Американский мотокросс: «ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» MX: Топ 10 американцев на Гран-При чемпионата мира ч1.

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Американский мотокросс: «ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА»  MX: Топ 10 американцев на Гран-При чемпионата мира ч1.
Лучшие достижения американского мотокросса

АМЕРИКАНСКИЙ МОТОКРОСС: «ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА»

MX: Топ 10 американцев на Гран-При чемпионата мира.
Многие гонщики из Соединенных Штатов Америки уезжали в Европу, в надежде выиграть Чемпионат мира. Последний чемпион мира из США, был Бобби Мур, который выиграл титул 125cc в 1994 году. Публикуем десятку топ- американцев в мировых Гран-При:
1. Brad Lackey: Хотя этот герой из Калифорнии имеет меньше побед и титулов, чем другие, но он был первым американцем, который стал чемпионом мира в 1982 году в классе 500cc.
2. Donny Schmit : Путешествие из Миннесоты в Европу в 1990 году, после гонок в США как новичок в 89-м, увенчалось титулом чемпиона мира в 125сс. Два года спустя, он добавил в свой актив и титул чемпиона мира в 250сс (в 1992м). Он рано вышел на «пенсию» в 1995 году, а в 1996 умер от неизлечимой болезни крови.
3. Trampas Parker : Паркер приехал в Италию в 1988 году, после неудачной попытки пробить брешь в Национальном Чемпионате AMA. Он заключил контракт с Farioli KTM , чтобы выиграть в 89м титул чемпиона мира в классе 125. Через два года еще один титул, на этот раз в 250сс, в следующем 95м он был близок к титулу в классе 500, но уступил Сметсу и закончил этот сезон на 2ой позиции.
4. Bobby Moore: легенда Калифорнии в minicycle, уехал из Америки, чтобы сделать карьеру в Европе. Приехав в 1986 году, он оставался там в течение десяти лет, выиграв в 94м- титул чемпиона мира в 125 и многочисленные Гран-При в 250сс. После ухода из спорта он стал менеджером команды и был движущей силой в Road 2 Recovery, а также агентом WMG.
5. Jim Pomeroy: Хотя он никогда не выигрывал титул чемпиона мира , он составлял большую конкуренцию в 70-х годах на Bultacо. Кроме того, он стал первым американцем, победителем Гран-при, в своем дебютной гонке в Сабадель (Испания) в 1973 году. Джим погиб в автомобильной катастрофе в августе 2006 года.
6. Danny LaPorte: Дэнни возможно, был бы немного выше в этом списке, если бы он не провел большую часть своей карьеры в Америке. Но когда появилась возможность погонять в Европе в 1982 году, в качестве гонщика заводской Yamaha, он ухватился за эту возможность и в конечном итоге стал чемпионом мира в классе 250сс, конкурируя с Georges Jobe в борьбе за титул.
7. Billy Liles: был одним из гонщиков команды Kawasaki's Team Green еще в 1982 году. Трудолюбивый гонщик, который провел большую часть своей карьеры в Европе, он был близок к титулу чемпиона мира несколько раз, но травмы разрушили его шансы.
8. Tallon Vohland: Этот парень из Калифорнии, младший из братьев , выиграл кучу травм в своей карьере, но не титул чемпиона мира. Он дважды был бронзовым призером чемпионата мира в 250сс. Таллон уже завершил карьеру и трудится в компании Acerbis.
9. Mike Healeу: В конкурентной компании таких эмигрантов из США (как Donny Schmit, Trampas Parker, Bobby Moore, A.J. Whiting, Ricky Ryan и Bader Manneh ) Хили останется в памяти как « плохой парень» так любимый болельщиками в Европе. Он так и не смог стать чемпионом, «тяжелые времена» преследовали его в тот период карьеры.
10. Mike Brown: «Последний американец» пытавшийся серьезно побороться за титул мира , Браун был близок к победе в классе 125cc дважды в 99м и 2000году. За свою долгую карьеру он был Чемпионом Америки в 2001 году в классе 125cc, а также титул в WORCS off-road. Он по-прежнему очень быстрый и универсальный, о чем свидетельствует его победа на первом этапе 2011 года в Чемпионате США по кантри-кроссу.


