Микеле Ринальди - Yamaha Motor Europe
Сегодняшний наш собеседник - человек, посвятивший мотокроссу всю свою жизнь, сначала как гонщик, потом как владелец собственной команды. Со дня основания собственной «конюшни» прошло уже более 30 лет…
Как вы стали менеджером / владельцем команды?
Я начал много лет назад в качестве гонщика и моя карьера на этом поприще продолжалась 14 лет, начиная с 50cc до 125cc, а потом и 250cc. Я никогда не ездил на четырехтактных мотоциклах. Я начал с TGM, который является итальянским производителем. Затем я перешел в Gilera, более известного итальянского производителя. Потом была Suzuki и я ехал на ней последние пять сезонов в моей карьере, с 1983 по 1987. Когда я закончил свою карьеру, мне было двадцать девять лет, и была травма плеча, которая дает о себе знать и сейчас.
В конце '83-го, ребята из Suzuki предложили мне, или я ухожу из команды, или они будут предоставлять мне материалы и запчасти, а я должен предоставить своего механика и все. Я не думал о своей собственной команде, но мотоцикл был хорош, и у меня были хорошие отношения с Suzuki, поэтому я сделал это.
В 1988 году я создал свою собственную команду, сохраняя тот же мотоцикл Suzuki, но в команде я уже был менеджером . Я также продолжал работать и как механик, водитель грузовика и еще искал спонсоров. Мой первый гонщик был американец Родни Смит. Я работал с Suzuki до 1991 года, а с 92-го я работаю с Yamaha.
Какие изменения произошли за это время?
Я был менеджером команды и владельцем в самом начале. Я хотел что-то предпринять, так что я позвонил в европейское отделение Yamaha и предложил основать команду Yamaha Motor Europe. С 1992 по 98гг., моя команда называлась Микеле Ринальди, а с 99-го была уже команда Yamaha Motor Europe и я стал работать для них, предлагая свои услуги. После 99-го, я был не в состоянии выбрать гонщика и принять какое-то решение. Вместе с Yamaha Motor Europe мы разделяем мнение, и делаем планы и стратегии. Это было большим изменением для меня, потому что я работаю в крупной компании, а не на себя.
В чем преимущество, быть частной командой или заводской?
У вас больше возможностей для получения знаний, больше персонала и соответственно бюджет.
При поиске будущих талантов, как рано вы начинаете смотреть на молодых гонщиков?
К сожалению, мы не можем начать искать слишком рано. Потому что тогда вам нужен больший бюджет и больше возможностей для его роста. Вы должны быть в состоянии сразу предложить что-то хорошее. В MX1 приходят из MX2, а до MX2 вам непременно нужно начать смотреть на европейских гонщиков чемпионата. Тогда мы видим, если есть возможность предложить им шанс остаться в чемпионате Европы, может быть, еще на один год, а затем перейти в MX2, или сразу в MX2.
Что вы будете делать в межсезонье?
Для нас межсезонье еще более трудно, чем сезон GP. Сначала мы должны составить спецификации для мотоциклов и стратегию для сезона гонок GP. Это, возможно, наиболее интенсивная часть сезона. Мы много работаем с настройками мотоцикла, потому что Yamaha Motor Corporation в Японии, поставляет только мотоцикл. Мы делаем все настройки, изменения и подготовку, а это очень много работы. Мы должны быть во время тестирования, разработки прототипов и принятия решения по спецификациям для гонки. Это все трудно для нас, потому что наши силы ограничены. С августа по январь или февраль мы должны много работать.
На каких треках вы занимаетесь тестами?
Обычно мы проверяем на стенде в первую очередь. Потом мы едем на наш испытательный трек с тест-гонщиком. Следующий шаг заключается в проверке с гонщиком GP. Если вы продолжаете работу с гонщиком не первый сезон, то вы можете сразу начать тестирование, но если у вас новый райдер, то процесс может получиться сложным и долгим. Но, я думаю, что в других командах все то же самое.
Будет ли вы просмотр новых треков, которые будут добавлены в серию GP до начала сезона?
Многие из треков известны, многие нет. Это не похоже на США, многие страны совершенно разные. Сначала вы должны знать, какая поверхность трека и вы должны поговорить с промоутером или, когда это возможно, менеджером трека, чтобы получить всю информацию. Тогда мы должны попытаться имитировать условия где-нибудь возле нашей мастерской или в стране, где мы можем ездить в аналогичных условиях.
Что вы думаете о ночной гонке в Катаре?
Это будет первый подобный опыт. Я никогда не был в Катаре и не гонялся в ночное время. Я думаю, что сегодня, промоутер идет туда, где организатор может заплатить. Это может быть фантастическим, гоняться ночью при свете прожекторов, но сейчас у нас нет опыта. Мы могли бы практиковаться в ночное время на некоторых треках. Обычно наши гонщики не ездят в ночное время. Ночное время для любителей, которые не могут ездить в течение дня. Но на этот раз, возможно, нам придется изменить нашу практику.
Каково ваше мнение относительно современных трасс?
Я слишком стар, чтобы быть на стороне новых треков. Обычно мне нравится классический стиль трассы для мотокросса. Но я понимаю, что промоутер должен идти на новые места и в страны с новыми организаторами. Но треки, как правило, «искусственные», это гибрид мото и суперкросса. Я приверженец старых треков, чисто классических.
Вы были в Мексике в этом году?
Лично я не поехал в Мексику, но я слышал, все в деталях от моего менеджера и персонала. Все было очень жестким для большинства команд и гонщиков. Организаторы была на самом деле не готовы к проведению GP и поэтому, конечно, большинство людей жаловались на это. Может быть, в следующем году они начнут поливать раньше, чем они сделали в этом году. Международные или любые другие важные гонки должны быть проведены в местах, где организаторы уже проводили, по крайней мере, хотя бы одну гонку раньше. Я думаю, что эти организации в Европе и в мире, большинство из них добровольцы, которые делают это, потому что у них есть страсть и они делают это за клуб, но они не являются профессионалами. Поэтому мы обратились в FIM и Youthstream, потому что раньше было запрещено проводить Гран-При, сразу на новом треке. На нем сначала должны быть проведены сначала национальные или любительские гонки, а так это было очень рискованно для гонщиков, некоторые из них получили травмы из-за этого.
Комментарии
Комментарии к этой статье запрещены.