Александр Тонков: "Теперь у меня есть все возможности, чтобы идти дальше..."

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Александр Тонков: "Теперь у меня есть все возможности, чтобы идти дальше..."

Российский гонщик выступающий на чемпионате мира в классе МХ2 - Александр Тонков становится силой, с которой теперь нельзя не считаться. Мы встретились с ним, чтобы задать несколько вопросов...

Российский гонщик выступающий на чемпионате мира в классе МХ2 - Александр Тонков становится силой, с которой теперь нельзя не считаться. Мы встретились с ним, чтобы задать несколько вопросов.

Александр, мы ожидали увидеть тебя в чемпионате АМА. Что произошло с американской идеей?

Это непросто. Мы  решили с моим спонсором ЭСТА поехать в Америке на открытых трассах, но  не получилось. Я был дома в течение нескольких месяцев  после окончания чемпионата мира. Тогда у нас были некоторые проблемы с командой, а на данный момент я больше не в Gariboldi. Трудно было в течение первых нескольких гонках, поскольку у меня было всего три недели на тренировки перед первым этапом в Катаре, планы изменились в последнюю минуту, так что у меня было очень мало времени на подготовку. На третьем этапе в Valkenswaard я чувствовал себя намного лучше, в общем надо было несколько гонок, чтобы наверстать упущенное.  

 

В физическом плане ты стал сильнее, по сравнению с прошлым сезоном?

  Я чувствую себя гораздо лучше в этом году, чем в прошлом, может быть, я  стал более уверен в себе.  Я хорошо знаю треки, людей и свой мотоцикл.  Со мной мой старший брат Виталий и менеджер Бадер Манне, который является и боссом, и другом, и возможно вторым отцом. В прошлом году я был один, никто не учил меня и не показывал мне на мои ошибки и как их исправить. Теперь с этим все в порядке, есть кому мне помочь.

Какова роль твоего брата в данный момент?

Мой брат помогает мне при подготовке к гонкам, он поддерживал меня  на чемпионате Европы, а теперь и на Гран-при, так что он может помочь с обучением. Он оставил гонки, чтобы помочь мне, ведь я теперь в частной команде. Это хорошо, когда рядом есть близкий человек, чтобы помочь достичь мне поставленной цели.

Расскажи о  J-Tech Racing?

У меня есть спонсор ESTA, но на данный момент мы не имеем ни структуры команды, у нас нет и автобуса. Так как ездить на все гонки чемпионата у нас нет финансов, мы заключили сделку с J-Tech. Они привозят мой мотоцикл на каждый этап, а также предоставляют рабочую зону  для меня, т.е. место под тентом. Мы очень благодарны за то, что J-Tech дает нам такую возможность.

 

А что такое  ESTA?

ЭСТА - это энергетическая компания в России, они занимаются автоспортом и имеют команду Ferrari. Босс компании, на самом деле страстный поклонник не только автоспорта, но и мотокросса, и он действительно хочет, чтобы российские спортсмены были сильны в мотокроссе  самом высоком уровне. Много лет назад было много советских гонщиков в чемпионате мира, потом был сильный спад, а сейчас опять Россия на подъеме. В чемпионате мира уже трое российских гонщиков – Бобрышев, Брыляков и я.  

 Где ты живешь сейчас?

Это хороший вопрос! Иногда я живу в Италии, иногда в Бельгии. Я думаю, что на лето перееду в Бельгию в летний период, там не так жарко сейчас, как в Италии.  Мы арендуем дом в Бельгии и у нас есть квартира в Италии. Но мой настоящий дом в России, но за последние три года, я там был всего раза три. Сезон с каждым разом начинается все раньше и раньше, я еду домой в октябре, а возвращаюсь в ноябре, чтобы начать подготовку. 

 Родители навещают тебя здесь?

Это очень сложно, если честно. Получение визы, перелет и так далее трудно для них. Я  живу далеко от Москвы, и перелет для них оттуда очень долгий. Мои родители оба работают, так что они не посещают гонки, но мы поддерживаем регулярный контакт.

Тебе не хватает дома?

  Я уехал из дома, когда мне было всего 11 лет, чтобы проехать чемпионат России,  мой брат был тоже со мной, так как он также гонщик. Это было действительно сложное время, приходилось самому о себе заботиться. Конечно, я скучаю по своим родителям, но это намного проще сейчас, с современными технологиями, мы можем говорить и видеть друг друга. Иногда я просто хочу, чтобы моя мама, когда я устал, просто обняла меня и накормила домашней едой, но это все в долгосрочной перспективе. 

 

Как твой мотоцикл, он стал лучше по сравнению с прошлым годом?   

 Да, мотоцикл  конкурентоспособен   и  может быть на подиуме. Мне очень нравится Honda и я на ней уже  второй год. Мы сделали много улучшений,  и он стал лучше по сравнению с прошлым годом.  

 Как думаешь, ты смог бы побить Херлингса?

Думаю, что это возможно. Это не будет легко, так как он находится в такой хорошей форме и он очень быстр, но все возможно. Я не могу сказать, что это может произойти прямо сейчас, или завтра, но это то, над чем я работаю.  Когда мы оба ездили в 85сс, у нас были хорошие бои,  но в 2010 и 2011 годах я не имел возможности быть в команде, в то время как он уже был заводской гонщик.  Я потерял немного уверенности  и темп, так что он вырос быстрее меня, но я верю, что могу побить его. Я начал чувствовать себя комфортно, моя скорость в порядке  и физически я чувствую себя хорошо.  

Что изменилось по сравнению с прошлым годом?

 Мы решили многие проблемы, увидели слабые места в моей подготовке, и теперь я наслаждаюсь обучением. У нас есть план, и я его постараюсь выполнить.  Это не так сложно, но и не просто, но я чувствую себя хорошо. До этого, в прошлом, мне не нравилось обучение,  я делал это, потому что я должен был делать, но теперь мы можем увидеть улучшение и можем прогрессировать. Процесс стал интересным, мне помогает в этом Бадер, в прошлом участник Гран-При, и теперь у меня есть все возможности, чтобы прогрессировать и идти дальше.

 

  • 5555
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.