МХ: 10 великих моментов MXDN для американцев.


Команда США выигрывала Мотокросс Наций 22 раза, больше, чем кто-либо другой, слишком много великих гонщиков и фантастические усилия. Вот список из 10 величайших моментов для американцев в истории этих легендарных гонок.

1. Величайший момент 1982 года ... В 1981 году американцы приехали на свой первый Мотокросс наций и сразу первая победа. Но….. через год – опять победа и во многом благодаря одному из великих гонщиков тех лет - Danny "Magoo" Chandler . Чандлер был дикий ребенок американского мотокросса, и лишь немногие ожидали, что он сможет так много сделать, после аварий, спектакли их которых он разыгрывал на Национальных чемпионатах АМА. Но произошло нечто удивительное, вместо аварий Чандлер доминирует в двух кроссах: в местечке Wohlen (Швейцария), где проходил 35-й по счету Мотокросс Наций и в Германии на Трофее Наций (в те годы проводился не только Мотокросс Наций, но и Трофей Наций) …. Это был рывок перед большим концом…. Ровно через три года, во Франции, карьера Магоо будет прервана переломом позвоночника. Он умер в мае 2010-го и навсегда останется в памяти не только как дикий человек на мотоцикле, но и как лучший мотокроссмен на планете 82года.

 


2. Команда США 1981: O'Mara, Donnie Hansen, Danny LaPorte и Chuck Sun, как оказалось, лучшая в мире, это было шоком для многих. Тем более, что сборная США ни разу не выигрывала это событие и в то время они не были топ-гонщиками (такими как Broc Glover, Brad Lackey, Bob Hannah, Kent Howerton, Mike Bell, Darrell Schultz и Mark Barnett), но это была сборная, которую в тот момент смог привезти Роджер ДеКостер. Их доминирование в обеих кроссах в Бельгии(Мотокросс Наций) и Германии (Трофей Наций) изменил баланс сил в мире мотокросса. И эта дата остается самой важной в истории сборной США ...
3. Johnny O'Mara в 1986м: # 1 в этом году. Заводской гонщик Honda CR125 в своей последней гонке за красных, «O'Show» был способен побеждать и хотел доказать, что в Honda приняли неверное решение, расторгнув с ним контракт. Он выиграл в заезде класса 125сс, на глазах у всего мира, под палящим солнцем в Maggiora (Италия). Не остались в стороне и его товарищи по сборной США, когда Рик Джонсон (250) и Дэвид Бейли (500) пересекли финишную черту рука об руку, впереди всех остальных. Это была гонка века.
4. 1987 год, первый Кросс Наций на американской земле, в Unadilla. Команда США «выставила» в классе 125сс ветерана мотокросса Боба Ханну, к тому времени уже на закате своей карьеры, в классе 250сс Рика Джонсона, а в 500 Джеффа Уорда. Тем не менее Ханна подтвердил свое прозвище «Ураган» и вместе с товарищами по команде вывел сборную Америки на первую строчку в итоговом протоколе.
5. 2007 год, Райан Villopoto в Budds Creek: в классе МХ2 он одержал убедительную победу в звух заездах, не оставив ни единого шанса своим конкурентам. Эта победа была посвящена в честь окончания карьеры великого Рикки Кармайкла. Райан был также крут как и О’Мара в 86м.
6. Джефф Стэнтон в 1990 году: после сильного падения в 3-м заезде его товарища по команде Деймона Брэдшоу победа команды США в общем зачете оказалась под угрозой. Сборная не могла себе позволить такое разочарование в финальном заезде и после неудачного старта Джефф Стэнтон сделал невозможное, опередив лидировавшего бельгийца Дирка Гекенса и привел сборную команду Америки к победе на трассе Vimmerby в Швеции.
7. 1992 "В" Состав: Сборная США не смогла привезти топ-гонщиков и Роже ДеКостер передал управление командой официальному представителю AMA Рою Дженсону. …Как говорится собрали кого смогли, поэтому команда получила название «Команда В» в ее состав вошли молодые гонщики Майк Ларокко, Джефф Эмиг и Билли Лайлз, к тому времени уже ветеран мотокросса . Они отправились в Австралию, чтобы на тяжелой песчаной трассе победить не только мастеров «песка» из Бельгии , но и весь мир.
8. Команда США 1996: это была работа с полной отдачей сил всей команды, после двух проигранных лет на кроссах наций, черная полоса американцев закончилась. Джереми Мак-Грат, Джефф Эмиг и Стив Ламсон объединились, чтобы «порвать» всех на трассе в Испансокм Хересе. Эта победа была второй и последней в карьере Джереми в MXoN .
9. Кармайкл в 2000м: Наконец-то, после двух неудачных попыток на его KX 125 на грязной гонке в Англии в 98м и аварии в Бразилии в 99м, недавно «коронованный» чемпион AMA по мотокроссу с товарищами по команде Райаном Хьюзом а и Трэвисом Пастраной одержали победу в Сен-Жан д'Анжели во Франции. Это был первый успех RC в Европе.
10. Рон Lechien в 1988 году: опытнейший гонщик, он «вытащил» сборную, показав блестящую технику в заездах 500сс, чтобы вместе с Риком Джонсоном и Джеффом Уордом одержать тринадцатую по счету победу в MXoN.

