Самый сложный этап ралли Abu Dhabi Desert Challenge 2014 (+видео).

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Самый сложный этап ралли Abu Dhabi Desert Challenge 2014 (+видео).

Результаты четвертого этапа...

Сегодня на четвертом этапе, в предпоследний день ралли, участники прошли 378 км общей дистанции, включая 240 км спецучастка. По словам президента ATCUAE Мохаммеда Бен Сулаема именно этот этап, названный в честь постоянного партнера ралли NISSAN, стал самым сложным в спортивном аспекте и во многом решающим по результатам гонки.

 

В зачете МОТО победу вновь отпраздновал  гонщик команды HRC - Барреда Борт финишировал первым, его товарищ по команде Паоло Гонсалвес третьим.

 

Представители КТМ: Марк Кома финишировал на третьей позиции, а Сэм Сандерленд сошел с дистанции.

 

Что касается российских гонщиков, то Алексей Никишкин из-за проблем с мотоциклом сегодня сошел с дистанции и "финишировал" лишь на 30-й позиции. Очень обидно...  Алексей на данный момент в общем зачете переместился на 28-ю позицию. Анастасия Нифонтова закончила этап на 26-й позиции. А Ренат Валлиулин сошел с дистанции (35-е место).  

 

В зачете QUADпервое место занял гонщик из Катара – Мохаммед Абу-Исса на Yamaha,  лидер общего зачета поляк Рафал Соник стал вторым.  Российский гонщик Сергей Карякин показал опять третий результат и в общем зачете по-прежнему находится  на второй позиции.

Завтра участникам предстоит проехать заключительный этап и вот он, долгожданный финиш.

 

Алексей Никишкин: "Сегодня вначале было тяжелее, было больше дюн, а потом был более скоростной участок, большие прямики. После заправки изменился песок, он стал более рыхлый. Если бы весь песок был такой, было бы интереснее. Не было бы такой скорости, было бы меньше травм у мотоциклистов. По песку ехал 110 км/ч, особенно не рисковал, а то я вчера что-то перестарался. Вчера мне медики оказали помощь, клеем каким-то намазали и пластырь прилепили. Сегодня еле-еле шлем одел, голова болит, наверное, опухла чуть-чуть. На лбу получилась шишка, и было больно натягивать шлем. 
День прошел успешно, два раза, правда, упал, один раз низенько прыгнул с дюны, потянул чуть-чуть руки. Второй раз в ловушку попал, была прямая-прямая – потом ловушка и опять прямая. Аккуратно встал, мне помогли поднять мотик.
 Усталости нет как таковой, но все-таки переутомился, и болят кисти и запястья, после сегодняшнего удара. Настраиваюсь на завтрашний день, в облака не прыгаю. Завтра старт обещают общий, по 15 человек сразу. Я попал в эту пятнашку, поэтому буду пытаться завтра уцепиться за лидеров, не за Марка Кому, конечно, но я думаю, мой уровень это Родригес (прим. Хелдер Родригес - чемпион Мира по ралли рейдам в категории мотоциклы). Вчера он стартовал на 2 или 3 минуты позже меня и не мог догнать".

 

Ренат Валиуллин: "Если сказать в общем о гонке, все идет ожидаемо сложно, но местами неожидаемо жарко. По крайней мере, когда это начинаешь ощущать, достаточно непросто ехать. Когда едешь в разбитом канале, песок совсем другой, подсохший, приходится искать новые пути, тратится много времени. Гонка очень интересная, организация просто великолепная, никаких вообще невозможно придумать претензий. Больше всего времени я потратил вчера, было очень много падений, подъема мотоцикла. На этом силы тратятся, теряются. Этап был сложный и поэтому получилось что я ехал семь с половиной часов. И в дюнах, которые были недалеко от бивуака здесь я один раз «прилип» и ко мне подъехала «метла», машина, которая собирает по трассе разбитые мотоциклы и говорит: «Давай мы тебя заберем». Они меня сманивали, предлагали доехать с кондиционером, холодными напитками, так заманчиво все это было, я как мог, отказывался. И потом километров пятьдесят я ехал в эскорте из четырех «метел», потому что я был последний в этот день. Но тем не менее финишировал. А сегодня у меня был самый сложный день, потому что я финишировал досрочно, как раз пришлось ехать на «метле» с кондиционером. Но главное, я приобрел опыт, сегодня починим мотоцикл и завтра постараюсь финишировать.

Об Алексее Никишкине:
Мне кажется, что это прямо его спорт, понятно что он очень талантливый в мотоспорте в целом. Но ехать в десятке лучших гонщиков, конкурировать местами с заводскими пилотами, такими как Марк Кома, Пауло Гонсалвес, Хуан Барреда на стандартном мотоцикле – это то, что ему дано. Очень жалко, что он сегодня «закончил» мотоцикл. Он слишком быстро ехал, «мотик» устал и просто не выдержал. Я не просто так старался привезти его на это ралли. К сожалению, не удалось его потренировать, потому что он имел контрактные гонки по снегоходному спорту. Кстати послезавтра он должен улететь в Новый Уренгой где температура -25-30С и гонять там гонку звезд на снегоходе. Он у нас всеядный и безусловно талантливый. Надеемся, что он станет настоящим открытием, только его надо отдать в хорошие заводские руки, пусть они им занимаются".

 

Сергей Карякин: «Сегодня стартовали по 15 человек на старте. И,  я к сожалению, не попал в первую группу, был 16-м. Все быстрые ребята уехали, Соник с Мохаммедом как раз за ними зацепились. Я стартовал во второй «пятнашке», сразу всех там обогнал и ехал первым. Терял время, так как приходилось самостоятельно в полной мере определять геометрию дюн, не было мотоциклистов, на которых можно было ориентироваться. Приехал третьим на дозаправке и здесь, на финише думаю третий. Этот результат меня не расстраивает, я по итогам иду вторым и Соника мне догнать нереально, а Мохаммед за мной. Сегодня хороший был спецучасток, много высоких дюн, иногда кружилась голова, и я терял координацию. Это очень сложно, может мне надо попробовать другой фильтр очков, потому что абсолютно не отражает дюны и ожидаю одной реакции от квадроцикла, а он делает абсолютно по-другому. Не вижу мелких кочек, прыжкой, и конечно, от этого больше устаю, теряю время. Привыкаю, Соник . У него на одном допе спускало колесо, я ему помогла. Хуссйени, он доехал я ему дал стяжку, у него разбились ступичные подшипники, и он от стяжки взял гайку широкую, прикрутил диск этой шайбой и только за счет этого доехал. Я значительно чувствую себя лучше, когда помогу. Каждый делает свой выбор. Но был случай, когда едет компания квадроциклов, я нашел дорогу и еду у меня квадрик перегревается, на «Дакаре» это было, разгоняюсь, спрыгиваю с дюны и передние колеса застревают в песке, я перелетаю через руль, квадрик летит с дюны, но даже никто не остановился». 

 Результаты 4-го этапа МОТО и QUAD:

 

Общий зачет МОТО и QUAD:

 

 

Видео:

 

 

 

  • 1642
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.