Микаэль Пишон: «У меня была мечта выступать за American Honda».
Легендарный гонщик о своей карьере в США и Европе, о современном суперкроссе, Райане Виллопото и о многом другом...
Совсем недавно Микаэль Пишон приезжал к Митчу Пэйтону на завод Pro Circuit (Корона, Калифорния). Микаэль вел переговоры о нескольких молодых французских гонщиках. Для тех, кто не знает, Пишон, двукратный чемпион AMA Суперкросс Восточного региона (1995 и 1996) и двукратный Чемпион мира в классе 250сс (2001 и 2002). В прошлом он был одним из самых талантливых и уникальных гонщиков в мотокроссе.
В 16-летнем возрасте он выиграл свою первую гонку в США, а затем переехал за океан уже для выступления, как говорится по полной программе. Он выступал за команду Kawasaki Митча Пэйтона, а также за заводские Suzuki и Honda, прежде чем отправиться обратно в Европу, чтобы стать чемпионом мира.
Микаэль, что вы делаете в Pro Circuit?
Мой сын Закари занял второе место в классе 85cc на Чемпионате Франции в прошлом году. Я никогда не подталкивал его в спорте, но теперь он занялся гонками всерьез. Таким образом, мы здесь, в Калифорнии для обучения, а также хочу увидеть своих друзей, посмотреть гонку в Анахайме, и наслаждаться хорошей погодой, потому что во Франции мы всегда вынуждены ездить в грязи и песке. Это вообще здорово, приехать в США. Я приехал, чтобы увидеть Митча Пэйтона. Это была моя первая команда в США и у нас с Митчем всегда все получалось. Каждый раз, когда я приезжаю сюда, я хочу увидеть его. Митч был мне за место отца, когда я выступал за его команду в США.
Вы выиграли свой первый Суперкросс на стадионе Джека Мерфи в 1993 году. Тогда вы ехали под номером 112 за команду Elf / Pro Circuit Honda. Все были впечатлены той гонкой. Вы помните, что было в тот вечер?
Конечно. Главное, что я помню, было то, что мой мотоцикл работал в тот вечер просто здорово. На самом деле, я думаю, что мой мотоцикл был лучше, чем мотоциклы Pro Circuit Каwasaki. Это было что-то новое для меня. Мне было 16, и победа в Сан-Диего перед такой большой толпой. Я даже не говорил по-английски, это была новая жизнь. Это все хорошие воспоминания. Моя жена Стефани и я очень часто об этом вспоминаем. Это было хорошее время, когда я жил в Штатах.
Митч взял Вас к себе в 1995 году, и Вы два года выступали за его команду и выиграли два титула. Об этих годах у Вас остались хорошие воспоминания?
Да-да. Я гонялся в Америке пять лет. Это было хорошее время для меня. Мне довелось выступать и за команду Suzuki и поработать с Роджером Де Костером, но я уверен, что мои два года с Митчем были лучше, потому что я думаю, что все ладили очень хорошо и мотоциклы были действительно хороши. Я любил тестировать и тратить много времени, пытаясь сделать мотоцикл лучше, чем мы могли. И я выиграл два чемпионата на Восточном побережье. И, конечно, эти пять лет были хорошей тренировкой для меня. Когда я вернулся в Европу, в 2000 году я стал серебряным призером чемпионата мира, а в 2001 и 2002-м выиграл два титула.
Вы довольны своей карьерой в Америке?
Конечно, но вы знаете, когда я вернулся в Европу, я начал многое делать по-другому, это касается тренировок. Я понял, что по молодости многое делал не так и многое мог бы сделать лучше. Я стал по-другому понимать многие вещи, у меня был не тот подход к тренировкам и не та программа. Когда я вернулся в Европу, и начал ездить за команду Гебоерса я начал понимать эти вещи лучше. Я уверен, что если бы я сделал это, когда был США, то мог бы сделать гораздо больше. Но это в прошлом, так что вы ничего не можете изменить. Также я сделал еще одну ошибку. Когда я перешел из Suzukiв Honda в 1999 году, это было ошибкой для меня. Вы знаете, у меня была мечта ездить за Honda. Я хотел ездить именно за American Honda. Это было ошибкой по различным причинам. Я думаю, что мотоцикл на первой алюминиевой раме не был так хорош, плюс еще очень много сильных гонщиков было на тот момент в команде. Эзра Ласк, Кевин Виндам, Себастьен Тортелли, все они ехали за команду Honda в 1999 году. Я думаю, что если бы я остался с Suzuki, тогда моим механиком был Тони Берлутти, а менеджером Роже Де Костер, то я бы задержался на несколько сезонов в Америке подольше. Но с другой стороны, я вернулся в Европу и стал чемпионом мира, поэтому возможно, это было и хорошим выбором. Я не знаю.
