Десять исторических моментов КТМ в мотокроссе.
18 августа 2012 года, стал историческим днем для KTM, они прошли длинный путь и в итоге «взяли» титул в американском чемпионате. Мы приготовили для Вас десять исторических моментов КТМ...
Десять исторических моментов КТМ в мотокроссе.
18 августа 2012 года, стал историческим днем для KTM, они прошли длинный путь и в итоге «взяли» титул в американском чемпионате. Мы приготовили для Вас десять исторических моментов КТМ в мотокроссе.
1. Русские идут:
Первыми, австрийский бренд прославили советские гонщики Геннадий Моисеев и Владимир Кавинов, которым было разрешено пересесть с CZ на KTM в середине сезона 1972-го года. Моисеев выиграл чемпионат в 1974 году в классе 250cc в упорной борьбе с чехословацикм гонщиком Ярославом Фальтой, а затем добавил еще два мировых титула в 1977 и '78гг.
2. Хайнц Кинигарднер и Кис ван дер Вен:
В середине 80-х, за КТМ гонялись такие звезды мотокросса, как голландец Киис ван дер Вен и австриец Хайнц Кинигарднер. Ван дер Вен принес КТМ первую крупную победу в Соединенных Штатах, выиграв USGP в 1982 году в Юнадилла. Хайнц Кинигарднер выиграл два титула в чемпионате мира в классе 250сс, в 1984 и 1985 годах. Также оба этих гонщика будут выступать и в классе 500сс на чемпионате мира, Кис ван дер Вен принесет КТМ 17 побед в Гран-При, а Кинигарднер семь. После завершения карьеры у Ван дер Вена будет своя команда на мотоциклах КТМ, а Кинигарднеру «достанется» место в менеджменте компании.
3. Трампас Паркер (Чемпион мира 1989 года в 125сс):
После двух титулов Хайнца Кинигарднера, в КТМ наступило затишье. Но перезагрузка началась в 1989 году, когда знаменитое трио американских гонщиков: Трампас Паркер, Боб Мур и Майк Хили выехали на новеньких КТМ 125сс и захватили все три призовых места в чемпионате. Никому неизвестный в Европе Трампас Паркер стал чемпионом мира, и КТМ опять вернулась на вершину.
4. Майк Фишер (восьмое место в чемпионате SX-1991г.):
Майк Фишер, в течение многих лет гонялся за заводскую команду Kawasaki R & D, но в 1991-м он поехал на КТМ. Майк был четвертым на трех этапах и занял восьмое в чемпионате. Фишер ехал так хорошо, что в KTM изменили аббревиатуру мотоциклов на SX, которая у них и по сей день
5. Первая победа в АМА мотокросс и чемпионате мира(125сс):
2000 год ознаменовался возвращением КТМ в американский мотокросс. В суперкроссе, КТМ представлял экс-чемпион мира на «пятисотках» Шейн Кинг, ему был предоставлен четырехтактный КТМ 520. Результаты в суперкроссе были не утешительными, но никаких сомнений не вызывала победа Келли Смита на этапе национального первенства по мотокроссу в High Point (класс 125сс) и стала первой победой в Американском мотокроссе. Это было событием года для KTM и программа команды была несколько оправдана в глазах общественности. В мировом чемпионате Грант Лангстон принес КТМ долгожданный титул чемпиона мира в 125сс, за последние 11 лет.
6. «Готов к гонке»:
В 2001 году КТМ взял девиз «Готов к гонке» и это было действительно так. В КТМ взяли в команду: чемпионата мира Гранта Лангстона и американских гонщиков Брока Селлардса и Дэвида Пингри. И хотя Лангстон и не стал чемпионом в классе 125сс, из-за спущенного колеса в Стил Сити, но боролся за титул весь сезон с Майком Брауном. Как итог – второе место по итогам чемпионата по мотокроссу в классе 125сс.
7. Наконец-то, один титул:
В 2002 году в KTM сделали большой рывок и подписали контракт с Джереми Мак-Гратом об участие в чемпионате АМА по суперкроссу, но результатов это так и не принесло. Менеджер заводской команды КТМ Ларри Брукс был поглощен программой развития и вывел команду на новый уровень. В 2003 году, национальный чемпион Джеймс Стюарт выбыл из чемпионата из-за травмы с травмой, и это был шанс для Брукса и KTM выиграть титул в 125сс, который «ушел» в 2001м. Лангстон и Хьюз боролись с Брауном за очки буквально на каждом этапе. В итоге Грант Лангстон стал чемпионом АМА по мотокроссу в классе 125сс и принес КТМ второй титул в американских национальных чемпионатах.
8. Чемпионат мира в MX2:
Такие гонщики как Майк Алесси , Натан Рэмси и Джош Хансен гонялись за КТМ в течение нескольких лет, но серьезных результатов так и не достигли. И КТМ сосредоточил все свои силы в Европе, в чемпионате мира - итог восемь титулов в классе МХ2 и два в МХ1( к ним могут добавиться титула Тони Кайроли и Джефрри Херлингса в этом году)
9. КТМ 350сс:
Многие скептики задавались вопросом, сможет ли Тони Кайроли выиграть титул на 350сс, но он успешно выиграл уже два титула в 2010 и 2011гг. Следующая остановка, Америка!
10. Суббота, 18 августа 2012 года:
18 августа 2012 года запомнится как один из самых больших дней в истории KTM. К чемпионскому титулу Данжи была добавлена победа Кена Рокзена в заезде и общая победа Марвина Маскуина на этапе... Благодаря усилиям Роджера ДеКостера, Стефана Эвертса , Пит Байера и Райана Данжи, команда сейчас стоит на равных с японскими брендами и в Европе и в Америке.
Комментарии
Комментарии к этой статье запрещены.