Эксклюзив! Стэфан Пайер - человек, который спас KTM.

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Эксклюзив! Стэфан Пайер - человек, который спас KTM.

О Роже ДеКостере, американском суперкроссе,  BMW , Husqvarna, Husaberg и о будущем компании…

Главный операционный директор КТМ - Стэфан Пайер (Stefan Pierer) пришел в компанию 20 лет назад, когда она нуждалась в новых идеях и была в двух шагах от банкротства. Под руководством Стэфана, KTM сделала мощный рывок и стала одним их гигантов в мировой мотоиндустрии. Продажи компании увеличились многократно,  и в 2012 году КТМ продала 108 000 (!)  мотоциклов, большая часть из которых пришлась на внедорожные мотоциклы. Теперь KTM теперь самая быстрорастущая  мотоциклетная  компании в США. Вот мысли Стэфана Пайера по широкому кругу вопросов.

 

Как выжить в экономический кризис:

 «Вы можете сидеть и ждать перемен, но легче вам от этого не будет, надо двигаться. В очень сложных условиях вы можете получить лучшую долю рынка. Одной из самых больших историй успеха KTM было то, что мы были самыми быстрой,  самой  агрессивной и самой амбициозной компанией в период экономического кризиса, и теперь у нас большой успех. А японцы  сидели и ждали».

О Роже ДеКостере и американском суперкроссе:

 «В течение многих лет я не был уверен, что огромные инвестиции в американские гонки могут быстро  окупить себя. После экономического кризиса мы находились под влиянием нашего американского персонала, которые требовали инвестиций.  Пит Байер смог убедить Роджера ДеКостера прийти в KTM,  и мы решили серьезно инвестировать в суперкросс. Я должен сказать, что я был приятно удивлен быстрой окупаемости – это просто невероятно! Суперкросс является главным шоу в Штатах, и это была новая школа для меня».

«Я волновался по поводу слишком большого количества денег вложенных в этом сегменте,  но с профессиональным коллективом во главе с менеджером Роже ДеКостером все окупится. У нас есть хорошие гонщики, а  рынок США является одним из самых быстрорастущих в мотоиндустрии. Я думаю, что быстрый рост в суперкроссе возможен».

 

Немного о Husqvarna…

«Husqvarna была эталоном в самом начале развития мотокросса в Европе. Это была компания, прибыль которой росла из года в год. В середине 1990-х годов мы взяли Husaberg, который состоял из бывших инженеров Husqvarna.  Мы получили некоторый опыт от них и в 2003 году мы закрыли завод в Швеции и перенесли производство в Австрию. Это нам удалось, и мы были очень впечатлены».

«Может быть,  Husaberg отчасти «убийца»  Husqvarna, поскольку в прошлом году Husaberg продал на 6000 внедорожных мотоциклов больше, чем Husqvarna.  Наш опыт работы с Husaberg в качестве второго бренда, который перекрывает  наш главный бренд,  был полезен в плане стратегии на рынке мотоциклетной промышленности. Другими словами, все компоненты одинаковые и не нуждаются в дополнительном отделе R & D, закупках и производстве . После десяти лет с Husaberg я был на 100 процентов уверен, что мы сможем справиться и со вторым брендом, а тут настала возможность купить Husqvarna» .

 

 Husaberg…

 «У Husaberg была одна слабая сторона. В Европе - это устойчивый и сильный бренд, но за пределами европейского континента, никто толком его не знает. В Соединенных Штатах он неизвестен, чего нельзя сказать о Husqvarna. Эта компания  является одной  из пионеров в американском мотокроссе. Бренд имеет длинную историю в Соединенных Штатах и получил мировое признание, а также является вторым из старейших брендов».  

«Когда ситуация стала критической в BMW, они сосредоточились лишь на дорожных мотоциклах во время экономического кризиса, а  внедорожное направление решено было продать. У нас был четкий план: мы создаем единый бренд - Husaberg сливается с Husqvarna и это является сильным мировым брендом на будущее».

 

Husqvarna в 2015 году…

 «Платформа для Husaberg и Husqvarna одна и та же, за исключением некоторых технических моментов, графики и цвета. На мотоциклах для мотокросса мы будем использовать платформу KTM, тем самым создадим мощную конкуренцию на рынке кроссовых мотоциклов, это кубатуры 250 , 350 и 450сс (4Т) и двухтактные объемом 125 и 250сс, а также все модели, которые у Husaberg были для эндуро (также и мотоцикл объемом 690cc). Это будет идеальный модельный ряд, а дилеры Husqvarna смогут выжить в сегменте мото Off-Road. Это дает нам возможность иметь две линии против японцев. Husqvarna достаточно сильна  и имеет возможность «атаковать» японский рынок и поднять европейские бренды на новый уровень».

 

 HUSKY ПРОТИВ KTM…

 "Мы сделаем бренды разными по содержанию. KTM, возможно, будет более " резкий" и  более ориентирован на гонки. Husqvarna будет в основном сосредоточена на супермото. стиль будет с историческим уклоном, более скандинавский и немного более гладкий,    Дизайн  в будущем, будет немного мягче, чем у KTM.  Есть много ниш, которые Husqvarna может занять, тем самым став снова серьезным игроком на рынке».

 

О том, почему KTM может преуспеть там, где в BMW опустили руки…

«Во-первых, у нас есть 20-летний опыт во внедорожной нише на рынке. Это очень специфический рынок  и в команде должны быть очень опытные люди: бывшие гонщики и квалифицированные специалисты. Работа должна быть последовательной, чтобы создать правильный продукт».

«Во-вторых, мото Off-Roadзакрытое сообщество и если вы не являются частью его, то вы ошибетесь».

«В-третьих, Италия, как производственная база, является одной из самых сложных из-за трудового распорядка и не является больше конкурентоспособной. Прежде всего, вы должны заплатить много денег, чтобы иметь хорошую итальянскую компанию и бренд. Затем, вы должны заплатить много денег, чтобы избавиться от этой компании. Ситуация была очень сложная и мы начали переговоры с BMW».

«Они спросили , заинтересован ли я в Husqvarna, так как они хотели  сосредоточиться на дорожных мотоциклах. Я сказал: " почему бы и нет? Давайте сядем и вместе все обсудим». Это звучит просто, но это было нелегко. Мы очень рады, особенно сейчас, когда мы думаем о новой программе развития. Для завода КТМ в Маттингофен (Австрия), это означает 15000 дополнительных мотоциклов, базирующиеся на той же платформе. Это как в автомобильной промышленности с Volkswagen и Seat, Audi и Skoda. Это единственный способ выжить в небольшом масштабе и в конкурентной отрасли».

  • 1866
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.