстро подружились и вместе тренировались в рамках подготовки к сезону 1989 года.Джонсон, защищая свой прошлогодний титул по суперкроссу, начал сезон 89-го с новой силой, принеся Хонде пять побед подряд. с пяти побед начался 89 серия с новой силой, выиграв первые пять гонок. Свой прорыв Стэнтон начал на трассе Fulton Country Stadium в Атланте. На шестом этапе серии, Джефф боролся с такими мастерами как Гай Купер, Джефф Уорд и Джонсон, чтобы заработать свою первую победу в суперкроссе."После моей победы в Атланте, моя уверенность в себе стала обрастать как снежный ком», сказал Стэнтон. Она помогла ему выиграть еще четыре этапа, включая изнурительную гонку в Дайтоне и получить свой первый титул чемпиона АМА по суперкроссу 1989 года.
Между тем, Джонсон получил травму на первом этапе национальной серии по мотокроссу и номером один в команде оказался Стэнтон. Выиграв пять этапов из семи в классе 250сс, он получает свой первый титул AMA в классическом кроссе и поражает всех своей блестящей победой вместе с Майком Киедровски и Джеффом Уордом в немецком Гайлдорфе на Мотокроссе Наций.
Стэнтон начал 1989 год как дублер Рики Джонсона, но к концу сезона он был признан ведущим мотокроссменом в стране."Этот первый чемпионат, мне дался легко», скажет Стэнтон позже. "Дальше все было труднее и труднее и я должен был продолжать наращивать свою программу, чтобы остаться на вершине».Режим тренировок Стэнтона: бег, силовые тренировки, езда на велосипеде и бесчисленное количество кругов на его домашней трассе сделали его сильнейшим гонщиком своей эпохи. Достаточно посмотреть на его победу в Дайтоне, чтобы понять насколько он был хорош. Оглядываясь на свою карьеру, Джефф назвал победу в Daytona самой лучшей среди своих побед, которой он больше всего дорожил.«Это была тяжелая гонка, и она действительно показала, кто больше всех тренировался", сказал Стэнтон. "Я люблю песок и трасса в Дайтоне очень подходит для моего стиля езды.»
В 1990 году Стэнон защитил титулы в обоих чемпионатах AMA по мотокроссу (250сс) и суперкроссу и был назван AMA Pro спортсменом года.В 1991-м он «потерял» титулы в мотокроссе и суперкроссе, «благодаря» товарищу по команде Honda, Жан-Мишель Бэйлу. Это было разочарование для Джеффа проиграть Бейлу, который был одарен удивительным природным талантом, но не являлся таким трудоголиком как Стэнтон. В 92-м году Стэнтон «отыграл» титул AMA в мотокроссе и в суперкроссе, вырвав победу на последнем этапе в Memorial Coliseum в Лос-Анджелесе у Дэймона Брэдшоу, который лидировал на протяжении всей гонки, но в конце необъяснимо дрогнул под давлением Джеффа.Другим местом, где процветал Стэнтон был Мотокросс Наций. Он был капитаном победоносной сборной США в 1989 и 1990, но его лучший заезд был в 1991 году, в голландском Valkenswaard, Это событие года состоялось на изнурительной песчаной трассе, куда сборные Голландии и Бельгии прибыли в надежде прервать победную серию американцев. Так сильна была конкуренция в этом году, что судьба Трофея должна была решиться лишь в заключительном заезде. Начало заезда было неудачным для Джеффа, он упал и повредил руль на мотоцикле, пока выправляли руль - отставание от лидеров было уже около 30 секунд. Вернувшись в заезд на своей Хонда 500, Стэнтон продемонстрировал виртуозную технику езды, обходя соперников одного за другим, и к великому огорчению европейских болельщиков, в итоге привел сборную США к десятой победе подряд в главном мотокроссовом событии года. «После падения, положение руля на мотоцикле было далеко от идеального», вспоминает Джефф. «Тем не менее, я не хотел чтобы меня запомнили в Америке как человека, который потерял победу в Мотокроссе Наций, поэтому я вернулся и начал просто обгонять парней одного за другим».1993 год ознаменовался сменой эпох и закатом карьеры Стэнтона, в команде Хонда прибыло пополнение в лице молодого гонщика по имени Jeremy McGrath. Началась эпоха МакГрата, после того как он «объехал» Джеффа в Анахайме, чтобы выиграть свою первую гонку в суперкроссе. На классических трассах его начали объезжать молодые гонщики, два Майка (Киедровски и Ларокко).
"К тому времени я начал выжигать" объяснил Стэнтон. "Я сделал отличную карьеру, выиграв все главные события в Америке, я также участвовал и выигрывал Мотокроссы Наций, Гран-При США и кучу европейских гонок в межсезонье, которые платят большие деньги. Мой папа всегда говорил мне, что пока солнце светит, надо сушить сено и это применимо ко мне». "Гонки составляли большую часть моей жизни, но пришло новое поколение гонщиков и началась новая эра таких гонщиков как МакГрат. Он стал в центре внимания, как и я четыре или пять лет назад. Я пытался с этим бороться, но видимо настало и мое время отойти в сторону». Свою последнюю 37-ю победу в мотокроссе, Стэнтон отпраздновал в августе 93-го, выиграв этап национального чемпионата в классе 500сс на трассе в Millville, штат Миннесота. Тем не менее один из лучших гонщиков в истории повесил шлем на гвоздь в конце 1994 года. Ему было всего 26 лет, когда он ушел из большого спорта.Стэнтон вернулся к семейному бизнесу в сельском хозяйстве в Мичигане (это ему нравилось всегда) и начал поднимать семью со своей женой Сарой. Он по-прежнему с Хонда, раньше как консультант, а сейчас в качестве менеджера команды. Джеффа Стэнтона всегда будут помнить как одного из самых трудолюбивых гонщиков в истории этого вида спорта, ведь его успех в значительной степени обусловлен его упорными тренировками. Рост его авторитета в спорте продолжается и после окончания карьеры, благодаря частым публикациям в СМИ о нем и его упорных тренировках. И как отмечали многие молодые гонщики, это их вдохновляет на успех.
В 2000 году он был введен в Зал мотоциклетной славы АМА.
.
Достижения в карьере:
1985 – победы в чемпионатах: Florida Winter AM 250cc Champion / Florida Winter AM 500cc Champion / 250cc Amateur Champion / 500cc Amateur Champion /AMA 250cc Amateur Champion / AMA 500cc Amateur Champion.
1986 -CMC 250 Trans-Cal Champion / CMC 500 Trans-Cal Champion
1987 – новичок года AMA Pro.
1989 -AMA 250 Supercross Champion / AMA 250 National Motocross Champion /победитель Motocross des Nations (MXDN) в составе сборной США
1990 -AMA 250 Supercross Champion / AMA 250 National Motocross Champion / победитель MXDN и Спортсмен года AMA Pro / победитель серии FIM Masters of Motocross
1991 –победитель MXDN в составе сборной США.
1992 -AMA 250 Supercross Champion и AMA 250 National Motocross Champion – Чемпион мира по суперкроссу.
1994 – окончание карьеры и работа консультантом в команде Honda, где трудится и посей день в качестве менеджера.
Комментарии
Комментарии к этой статье запрещены.