 

Топ 6 исторических моментов в Баддс Крик

1) Поклонники мотокросса до сих пор обсуждают то, что Райан Виллопото сделал в Баддс Крик для сборной США в 2007 году на Red Bull MXON, когда он в двух заездах «объехал» всех, включая и класс 450сс. В истории Мотокросса Наций , это были самые впечатляющие заезды гонщиков младшего класса, включая и историческую победу Джонни О'Мара в 1986м в Италии. Это были одни из лучших моментов в американском мотокроссе.

2) Это произошло в 1992 году, в заезде класса 125сс Национального чемпионата AMA. Гонщик заводской Ямахи, Джефф Эмиг, буквалько разгромил на трассе всех в борьбе за титул с Майком Ларокко. После первых четырех кругов он «вез» 32 секунды, следовавшему за ним гонщику (да, восемь секунд на круге!!!)

3.) Это не великий момент, но это было страшно и круто. В конце первого заезда класса 250сс, Даг Хенри в борьбе с Джереми МакГратом, «передержав» газ прыгнул так высоко и далеко, что при приземлении сломал позвоночник. Он даже перепрыгнул провод громкоговорителя, натянутого над трассой. Зрители были просто в шоке от увиденного.

4.) BUBBA СКРАБ: Радикальный подход Джеймса Стюарта в прыжках было здорово видеть в субботу на практике, когда он начал показывать СКРАБ, что каждый фотограф, менеджеры команд и зрители стояли с отвисшей челюстью от увиденного. Теперь каждый ребенок на 80 использует скраб для экономии времени и чтобы выглядеть круто, как и Джеймс Стюарт. Кроме того, Стюарт во втором заезде класса 125 упал на старте и выехав последним на трассу объехал всех и финишировал первым. Ведущий промоутер Джонатан Бисли заметил: "Я не могу поверить в то, что я только что видел!"

5.) В 1999 году в Баддс Крик проводился последний Гран-При США класса 250cc. Посещаемость была маленькая как болельщиков так и американских гонщиков, во многом из-за публикации в журналах высказывания Стефана Эвертса, что « Те американцы трусы, которые не выступают в Гран-При». (Он клянется и по сей день, что он не говорил этого. Но с учетом некоторых других его высказываний, это очень сомнительно). Этого было достаточно, чтобы вдохновить Kevin Windham, чтобы выиграть его первый и единственный мировой Гран-При.

