Микеле Ринальди - Yamaha Motor Europe

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Сегодняшний  наш собеседник  - человек, посвятивший мотокроссу всю свою жизнь, сначала как гонщик, потом как владелец собственной команды.  Со дня основания собственной «конюшни» прошло уже более 30 лет…

Сегодняшний  наш собеседник  - человек, посвятивший мотокроссу всю свою жизнь, сначала как гонщик, потом как владелец собственной команды.  Со дня основания собственной «конюшни» прошло уже более 30 лет…

 Как вы стали  менеджером / владельцем  команды?

 Я начал много лет назад в качестве гонщика и моя карьера на этом поприще продолжалась  14 лет,  начиная  с  50cc до 125cc, а потом и 250cc. Я никогда не ездил на четырехтактных мотоциклах. Я начал с TGM, который является итальянским производителем. Затем я перешел в  Gilera, более известного итальянского производителя. Потом была  Suzuki   и я ехал на ней  последние пять сезонов в моей карьере, с  1983 по 1987. Когда я закончил свою карьеру,  мне было двадцать девять лет,   и  была  травма плеча, которая дает о себе знать и сейчас.

В конце '83-го, ребята  из  Suzuki   предложили мне,  или я ухожу из команды, или  они будут предоставлять  мне  материалы и запчасти, а  я должен  предоставить своего  механика  и все. Я не думал о своей  собственной  команде, но мотоцикл  был хорош, и у меня были хорошие отношения с Suzuki, поэтому я сделал это.

 

В 1988 году  я создал  свою собственную команду,  сохраняя тот же мотоцикл Suzuki, но  в команде я уже был менеджером .   Я также продолжал  работать и  как механик, водитель грузовика и  еще искал  спонсоров.  Мой первый гонщик  был американец  Родни Смит. Я работал  с Suzuki  до 1991 года, а с 92-го  я работаю с Yamaha.

 Какие изменения произошли за это время? 

Я был менеджером команды и владельцем   в самом начале.  Я хотел что-то предпринять, так что я позвонил  в европейское отделение  Yamaha и предложил  основать  команду Yamaha Motor Europe. С 1992 по 98гг.,  моя команда называлась  Микеле Ринальди, а  с  99-го была уже команда  Yamaha Motor Europe  и я стал работать для них, предлагая свои услуги. После 99-го, я был не в состоянии выбрать гонщика и принять какое-то   решение. Вместе с Yamaha Motor Europe мы разделяем мнение, и   делаем планы и стратегии.  Это было большим изменением для меня, потому что я работаю в крупной компании, а не на себя.

 

В чем преимущество, быть частной командой или  заводской?

У вас больше возможностей для получения знаний, больше персонала и соответственно бюджет. 

 

При поиске будущих талантов, как рано вы начинаете смотреть на молодых гонщиков?

К сожалению, мы не можем начать искать слишком рано. Потому что тогда вам нужен больший бюджет и больше возможностей для его роста.   Вы должны быть в состоянии сразу предложить что-то хорошее. В  MX1 приходят из  MX2, а до  MX2 вам непременно нужно начать смотреть на европейских гонщиков чемпионата. Тогда мы видим, если есть возможность предложить им шанс остаться в чемпионате Европы, может быть, еще на один год, а затем перейти в MX2, или сразу в  MX2.

 

 Что вы будете делать в межсезонье?

Для нас межсезонье еще более трудно, чем   сезон GP. Сначала мы должны составить спецификации для мотоциклов  и стратегию  для сезона гонок GP.  Это, возможно, наиболее интенсивная часть сезона. Мы много работаем с настройками мотоцикла, потому что Yamaha Motor Corporation  в Японии,  поставляет только мотоцикл. Мы делаем все настройки, изменения и подготовку, а это  очень много работы. Мы должны быть во  время тестирования, разработки прототипов и принятия решения по спецификациям для   гонки. Это все  трудно для нас, потому что наши силы ограничены. С августа по январь или февраль мы должны много работать.

 

На каких треках вы занимаетесь тестами?

Обычно мы проверяем на стенде в первую очередь. Потом  мы едем на наш испытательный трек с тест-гонщиком.      Следующий шаг заключается в проверке с гонщиком GP. Если вы продолжаете работу  с гонщиком  не первый сезон, то вы можете сразу начать тестирование, но если у вас новый райдер, то процесс  может получиться сложным и долгим.  Но, я думаю, что в других командах все то же самое.

 

Будет  ли вы просмотр  новых треков, которые будут добавлены в серию GP до начала сезона?

Многие из треков известны,  многие нет. Это не похоже на США, многие страны совершенно разные. Сначала вы должны знать, какая поверхность трека и  вы должны поговорить с промоутером или,  когда это возможно, менеджером трека, чтобы получить всю информацию. Тогда мы должны попытаться имитировать  условия где-нибудь возле нашей мастерской или в стране, где мы можем ездить в аналогичных условиях.

Что вы думаете  о ночной гонке в  Катаре?

Это будет первый подобный опыт. Я никогда не был в Катаре и не гонялся  в ночное время. Я думаю, что сегодня, промоутер идет туда, где организатор может заплатить.  Это может быть фантастическим, гоняться ночью при свете прожекторов, но сейчас у нас нет опыта. Мы могли бы практиковаться в ночное время на некоторых треках. Обычно наши гонщики не ездят  в ночное время. Ночное время для любителей, которые не могут ездить в течение дня. Но на этот раз, возможно, нам придется изменить нашу практику.

 

Каково ваше мнение  относительно современных трасс?

Я слишком стар, чтобы быть на стороне новых треков. Обычно мне нравится классический стиль трассы для мотокросса. Но я понимаю, что промоутер должен идти на новые места и в страны с новыми организаторами. Но треки, как правило,  «искусственные», это гибрид мото и суперкросса. Я приверженец старых треков, чисто классических.

 

Вы были в Мексике в этом году?

Лично я не поехал в Мексику, но я слышал, все в деталях от моего менеджера и персонала. Все  было очень жестким для большинства команд и гонщиков. Организаторы была на самом деле не готовы к проведению GP и поэтому, конечно, большинство людей жаловались на это. Может быть, в следующем году они начнут поливать раньше, чем они сделали в этом году. Международные   или любые другие  важные гонки должны быть проведены в местах, где организаторы уже проводили,   по крайней мере, хотя бы  одну гонку раньше.  Я думаю, что эти организации в Европе и в  мире, большинство из них добровольцы, которые делают это, потому что у них есть страсть и они делают это за клуб, но они не являются профессионалами.  Поэтому  мы обратились в FIM и Youthstream, потому что раньше было запрещено проводить Гран-При, сразу на  новом треке.  На нем сначала должны быть проведены сначала национальные   или любительские гонки, а так  это было очень рискованно для гонщиков, некоторые из них получили травмы из-за этого.

  • 24959
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.