Екатерина Жаданова на Туарег Ралли 2014.

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Екатерина Жаданова на Туарег Ралли 2014.

Российская девушка Екатерина Жаданова на своем КТМ приняла участие в ралли-рейде Tuareg Rallye 2014 в классе Moto Pro...

Российская девушка Екатерина Жаданова на своем КТМ 450 ЕХС под номером 57,  приняла участие в ралли-рейде Tuareg Rallye 2014 в классе Класс Moto Pro и финишировала на 43 позиции.  Поздравляем эту мужественную девушку сумевшую выдержать этот семидневный марафон.  Ну, а портал Motogon.ru дарит тебе Екатерина комплект графики от "MTGNlaboratory"! Что смогла ты, не каждому мужчине по силам!

А сейчас дневник Екатерины с места событий, что называется без купюр.

День 1 - Lost Places

130 км (4-8 часов) - 100% offroad:

Ну,  понеслась душа по кочкам...

Сегодня на рассвете в отеле побудка к завтраку под раскаты рамштайна... зато не проснуться невозможно.

100км мягких дюн.... это оказалось ну очень не просто. пожалуй это самый злой песок который я когда либо встречала. белый и мелкий.

дюны до горизонта, понимаешь где находишься только по курсу, взгляду не за что зацепиться (но видимо это с непривычки),  тяжело искать оптимальную траекторию. навернулась вместе с мотиком. прозрела. кое что поломала из обвески. выбралась к цивилизации, механики мотик заправили, починили, мне воды налили. если бы я умела говорить на финском или шведском я бы наверное дальше никуда не поехала. но эти восторженные скандинавские лица, собрали мне все в кучу,  и я порулила дальше.

Уже перед самым финишем окончательно погрязла в дюнах, у меня вырубился курс, стало совсем грустно. особенно я знала что там скрытое КП, но не могла его найти. в итоге кот зажег лампу топлива и мне пришлось бросить попытки найти КП и поехала к финишу.  Итак, весьма не бодрое время, так еще и 4 часа штрафа в мою карму. Вот такая история.

Завтра 310км СУ через горы, дюн там не будет, но будут камни.

День 2 - Douz Gafsa

310 км (7-10 часов) - 95% offroad:

 Да, вчера основной изюминкой были горы.

Начало опять через пески, но не много, 10км. потом начали торчать камни из песка. это тоже веселое развлечение. на гору вперлись по разваленному серпантину. но эта была пологая часть горы. спуск был по крутой части.... так страшно мне наверное давно не было. каменья, снизу обрыв. на выезде я немного промахнулась с траекторией, реально уже устала. ну и как водится камушек под колесом выскочил. назад на полочку уве вернуться стремно, там глубоко. в итоге когда поняла что точно не выскочу газанула и подумала что пусть кот туда залетит а я на эту ступеньку уж как нибудь поднимусь. естественно мои мучения старательно засняли. показали вечером на брифинге это кино. надо мной все ржали. ну и ладно. дальше уже было проще, движение по сухим руслам рек, камни, песок, протискиваешься между каких-то кустов... вторая часть была ходовая, но со сложной навигацией. Напоследок еще раз завели в горы, но там была белая скользкая пыль с камнями, но без душераздирающих обрывов. еще впечатлили поля с высокими кустами или травой выше роста и внизу рыхлый песок. очень не хотелось в них врезаться :)  После переезда гор вечером сильно похолодало. в отеле была чуть теплая вода и не было отопления. в итоге вся наша команда собралась в техничке. фургон скании нагрелся за день.

Немного про команду. финский экипаж наваливает на автомобильчике, который в прошлой жизни был тойотой хай-люкс. Тимо - пилот, гоняет так что жутко делается, но когда выходит из машины, то тянет его на кулинарию. в нашей техничке 3 вида разнообразных печек, фритюрница и гриль. ну и огромный морозильник с едой. :) не скучаем. Первый штурман Ристо, мастер на все руки. Второй штурман Паша. Он не фин.