6) 2007г. Рики Кармайкл на этапе в Баддс Крик празднует свою 100ю победу на этапах чемпионата АМА.

 


Топ 10 лучших гонщиков Хонды прошлых лет.


1) Дэвид Бейли. Лучшие дни его слишком короткой карьеры были связаны с Хондой, начиная с Кросса Наций 1982 года и заканчивая его сильнейшей травмой на озере Гурон в Калифорнии в январе 87го . Попутно он установил стандарт стиля, харизмы и профессионализма. Он по-прежнему эталон в мотокроссе.
2) Марти Смит. Он был первым, кто принес команде Хонда титул в классе 125сс в 1974 году. Марти выиграл три титула и был гонщиком №1 в команде, когда цвет мотоциклов изменился с серебряного на красный.
3) Джефф Стэнтон. Капитан Америка, он один такой! С тех пор как Хонда рискнула взять «фермера» из Мичигана в 1989 году, он гонялся за них вплоть до окончания своей карьеры . Stanton принес «красным» шесть титулов в чемпионатах AMA Supercross и АМА Motocross . Он был капитаном сборной США выигравшей три Кросса Наций, два раза «вырывая» общую победу буквально на последнем круге. Он был очень сосредоточен на гонках и он был чертовски хорош.
4) Джонни О'Мара. O'Show ехал за красных с 1980 по 1986 годы, когда он поразил мир победой в классе 125cc на мотокроссе наций Италии в 1986м. Он обладал безупречным стилем и был способен победить в любой кубатуре мотоциклов, и это было круто.
5) Jeremy McGrath. Король суперкросса тоже здесь, потому что он выиграл четыре титула в Суперкроссе и один в АМА Мотокросс в 250сс. После этого отношения с Хондой начали обостряться и Джереми хлопнул дверью. После разрыва с Хондой он выиграл еще три титула на Ямахе, плюс пару гонок на Сузуки, и даже успех погонять на KTM, прежде чем вернуться к своим «красным корням». В девяностые годы, McGrath был на Honda. И он все еще работает с компанией по тестам мотоциклов, делает публичные выступления и имеет свою команду «красных».
6) Jean-Michel Bayle. Он выиграл два титула чемпиона мира на Хонде, а затем переехал в Америку и добавил еще три AMA . Так хорошо, так быстро, так здорово ... так едут французы! Американские поклонники не знали, что и думать об этом невероятно талантливом «нарушителе» их национальной серии. Оглядываясь назад, хотелось бы сказать, что Хонда сделала правильный выбор и не ошиблась.
7) Rick Johnson:. Вначале своей карьеры он гонялся за Ямаху , как Рон Личин и Боб Ханна, и имел некоторый успех на этом мотоцикле перед тем как уйти к «красным». С 1986 по 1989, «RJ» было почти невозможно остановить, только Джефф Уорд смог это сделать и то, от случая к случаю. Джонсон был также крут, как и его товарищи по сборной США - Бейли и О'Мара, в 86м победившие «весь мир» на Мотокроссе Наций в Италии.
8) Kevin Windham. Он начал с «зеленых» (Кавасаки), «посинел» (Ямаха), потом стал «красным»(Хонда) , а затем «желтым» (Сузуки), но это было все в прошлом. В 2002м он принял предложение заводской Хонда и уже 10 лет с ней не разлучен – он стал настоящим героем американского мотокросса. Он очень популярен сегодня, по-прежнему силен и по-прежнему « красного цвета».
9.) Steve Lamson: В какой-то момент «Lammy» выиграл (в классе 125cc) на хонде больше гонок, чем кто-либо. Но он ехал в тени Jeremy McGrath в AMA Supercross и никогда не выигрывал премьер-класс главного события. Тем не менее, он сделал два титула в младшем классе и если бы не Кармайкл в 1997 году, он, возможно, «объехал» бы всех.
10.) David Thorpe : Этот англичанин был стержнем Гран-При чемпионата мира по мотокроссу. Он был похож на многотонный грузовик, который смогли свернуть только топ-гонщики того времени Eric Geboers и Georges JOBE в 1986 и 1987гг. Он выиграл три мировых титула в классе 500cc в 1985м, 86м и 1989гг. В то время он был королем мотокросса в Европе.

