Десять исторических моментов КТМ в мотокроссе.

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)

18 августа 2012 года,  стал  историческим днем  для KTM, они прошли длинный путь и  в итоге  «взяли»  титул в  американском чемпионате.  Мы  приготовили для  Вас десять исторических моментов КТМ...  

Десять исторических моментов КТМ в мотокроссе.

18 августа 2012 года,  стал  историческим днем  для KTM, они прошли длинный путь и  в итоге  «взяли»  титул в  американском чемпионате.  Мы  приготовили для  Вас десять исторических моментов КТМ в мотокроссе.

 


1. Русские идут:

Первыми, австрийский бренд прославили советские гонщики  Геннадий Моисеев и Владимир Кавинов, которым было разрешено пересесть   с  CZ  на  KTM в середине сезона 1972-го года. Моисеев выиграл чемпионат  в 1974 году  в классе 250cc  в  упорной  борьбе  с чехословацикм гонщиком  Ярославом  Фальтой, а затем добавил еще два мировых титула в 1977 и '78гг.

 

2. Хайнц Кинигарднер и Кис ван дер Вен:

В середине 80-х, за КТМ  гонялись такие звезды  мотокросса,  как  голландец Киис ван дер Вен и австриец Хайнц Кинигарднер.  Ван дер Вен принес КТМ первую крупную победу в Соединенных Штатах, выиграв USGP в 1982 году в Юнадилла.  Хайнц Кинигарднер выиграл два титула в чемпионате мира в классе 250сс, в 1984 и 1985 годах. Также оба этих гонщика будут выступать  и  в классе 500сс на чемпионате мира,  Кис ван дер Вен принесет КТМ 17 побед в Гран-При, а Кинигарднер  семь. После завершения карьеры  у Ван дер Вена будет своя команда  на  мотоциклах  КТМ, а Кинигарднеру  «достанется»  место в менеджменте компании.   

 

3. Трампас Паркер (Чемпион мира 1989 года  в 125сс):

После двух титулов Хайнца Кинигарднера, в КТМ наступило затишье. Но перезагрузка началась в 1989 году, когда знаменитое трио американских гонщиков: Трампас Паркер, Боб Мур и Майк Хили выехали на новеньких КТМ 125сс  и  захватили все три призовых  места в чемпионате. Никому неизвестный в Европе Трампас Паркер стал чемпионом мира,  и КТМ  опять вернулась  на вершину.

 

4. Майк Фишер (восьмое место в чемпионате SX-1991г.):

 Майк Фишер, в течение многих  лет гонялся  за  заводскую команду  Kawasaki R & D, но в 1991-м он поехал на КТМ.  Майк был четвертым  на трех этапах  и занял восьмое в чемпионате. Фишер ехал так хорошо, что в  KTM  изменили аббревиатуру мотоциклов  на  SX, которая у них и по сей день

 

5. Первая победа в АМА мотокросс и чемпионате мира(125сс):

2000 год ознаменовался   возвращением КТМ в американский  мотокросс. В суперкроссе,   КТМ представлял  экс-чемпион мира на «пятисотках» Шейн Кинг, ему был предоставлен четырехтактный КТМ 520. Результаты в суперкроссе  были не утешительными, но  никаких сомнений не вызывала победа Келли Смита на этапе национального первенства по мотокроссу  в  High Point (класс 125сс) и стала первой победой в Американском мотокроссе. Это было событием года для KTM и программа команды была несколько оправдана  в глазах общественности. В мировом чемпионате Грант Лангстон  принес КТМ  долгожданный титул чемпиона мира в 125сс,  за последние 11 лет.

 

6.   «Готов к гонке»:

В 2001 году  КТМ  взял  девиз  «Готов к гонке»  и   это было действительно так.  В  КТМ взяли в  команду:  чемпионата мира Гранта Лангстона  и  американских гонщиков  Брока Селлардса и Дэвида Пингри. И хотя Лангстон  и  не стал чемпионом  в классе 125сс, из-за спущенного колеса в Стил Сити, но боролся за титул весь сезон с Майком Брауном.  Как итог – второе место по итогам чемпионата по мотокроссу в классе 125сс. 

 

7. Наконец-то, один титул:

В 2002 году в KTM сделали большой рывок  и подписали контракт с  Джереми Мак-Гратом об участие в чемпионате АМА по суперкроссу, но результатов это так и не принесло.  Менеджер заводской  команды КТМ  Ларри Брукс был поглощен программой развития и  вывел команду на новый уровень. В 2003 году, национальный  чемпион Джеймс Стюарт выбыл из чемпионата из-за травмы с травмой, и это был шанс для Брукса  и  KTM   выиграть титул в 125сс, который «ушел» в 2001м.  Лангстон и Хьюз боролись с Брауном за очки буквально на каждом этапе.  В итоге Грант Лангстон стал чемпионом АМА по мотокроссу в классе 125сс  и принес КТМ второй титул в американских национальных чемпионатах.   

 

8. Чемпионат мира в MX2:

 

Такие гонщики как Майк Алесси , Натан Рэмси и Джош Хансен гонялись за КТМ в течение  нескольких лет,  но серьезных результатов так и не достигли.  И КТМ сосредоточил все свои силы в Европе, в чемпионате мира  - итог  восемь титулов в классе МХ2  и два в МХ1( к ним могут добавиться титула Тони Кайроли и Джефрри Херлингса в этом году)

 

9. КТМ 350сс:

Многие скептики задавались вопросом, сможет ли Тони Кайроли выиграть титул на 350сс,  но он успешно выиграл уже два титула в 2010 и 2011гг. Следующая остановка, Америка!

 

10. Суббота, 18 августа 2012 года:

18 августа  2012 года  запомнится  как один из самых больших дней в истории KTM.  К чемпионскому титулу Данжи  была добавлена победа  Кена Рокзена в заезде и общая победа Марвина Маскуина на этапе...  Благодаря усилиям Роджера ДеКостера, Стефана Эвертса , Пит Байера и Райана Данжи, команда сейчас стоит на равных с японскими брендами и в Европе и в Америке.  

 

  • 9479
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.