Эксклюзив! Интервью с Майком Киедровски.

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Эксклюзив! Интервью с Майком Киедровски.

Он был одним из всего лишь двух гонщиков в истории AMA, которые выиграли национальный чемпионат в  классах 125, 250 и 500сс ...

 

 Справка от Мотогон.ру:  Майк Киедровски (Mike Kiedrowski)  родился 13 января 1969 года в Canyon Country, Валенсия, штат Калифорния. Четырехкратный чемпион AMA Motocross National . Он был одним из всего лишь двух гонщиков в истории AMA, которые выиграли национальный чемпионат в  классах 125, 250 и 500сс . Он также был четыре раза членом американской сборной на Мотокроссе Наций.  После окончания карьеры в мотокроссе, выступал за заводскую команду Сузуки в Американской серии Кросс-Кантри  (AMA Grand National Cross Coutry).  В 2003 году  в составе команды, представлял Соединенные Штаты на  «шестидневке» -  International Six Days Enduro ,  где команда США заняла первое место. Был введен в Зал Славы AMA в 2007 году.

 

Майк, что происходит? Что привело вас в эти выходные на гонки, и почему вы в стане команды  Yoshimura Suzuki?

Ну, я здесь, чтобы посмотреть гонку и поболеть! Я почти всегда стараюсь выезжать на гонки. На самом деле, мой бывший механик Шейн Нэлли, сейчас он босс в Сузуки,  как-то проезжая мимо моего дома заехал и пригласил за компанию прокатиться на несколько соревнований, отдохнуть и посмотреть гонки. Я готовлю барбекю и помогаю ему растягивать палатку на его грузовике (смеется).

 

Расскажите  о вашей семье,  вы женаты и есть дочь, не так ли?

Все верно. Моя дочь, Кейтлин, ей сейчас 15 лет и она большая поклонница Чада Рида. Она постоянно следит за гонками и ярая поклонница мотокросса. Я взял ее на гонки, чтобы она могла пообщаться с Ридом и взять у него автограф. Теперь она получила кучу положительных эмоций на весь год вперед (смеется). Жену мою зовут Ким и мы уже шестнадцать лет вместе. Мы поженились в 96-м,  и тогда она не знала ничего о мотокроссе и относилась к этому спорту очень прохладно.  Сейчас мы живем  в Saugus, штат Калифорния, это на севере Лос-Анджелеса.  

 

Чем ты сейчас занимаешься?

После окончания карьеры  мне не было предложений остаться в спорте, я много, где работал, но последние пять лет я работаю  в отделе  муниципальной пожарной службы, это было очень тяжело, чтобы получить работу. Если бы была возможность вернуться в спорт, я, конечно, рассмотрел бы такой вариант, но пока я все еще работаю пожарным. Я до сих пор гоняю на мотоцикле раз в неделю или около того, и к счастью у меня все еще есть некоторые спонсоры, которые помогают мне - Troy Lee, 100% и Bevo, Dunlop, Suzuki, Renthal, Maxima.

 

Твоя карьера в мотокроссе, очень быстро закончилась, в чем причина?

В 1995-м я ехал за Каву  и был в пятерке лучших, но на следующий сезон  в команде приняли решение взять новых гонщиков. Я решил закончить карьеру, но менеджер попросил меня остаться еще на сезон, в помощь новым гонщикам. Весь следующий год, я не ездил, а был наставником молодых спортсменов. Но понял, что все еще хочу гоняться. Мой старый друг и управляющий Эрик Кехо позвал меня в «HondaofTroy»  и я начал снова гонятся, но после череды травм, я все-таки принял решение уйти из спорта.  

 

Потом ты начал гоняться в Кросс-Кантри?  

Да, я поехал в GNCC свой первый раз, но по сравнению с кроссом, здесь гонять намного тяжелее. Еще и мотоцикл  отличался от кроссового, это был тяжелый DR-Z400. В общем, к нам на помощь пришла  Yoshimura,  и,  приложив усилия, мы получили некоторые результаты. После двух сезонов, я пересел  на RM250 и выступал на нем в серии  GNCCs и  WORCS. Я выиграл два чемпионата в кантри и WORCS, потом мы взяли золото в ISDE. Это была действительно одна из моих лучших команд, в которых  я когда-либо работал, с ними я был в течение нескольких сезонов.

 

Вы единственный национальный чемпион по мотокроссу, который смог получить золотую медаль в ISDE?