Еще у нас есть 4 механика. 2е шведов возят большую сканию, это Морган и Мини. Морган высокий... и Мини... это надо видеть.... ну в общем большой, никак не мини. Еще 2е финов гоняют

на сервисные точки на микроавтобусе и там заправляют мне мотик и чинят то что можно починить если я что сломала. В основном разговор из нескольких английских слов, а дальше жестами. в общем мы хорошо друг друга понимаем. :)

День 3 - Gafsa Nefta

200 км (4-6 часов) - 90% offroad:

3й день это была пытка лиазонами. утром холодно, пока доехала до старта уморозилась. ну и вообще редкостное удовольствие маневрировать по улицам тунисских городков, дети в восторге бросаются под мотик и норовят дотронуться до руки. ну и для полной картины впечатлений по каким то жестоким помойкам вокруг городка поплутала. 

первая часть су ничего выдающегося. опять песчаные дорожки, русла рек, но навигация не простая. вторая часть су уже была интереснее. дюнки и чертовы оффписты :) песок поросший кочками с травой. и такие участки по нескольку км. руки просят пощады, все в мозольках.

сегодня живем в караван сарае. номер напоминает пещеру :) но есть горячая вода и это хорошо.

завтра будет что-то бесчеловечное. 320км с высокими дюнами. и опять оффписты с кочками.... кочки эти помесь надгробья с тумбочкой... и натыканы так часто на напоминают слалом, тяжело держать курс. Кажется, шутки кончились, сегодняшний день халявы, сменяется завтрашним днем жесткой работы....

 

День 4 - Nefta Star wars

320 км (3-9 часов) - 97% offroad:

Сегодня сдохла.

день был по следам съемок фильма "звездные войны". старт давал сам дарт вейдер со световым мечом. было прикольно. ну и газовали мы в подъем на большую дюну. начало было очень интересным, огромные такие бока у этих дюн, есть где разгуляться, гончий кот резво рыкал и носил меня без устали. но потом опять эти кочки.... кочки... кочки... много много кочек. скорость на них не особо разовьешь. ну а вероятнее это я просто не умею с ними бороться.

стартовали в 8 утра, холодина, типа дождик собирается....

так что первый участок в 95км пролетел вполне удобоваримо. в конце второго уже солнце жарило на полную катушку. чертовы кочки уже в печенках сидят.

еще мне было сложно лавировать между кочек и следить за курсом. а например скрытое кп это какой нибудь курс а на точке изменения курса кп.

третий участок это была полная жестянка. начала уставать, проклинать свою черную куртку и эту жарищу. глаза заливает потом. лапки замотала пластырем, по пластырь начал отклеиваться и под него попал песок. получилось хуже чем было бы без пластыря.

в очередной раз не урулила от кочки и мы с котом совершили экстренную посадку. поднимаюсь... смотрю, а рядом стоит грустный ослик... и смотрит на меня....

я уж чувствую что пора двигать в сторону финиша, а то скоро у меня в напарниках не только ослики заведутся. отковыряла из песка своего кота и мы попрыгали с ним дальше, подобрали еще пару кп и пришлепали к финишу сдаваться. заканчивалось контрольное время сегодняшнего дня. вся моя команда уже старательно начали переживать где меня черти носят.

В общем сегодня кажется никому мало не показалось, накатались все от души....

мои фины на машинке сломали два аморта и рулевой механизм.

столкновения с этими пучками травы, забитыми песком, малоприятное удовольствие хоть для мотика хоть для машины. Завтра обещают какой то бесконечный день. и должны вернуться опять в сильно песчаную часть сахары.  

Кстати, сегодня совершила самый идиотский поступок и все испортила...

оказывается вчера я очень даже не плохо проехала и выползла на 26ю позицию. в принципе по тому как мое стартовое время все ближе к лидерам я поняла что все не так уж плохо, даже если кажется что плохо...