Топ 10 Новичков в истории АМА мотокросс
Это десятка лучших новичков, в их первом профессиональном сезоне.

1) Джеймс Стюарт (2002). Ни один гонщик в своем первом сезоне среди профессионалов, не наделал столько «шума». Гоняясь на заводском Kawasaki , он выиграл первую гонку в возрасте 16 лет и 21 день, а затем взял титул Национального чемпионата по мотокроссу в 125сс, выиграв десять из двенадцати этапов. Что Стюарт сделал в 2002 году, является эталоном, он самый лучший.
2) Рон Lechien (1983). Молодой 16-летний гонщик заводской Yamaha, сделал очень большой шаг вперед. Присоединившись к классу 125cc, в те годы там доминировали такие мастера как Марк Барнетт, Джефф Уорд, Джонни О ' Мара, он смог выиграть три этапа на своей Ямахе с номером # 224. А поскольку в те годы еще не проводились суперкроссы в классе 125сс, он прямиком направился в 250 и выиграл финал в Орландо, это была его первая победа в суперкроссе.
3) Рикки Кармайкл (1997) Ему было 18, в его первой гонке за Кавасаки. Он упустил титул из-за нескольких аварий в суперкроссе (125 East SX), но он доминировал на классических трассах и выиграл титул Национального чемпиона, первый, из его 10ти титулов в будущем.
4) Райан Виллопото (2006 г.). Очень талантливый и трудолюбивый, первый свой сезон ехал за Pro Circuit Kawasaki , в первом же сезоне выиграв чемпионат Америки в классе 125сс и Мотокросс Наций в Англии, в составе сборной США. Он будет доминировать и два следующих сезона в «классике», взяв подряд три титула.
5) Трэвис Пастрана (2000). Как и Стюарт, Трэвис наделал много шума в мотокроссовом сообществе. И как Виллопото, он не смог сразу выиграть титул в Суперкроссе, но он стал чемпионом в классическом кроссе, в жесткой борьбе со Stephane Roncada на последнем этапе, где решилась судьба титула. Он также помог сборной США выиграть в 2000-м Мотокросс Наций во Франции.


6.) Майк Kiedrowski (1989): Не все знают, что Майк в первом сезоне 125сс гонялся за Хонда под номером 762. Но как Пастрана и Виллопото, он в первый свой сезон выиграл титул в АМА Мотокросс и Мотокросс Наций в немецком Гайлдорфе. Он повторит свой успех на классических трассах только в 91м году, уступив титул Гай Куперу в 89м.
7) Марти Смит (1974). Смит стал профессионалом с заводской Honda 125, он выиграл три из четырех гонок в серии и стал знаменитостью, выиграв первый в истории Национальный чемпионат Америки .
8) Дэймона Брэдшоу (1989). «Демон с востока» на заводской Yamaha 125, он выиграл титул в суперкроссе восточного побережья. В борьбе на классических трассах он уступил титул Kiedrowski . Обладая диким нравом и переполнявшими его эмоциями, он не всегда мог контролировать себя - это в дальнейшей карьере будет ему здорово мешать.
9.) Эрнесто Фонсека (1999): Кто был еще таким скромным как Фонсека? Когда он появился на Yamaha of Troy в суперкроссе Восточного региона в 125, начал выигрывать сразу, и до сих пор хранит данные по количеству побед.
10). Marty Tripes (1972): Марти знаменит тем, что выиграл первый стадион-кросс , в возрасте 16-лет и 10 дней выступая за Ямаха, но поскольку это была первая гонка истории современного суперкросса, в ту ночь каждый был новичком…Хотя Марти так и не смог выиграть ниодного титула, но о его природном таланте говорят до сих пор.

Продолжение следует…….

  • 11776
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.