Джефф Смит – британская легенда (+ Видео)
Страницы истории…
Джефф Смит начал свою карьеру в качестве гонщика-испытателя. Достаточно быстро на него обратили внимание и предложили место в заводской команде Norton. После перехода в BSA, где был не только гонщиком, но и работал на заводе, в 1953 и 1954 годах он выиграл Чемпионат Британии (British Trials Championships). В команде BSA проявляли большой интерес к мотокроссу, и вскоре Смит сконцентрировался на карьере в этом виде мотоциклетных гонок. В 1964 году в возрасте 30 лет он выиграл чемпионат мира в классе 500cc, победив действующего чемпиона шведа Рольфа Тибблина. Также ему была присуждена премия «Человек Года».
Вспоминает Джефф Смит:
«К тому времени мне было уже 30 лет, и я должен сказать думал, что уже никогда не смогу выиграть чемпионат мира. Очевидно, что опыт и отличная машина сыграли свою роль, и мне удалось выиграть чемпионат».
Он успешно защитил свой титул в 1965 году, и эта победа в чемпионате на четырехтактном мотоцикле стала последней, наступала эта двухтактных двигателей, которая продлилась несколько десятилетий.
Вспоминает Джефф Смит:
«В BSA очень хотели, чтобы я выиграл свой третий титул в сезоне 1966 года. Они собрали команду инженеров и составили программу, чтобы построить самый технически передовой мотоцикл для кросса, когда-либо сделанных. Но потом все пошло наперекосяк , потому что не все инженеры разбирались в мотоциклах и проект «не пошел» . У нас был мотоцикл, который был в основном сделан из титана и модель называлась также - Titan».
Достижения Смита – это два выигранных Чемпионата мира в классе 500cc (1964 и 1965), два британских чемпионата - British Trials Championships, несколько титулов в чемпионате British Experts Trial, он пятикратный победитель в составе команды Британии в Мотокроссе Наций и двукратный победитель Трофея Наций. Также у него четыре выигранных индивидуальных гонки в Мотокроссе Наций. Менее известный , но пожалуй, не менее значительный успех был у Смита в Международных гонках эндуро - Six Days Trial ( сейчас это называется ISDE ), в которых он принимал участие 11 раз и восемь раз выигрывал золотую медаль.
После того как он завершил карьеру, Смит стал менеджером и начал развивать направление внедорожных мотоциклов в компании Can-Am. И следует отметить не без успеха. На мотоциклах этой марки в 1974 году заняты первые три места в классе 250сс серии АМА Мотокросс. Смит также участвовал и в мотогонках класса Винтаж и впоследствии стал исполнительным директором Американской исторической ассоциации гоночных мотоциклов - American Historic Racing Motorcycle Association (AHRMA) из которой он ушел в 1999 году.
В 1970 году Смиту присвоено звание члена Ордена Британской империи. Он был введен в Зал Славы AMA в 2000 году и в настоящее время он живет в городе Ваусау, штат Висконсин.
Как это было...
Комментарии
Комментарии к этой статье запрещены.