Jean Michel Bayle –«французская легенда»

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Jean Michel Bayle –«французская легенда»
Жан-Мишель Бэйль является универсальным гонщиком: он добился огромных высот в мотокроссе, на его счету два титула чемпиона мира и три в американских чемпионатах, затем он пробует себя в Мото GP, кроме того он пилотирует автомобиль в гонках off-road rally и touring car. На протяжении своей карьеры он выступал за многих производителей, в том числе Kawasaki, Honda, Aprilia, Team Roberts KR3 и Yamaha.

1991 Национальный чемпион АМА по мотокроссу (250cc и 500cc).
1991 Чемпион АМА по суперкроссу.
Двукратный чемпион мира по мотокроссу 1988г(125сс) и 1989г(250сс).
Участник чемпионата мира Мото GP

Он родился 1 апреля 1969 года в Manosque, Франция. Жан Мишель впервые сел на мотоцикл в возрасте 6 лет. Он начал гоняться как любтель с 11 лет, а в 13 выиграл Provence Championship 1982 года. В 1985 году, в 16 лет, он выступил на Кавасаки, в классе 250cc на Paris Bercy Supercross, Хотя результаты в Берси и не впечатляют, но это был его первый опыт на международной арене среди американских звезд того времени

В 1986 году Бэйль был четвертым во французском Национальном чемпионате в классе 125cc и также участвовал в Чемпионате Мира в 125cc, где он заработал очки и закончил сезон на 24й позиции.

В 1987 году он перешел в Honda, в планах было выступить на чемпионате мира в 125сс, а также в национальных чемпионатах Франции по суперкроссу и мотокроссу в классах 125 и 250сс. Он доминирует в национальном чемпионате, выиграв свой первый титул и став бронзовым призером в классе 125сс на чемпионате мира. В 1988 году становится чемпионом мира в 125сс, а также взяв все титулы в онациональных чемпионатах по мотто и суперкроссу.

В 1989 году, после консультаций с Roger DeCoster, Бэйль планирует совместить чемпионат мира и проехать несколько гонок в национальном чемпионате Америки в классах 250 и 500сс. В сотрудничестве с командой Honda Racing, он получил лицензию AMA и возможность жить и тренироваться в Калифорнии. Он выигрывает свой первый этап чемпионата AMA в классе 250cc на трассе в Gainesville, Florida и чемпионат мира в 250cc. Как ни странно, француз стал чемпионом мира, имея на руках лицензию конкурента AMA. В этом же году он закончил чемпионат АМА в классе 500с на пятой позиции, конкурируя с такими звездами как Джефф Уорд, Джефф Стэнтон и Рик Джонсон.

В 1990 году Бэйль вернулся в США и выступил в Чемпионате AMA в классе 125cc, где выиграл три этапа и по итогам чемпионата занял 4е место. Он также боролся за титул в суперкроссе, с пятью победами заняв второе место в чемпионате.

В 1991 году Honda и Бэйль нацелились на титулы в чемпионатах АМА по мото и суперкроссу. И это им удалось: три победы на этапах и титул в классе 500сс (остальные три гонки были выиграны Jeff Ward), а также победа в чемпионате 250сс. Восемь побед и титул в суперкроссе – так закончился сезон для французского гонщика.



Бейль вошел в 1992 AMA Motocross Championship 250cc, с победой в Трое, штат Огайо и тремя победами в серии AMA Supercross в 250cc, но в 1993-м его карьера будет менять курс.

Выступив в 1992 году на Гран-при Франции класса 250cc по шоссейно-кольцевым мотогонкам на Honda, он в 1993м подписывает контракт с Aprilia на участие в чемпионате мира и заканчивает сезон на 22 позиции, с лучшим результатом 8-е место на Гран-при Великобритании. Он улучшил результат в 1994 году, был в пятерке лучших на Гран-При Чехии и Великобритании. Бейль продолжал гоняться за Aprilia и в 1995 году в классе 250cc, заработав поул-позицию на Гран-при Аргентины.

В 1996 году он перешел в класс 500сс и стал выступать за команду Ямаха Кенни Робертса, войдя на пяти этапах в пятерку лучших и взяв поул-позицию на GP Чехии. В 1997 году он поехал за Modenas KR3 и закончил сезон на 19м месте. Бэйль продолжил гонки и в сезоне 1998 года, но уже за команду Ямаха Уейна Рэйни, а свой последний сезон в 99м закончил перейдя в Proton Modenas KR3.

В 2002-м Бэйль совместно с году совместно с Sébastien Gimbert и Nicolas Dussauge одержали победу на мотоциклах гонках на выносливость в Bol d'Or и 24 часа Ле-Мана.В середине 2000-х годов его карьера приняла другой оборот, когда он пересел с двух колес на четыре и принял участие в европейских гонках Touring Car и Off-Road Rally.

Жан-Мишель Бэйль был введен в музей мотоциклетной славы АМА в 2000 году.

 

Обсуждение 

 

  • 5879
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.