 Я на самом деле думаю, что я единственный парень, который представлял Америку как на ISDE, так и на Кроссе Наций. Я знаю,  Эвертс  смог сделать это в Бельгии, но из американцев я один такой.   

 

 Труден ли был переход от мотокросса в  кросс-кантри?

Мотокросс  или суперкросс, это двадцать кругов или тридцать минут и  вы знаете, что это скоро закончится. Но в GNCC - это три часа или дольше. Это совсем другая нагрузка на организм, руки в волдырях и мокрая форма, которую очень хочется с себя сбросить. Это физически тяжелее, чем мотокросс, несомненно. Но это разнообразие и было интересно попробовать себя в других гонках Off-Road. Ребята, которые ехали в кантри хотели меня поставить на место, но у них ничего не вышло. (смеется)

 

Что было самым запоминающимся в вашей карьере?

Вероятно, лучшим воспоминанием было,  когда я выиграл свой первый чемпионат в 1989 году. Это было огромным достижением. Я ехал в основном в первой двадцатке и только что перешел из любительских гонок. В тот год  меня пригласили в Honda, и я выиграл свой первый чемпионат. Это удивило многих людей, включая и меня! В том же году, я ехал в команде Митча Пэйтона, тогда завод совсем мало помогал ему, нам дали подвеску и старый грузовик. В основном все детали двигателя делал Митч. Но это было началом и первым успехом его частной команды  Pro Circuit. В то время за завод ехали такие парни как Джордж Холланд, Джефф Стэнтон, и Рики Джонсон, это были реально сильные гонщики.  В том же году, вместе со мной в команде были  Ларри Уорд  и Гай Купер.   

 

Майк ЛаРокко, Майк Киедровски и Джони О'Мара.

 

 Это было до того, когда  Митч  организовал свою команду -  Pro Circuit Kawasaki, верно?

Ага. Это было, прежде, чем он создал свою собственную команду. Следующим моим ярким воспоминанием, был 1993 год, когда я ехал на 250сс. Я доминировал в этом году. Я думаю, что своей стабильностью, был похож на Кармайкла немного (смеется).  Было такое возвышенное чувство, и все сложилось замечательно в тот сезон и отложилось в памяти на всю жизнь.  Также, в памяти отложился и 1994 год, когда я боролся с Майком ЛаРокко и опережал на полкруга Джереми МаГрата каждый уик-энд. Он видимо давал нам откупные, за то, что нас избивал в суперкроссе (смеется).    

 

Что вы думаете об этом виде спорта сегодня?

Все сильно изменилось, треки стали  более красивыми, в плане оформления, сделали трибуны и это лучше для болельщиков. Теперь этот вид спорта очень хорошо освещен в медиа-масс и гораздо более ориентирован на болельщиков. Когда я гонялся, новости было не так просто найти, а трансляцию гонки можно было увидеть через месяц, а сейчас новости доступны в любое время.

 

Что вы думаете о родителях и семье, когда они ездят вместе со своими сыновьями, которые находятся на самом высоком уровне этого вида спорта?

Когда я подписал свой первый контракт с Honda в 88-м, мои родители сказали, что я теперь сам по себе!  Они не ездили со мной на гонки, просто бросили меня. Они помогли мне немного финансового, но при этом дали полную свободу.  А сейчас есть родители, которые находятся на зарплате у своих детей. Мои родители, растили меня до определенного момента, но потом они дали мне волю самому распоряжаться своей жизнью.  

 

Вы хорошо зарабатывали на гонках?    

Это было отличное время! Я сделал хорошие деньги. Мы были на грани. У нас не было больших спонсоров, как сейчас – Rockstars и Red Bulls. Для меня, мотокросс был более прибыльным, чем кросс-кантри, хотя там платили тоже не плохо. Нам платили очень хорошо, за то, что мы хорошо делали. Я думаю, что парни сейчас не понимают, как легко можно их потратить, но после заката карьеры надо  тоже на что-то жить.    

 

Как вы относитесь к защите шеи Leatt, вы пробовали?

 50/50. Я использовал его для езды по бездорожью. Это не совсем удобно и ты ограничен.  Я его одеваю, когда еду по кроссовым трассам, а когда просто катаюсь по бездорожью, то нет.  Я думаю, что ничего плохого в этом нет, хотя и слышал, что он усугубляет травму.  Но в целом я думаю, что это хорошая вещь и молодые гонщики должны носить его.      

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 2286
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.