Учитывая все обстоятельства, когда вы смотрите назад, вы довольны Вашей карьерой?
Да. Ничто не является совершенным. Я знаю, я сделал много ошибок, и я действовал иногда не очень правильно. Все люди разные. Когда вы думаете об этом, вы думаете: "Я должен был сделать то или это". Я сделал все, что смог. С моим отцом мы начали, можно сказать с нуля. Мы сделали все, что могли. Я очень доволен моей карьерой. Когда я вернулся в Европу, мне было 24 года. Когда вы добираетесь до более зрелого возраста вы видите вещи по-другому, потому что старше, и вы хотите делать работу более серьезно. Я думаю, что мог бы сделать гораздо больше, потому что я имел талант и технику. Тем не менее у меня была длинная карьера и я закончил ездить два года назад, когда мне было 36.
Что Вы думаете о суперкроссе в 2015 году?
Это невероятно. Когда я приехал сюда в прошлом году, я сидел на трибуне и смотрел, я был счастлив, как ребенок. Они едут так быстро, на четырехтактных мотоциклах, особенно в поворотах. Смотреть «в живую», это завораживающее зрелище. Это невероятно, сидеть на трибуне и наблюдать гонку.
Кто их гонщиков в этом году в США Вам больше всего нравится?
Мне нравится Кен Рокзен – он очень талантлив. Эли Томак, тоже очень хорош. И хотя он не имеет техники Рокзена, но он очень быстр, особенно в поворотах. Он очень сильный физически. Вообще Эли напоминает мне Рикки Джонсона. Я был большим поклонником Рикки Джонсона, когда я был ребенком, и, на мой взгляд, Томак имеет тот же стиль. Он никогда не сдается, и он думающий гонщик. Он мне очень нравится.
Что вы думаете о Райане Виллопото. Он оставляет суперкросс ради чемпионата мира?
Это очень впечатляет, интересно увидеть, как лучший из американцев будет ехать в Европе. Вообще такой выбор трудно понять, потому что я не знаю, что за этим всем стоит. Но для Тони Кайроли это будет хорошая конкуренция. Я до сих пор удивлен поступком Виллопото, это немного нереально.
На кого бы из них поставили много денег, если бы делали ставку?
Я думаю, что на Кайроли.
Почему это Антонио?
На мой взгляд, Виллопото сильнее, чем Кайроли, но вся проблема в трассах. Это было бы то же самое, если бы Кайроли приехал в США. В Европе, по крайней мере, в течение последних шести или семи лет, он всегда ездил одни и те же треки. Это будет та часть, которая является проблемой для Райана. Может быть, нет. Может быть, я ошибаюсь. Выбор шин отличается иногда. Райану будет хорошая поддержка от европейской команды, эти ребята с большим опытом. В Америке и Европе все по-разному. В Европе каждые два или три выходных, вы должны изменить некоторые вещи, потому трассы меняются сильно - песок, грязь, камни. Трассы разные. Райан может вынудить его делать ошибки на некоторых треках. Но не на песке, в песке Кайроли очень сильно едет.
Что скажете о Джеффри Херлингсе? Насколько он хорош и не пора ли ему уже в класс 450?
Я думаю, что его цель это победить Стефана Эвертса по количеству титулов. Он молод и у него еще есть время. Он потерял один этот год из-за глупой ошибки, но я думаю, что, когда он перейдет в 450сс, то он составит хорошую конкуренцию остальным. Он едет очень быстро. Он на 250сс, намного быстрее, чем другие гонщики на 450сс.
А как насчет французских гонщиков?
У нас всегда есть много парней. Французские ребята имеют хорошую технику и обладают талантом. В мое время это были пять или шесть парней: Иф Демария, Дэвид Вуллемен, Фред Болли, Стефан Ронкада и конечно же Себастья Тортелли. Теперь у нас новая волна хороших французских гонщиков.
Ну, и последний вопрос. Кто те три лучших гонщика, с кем Вам доводилось соперничать?
Я ездил со Стефаном Эвертсом. Я выигрывал у него иногда, но не в чемпионате. Я ездил с Рикки Кармайклом, но только один год, это было в 1999 году, но тогда он не был еще так силен. Думаю, наверняка он был лучшим гонщиком всех времен. Но один гонщик, у которого могла бы быть карьера еще лучше - это Кевин Виндам. У него было так много талантов. Я провел один год с ним в Honda. На его езду всегда было приятно смотреть, он был действительно хорош. У него не такое большое резюме с победами, но для меня, он был одним из лучших и самых талантливых.
Карьера:
Комментарии
Комментарии к этой статье запрещены.