Американский взгляд на Чемпионат мира по мотокроссу.

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
за кулисами Гран-При....

 

После Гран-При России Чемпионата Мира по Мотокроссу,  авторитетный американский журнал "Motocross Action"  опубликовал статью, где американцы в  очередной раз указали на чудовищную политику, проводимую  компанией "Youthstream". 

Что делать, если вы проводите гонку, а никто не приехал? И это касается не зрителей, а гонщиков. В классе MX1 в Россию приехали всего лишь 19 спортсменов, а это значит, что все кто приехал,  заработали очки в Чемпионате Мира по Мотокроссу. При этом недостатка в зрителях не было, напротив,  по количеству зрителей этап в Семигорье стал одним из самых многочисленных в этом сезоне. И никто не говорит о том, что Чемпионат Мира по Мотокроссу не должен посещать Россию или другие отдаленные страны.  Речь идет о том, что политика Джузеппе Лонго (Giuseppe Luongo)  президента  компании  Youthstream, ориентированная только  на получение прибыли,  плохо сказывается на спортивной стороне серии Гран-При  Чемпионата Мира по мотокроссу.  Он убрал призовые деньги, стартовые деньги и деньги   на компенсацию расходов на переезды к месту соревнований.  При этом он увеличил стартовый взнос до 1200 долларов США за один этап.  А если ты гонщик Чемпионата Мира по Мотокроссу и тратишь кучу денег, для того, чтобы добраться до далекого этапа и при этом у тебя нет никакой возможности эти деньги там заработать, то это очень плохой бизнес-план для кроссмена.  Бизнес-план Джузеппе Лонго направлен против гонщиков,  только на свой карман и обогащение Youthstream.

Под управлением  Лонго Чемпионат Мира по Мотокроссу наполнил карманы только владельцев компании "Youthstream", забрав деньги у гонщиков. Десятилетиями на старте любого этапа Чемпионата Мира по мотокроссу стояли по  40 участников.  Призовая структура и жадность Лонго  убрали возможность найти  40 гонщиков, желающих отдать свои деньги  Youthstream. Поэтому стартовая ведомость была сокращена до 30 гонщиков, хотя если находилось больше 30 человек, которые хотели заплатить стартовый взнос, то Лонго увеличивал квоту.  В настоящее время и  30 гонщиков набрать не так-то  просто и  на нескольких этапах в этом сезоне было меньше 30 спортсменов на старте.  Гран-При России стало новым минимумом, также как Бразилия, Мехико, а  с приходом в 2013 году таких удаленных этапов  как Тайланд,  ситуация будет только все хуже и хуже.   

Как это должно быть,  или  как обстоят дела в США.  В американской серии АМА Мотокроссу принимается до 80 заявок в каждом из двух классов и 40 лучших гонщиков допускаются для участия в основных заездах.  Очевидно, что там,  где есть отбор интенсивность гонок выше.   На каждом этапе выплачивается 66 тысяч долларов призовых  (занявший даже  сороковое место гонщик возвращает себе стартовый взнос, а взнос в АМА всего 200 долларов США). Заводские контракты подразумевают выплаты бонусов в $ 100.000 за победу на этапе и $ 1.000.000 за победу в чемпионате...  Видимо Джузеппе Лонго  думает, что своей политикой привлекает только элитных гонщиков,  похоже,  что многие его элитные гонщики  уехали  в США (включая двух последних Чемпионов Мира в классе MX2).

С тем количеством призовых в гонках серии АМА  и со свободной заявкой любого гонщика,  не нужно быть большим знатоком, чтобы определить,  где находится  по настоящему элитные соревнования.  Слово элита применимо только к гонщикам  Гран-При, но не к руководству  "Youthstream".  Честно сказать,  Международной мотоциклетной федерации (FIM) должно быть стыдно за то, что они допустили  и дали возможность это сделать,  но видимо мало  что может   пристыдить  бюрократов из ФИМ.

 И трудно не согласиться с господами из  Motocross Action, ведь они действительно правы.  

По материалам  журнала "Motocross Action".  

  • 7280
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.