сегодня после старта нам наконец показали ДОРОГУ. не направление куда то за бархан а именно твердая офигенная грунтовая дорога. я чувствовала себя прекрасно, организм смирился с тем что от него не отстанут и перестал хандрить.

ехала, радовалась. и тут как раз поворот на 90. вернее я знала что он должен был там быть. глянула на одометр, поднимаю глаза а вот и поворот а я врезаюсь в один единственный пучок этой чертовой песчаной травы. правда пучок этот в виде тумбочки высотой метр.

приземление вышло жестким, разбила роудбук и приборы.

сыграла тушкой в отбивную. некоторое время вспоминала как дышать. пока вспоминала, упустила инициативу из своих рук. ехавшие за мной тут же накляузничали оргам что я убралась. быстро нарисовались амбуланс и телепортировали меня в сервис.

где мотик и в каком он виде я еще не знаю, но кажется не пострадал. надо будет вести переговоры с доктором что бы не зарезали мне завтрашний день.

если бы не сломала всю навигацию успела бы сбежать с места катастрофы.... а так загребли по полной :(

 думаю что все цело, тушку отбила с двух сторон :) шлем целый, ошейник бахнул мне по плечам, спина и левая часть бочины напоминают о себе, надеюсь это не помещает мне завтра выехать. гонять не буду, только на доезд. осталось не много, обидно слиться.

Осталось дождаться, когда привезут кота и что скажет сервис.

День 5 - Nefta Douz

370 км (6-10 часов) - 90% offroad:

Ну, пока все по плану. Мое стартовое время опять уехало в хвост. ну да что поделать, сама виновата что так по-глупому разгрохалась.

Купили тут новую перемотку, из хайлюкса сняли один навигатор. вроде все собрали, прикрутили. сервис сработал отлично. Единственное,  что кот приехал вчера ночью без 2 болтов в траверсе, вот и думай, то ли они так скоропостижно успели раскрутиться за начало вчерашней гонки, то ли им кто-то помог пока кот добирался в лагерь.

вчерашняя песчаная буря сменилась дождем. по крайней мере теперь хорошая видимость и мокро. начало сегодняшней трассы по маленьким дюнам. есть надежда что после дождя они не будут так тяжелы.

 

День 6 - Douz Matmata Douz

260 км (6-9 часов) - 100% offroad:

«Доехала сегодня, все точки собрала, тушка конечно ныла и страдала. но пришлось заставить ее ехать.

Утром был мокрый вязкий песок и сильный ветер, причем сильный настолько, что реально сдувает с траектории и при наклоне мотика приходится вносить коррективы.

Были каменистые участки пустыни с розовыми камнями. и вот я скакала по некоему подобию дорожки с камешками и на очередном подскоке кот фыркнул и заглох.... нифига ж себе я начала потихоньку расстраиваться. бензин есть, с виду мотик целый, крутит стартером но не заводится. :( и тут нарисовался какой то волшебный мужчина на горизонте, притормозил, начали вместе в задумчивость смотреть на кота и тыкать в него пальцами, пинать по колесам и протирать фару.

Но прогрессивная мысль неведомого гонщика зашла дальше, он разъединил топливный шланг от бака и защелкнул заново... и чудо чудное,  кот затарахтел, и мне сразу стало лучше.  До сервиса оставалось 3 км, но такие, что никакой сервис до меня не доехал бы,  а мотик по песку не дотолкать.  Как потом выяснилось,  камешек метким образом попал в этот коннектор и разбил его, в итоге, от вибрации он и начал отсоединяться.

Вторая половина дня все так же была с сильным ветром, песок начал просыхать и подниматься в воздух,  видимость упала, метет...  Солнце в песчаном небе висит, как монетка,  в ушах грохот непрерывный от порывов ветра и даже звук выхлопа кота слышится далеким рокотом. остановилась глянуть навигацию и меня сдуло на бок вместе с мотиком. :) в следующие разы старалась не останавливаться поперек ветра. да и вообще шлепаешь по дюнам, ветер, песок летает везде, чувствуешь себя какой то сиротой покинутой. а потом раз, и полузанесенный след мотика встретится. не одна, кто-то еще ехал.

Утром разглядела что шлем я таки разгрохала, в лобовой части трещина и видны внутренности. запасной шапки нет, так что падать жестко мне больше нельзя :( да если честно и желания такого нет.

Завтра заключительный день, опять будут сплошные дюны. и какой то замысловатый трек. брифинг я сейчас благополучно проспала, надеюсь фины мне завтра расскажут что там куда ехать».

День 7

60 км (2-3 часа) - 100% offroad. Финал:

Огромное всем спасибо за поддержку!

Временами мне было ужасно тяжело, финиш и несколько часов в забытье,  вся моя команда кажется, больше переживает за меня, хотя я плетусь в конце мотозачета, чем за автомобиль, который рубится за победу.

 я много не умею, но эта гонка была мне очень интересна. и я рада что смогла доехать.

Сегодня трек сократили, но утром была мерзкая морось, очки заливает и сразу же налепляет песка, третий раз чуть не навернулась, сняла очки и поехала без них. стало легче.

Первый КП, высоченная дюна. надо на верх. передо мной гонщик начинает подъем и в последних метрах вязнет. я уж вижу что там раскопано будь здоров и как раз белый рыхлый песок. ну все, нет у меня сил лишний раз с таких подьемов кота выковыривать. делаю разворот с хорошим заходом сразу дошелкала до 5й. чувствую лечу..... :) улетела на ту сторону дюны. развернулась, подруливаю к точке, народ ржет опять надо мной, ну и ладно, следом за мной страдалец тоже не заехал и сдавал назад...  Опять какие то дюны, дюны.... еду чуть в стороне от следов машин и вдруг мотик проваливается в пыль как в труху.... вот ведь. мерзкая, тонкая, вязкая пыль. провалился хорошо... по крыло. начала копать. мерзкое это занятие.... не люблю копать, с детсва, еще когда картошку сажали. кое как удалось мотик повалить на бок и утащить в сторону от коварной ловушки. отдышалась, пошуршала дальше. на следующем кп замечаю что у меня подозрительно мало бензина... при том что баки на 15 литров. но делать нечего, пру дальше, стараюсь не буксовать сильно, выбираю оптимальные траектории. уже на лампочке топлива влетела на следующую дюну, но уже без такой экспресси как первый раз и пытаюсь пообщаться с судьей что дескать хэви проблем лител газолин. и предано смотрю в глаза ему. щас как скажет что его тарантас работает на дизеле и поеду я дальше :( но мужик попался нужный, с бензином. угостил меня литра на 4. и тут я осознала почему у меня бензин капут. задний бак весь в бензине, все течет через него. присмотрелась, трещина на горловине бака.... совсем не далеко финиш, но и бенз уходит на глазах, следующую точку проезжаю опять на лампе, но знаю что дальше финиш. доперла на парах. потом опять давай побираться что бы доехать до отеля. ехали через оазисы с пальмами, и что вы думаете, эти туареги замотанные в свои одежды едут на осликах и снимают нас на мобильные телефоны :)

у отеля была прекрасная встреча, на улице народ, столы с пивом, национальная музыка, все орут, хлопаю, поздравляют друг друга. мне столько раз уже пожали мои стертые лапки что кажется я рано сняла пластырь с ладоней :)

но безусловно это удивительная атмосфера множества людей которые день за днем куда то едут и помогают друг другу. сегодня вечером должно быть какое то огромное пати. видимо все упразднуются еще круче. :)

сейчас грузят кота на сканию, а потом обещали меня покатать на боевом хайлюксе в дюнах. мне кажется на машине по этим дюнам скакать хуже чем на моте. поэтому хозяин команды предложил тест.

Результаты

:

 

 

 

 

Видео - Tuareg Rallye 2014:

 

 

 

 

 

 

  

 

  • 6545
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.