Гай Купер - легенда 90-х

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Национальный Чемпион 1990 года в классе 125сс – он стал  известен  благодаря  своему  жесткому  стилю  езды  и красивым прыжкам с элементами  мотофристайла,  каких не делал никто в то время.  В этом году,  Куперу  исполнилось  50 лет, и мы связались с ним, чтобы задать несколько вопросов о его прошлом и настоящем.

В американском мотокроссе начала 90-х,  никогда не было другого такого гонщика,  как  легендарный Guy “Airtime” Cooper (далее Гай Купер- прим. автора).  Национальный Чемпион 1990 года в классе 125сс – он стал  известен  благодаря  своему  жесткому  стилю  езды  и красивым прыжкам с элементами  мотофристайла,  каких не делал никто в то время.  В этом году,  Куперу  исполнилось  50 лет, и мы связались с ним, чтобы задать несколько вопросов о его прошлом и настоящем.

 Вы получили  прозвище “Airtime” , как вы научились так хорошо прыгать?

Гай Купер: Все началось на велосипедах. В 13 лет я весил около 100 фунтов, так что я был маленький для своего возраста и ездил в BMX. Я любил  прыгать на велосипеде и поначалу использовал старую дверь вместо рампы, положив под нее бетонные блоки.  С помощью этой рампы-двери я перепрыгивал через забор, пока это все не увидел мой отец и… он захотел поснимать мои прыжки на фотоаппарат, но  у него в кадре получилось одно лишь заднее колесо моего велосипеда.   Отец не препятствовал моим увлечениям, только лишь сказал, чтобы я надевал шлем. Я его не послушал, о чем вскоре сильно пожалел. Однажды я сильно  разогнался и «улетел» так высоко,  что увидел верхушки деревьев,  при приземлении у меня развалилась вилка и я разбил все лицо в кровь, но не сломал себе ничего, отделавшись синяками.   

 Даже после этого, прыжки никогда не пугали  меня, единственное ограничение со стороны родителей - запрет на велосипед  и тогда я попробовал мотокросс. Опыт ВМХ очень помог мне, и прыжки были очень естественны для меня. Я не боялся и  одним из первых  начал прыгать сложные  прыжки и разрывные, поэтому и получил такое прозвище.   

 Вы иногда  гоняетесь, но в индустрии  мотокросса так и не остались, что вы думаете о современных гонках?  

Я действительно думал, что я останусь в индустрии  и  буду постоянно в ней, но этого не произошло.  Я смотрю гонки сейчас  каждый раз, когда есть возможность. Скажу, что они сильно изменились и треки  на открытом воздухе стали более безопасными. В мое время  трассы  не так хорошо поливали,  и было много пыли,  сегодня  они хорошо политы и ухоженные,  думаю, что полив делает треки гораздо безопаснее, чем в старые времена и это лучше для болельщиков. Мотоциклы стали совсем другие, у них отличная подвеска и они стали лучше контролироваться, а также очень мощные – это позволило развивать такие большие скорости.  Но если бы это зависело от меня, я бы ограничил объем для четырехтактных мотоциклов  в 300cc или 350cc  Я также думаю, что они должны вернуть 2-тактный класс, потому что это дешевле. Все, что им нужно сделать, это изменить только пару правил и убедить производителей в создании двухтактных мотоциклов снова, это бы могло  расширить спорт еще больше.

 Какие гонки вы предпочитаете Vet Nationals или  Vintage Races?

Мне больше всего  нравятся гонки Vintage. На современных мотоциклах так легко ездить, они прекрасно контролируются  в поворотах,  и я чувствую, что я могу ехать слишком быстро.  У меня есть  KTM 300 2009 года  и это отличный мотоцикл, я люблю его, но есть     и Penton 74-го года и на нем ехать сложнее. В прошлом году я выступал в Unadilla вместе со Стентоном,  также участвовал в  Diamond Don’s Vintage Race , где я выиграл все десять заездов. Это такая расслабляющая атмосфера, дух товарищества и  это так весело.

 Что было лучшей  и худшей частью вашей карьеры? 

Я любил каждую минуту моей карьеры.  Я выезжал на многие гонки за границу и получал удовольствие от этого. Гоняясь в суперкроссах, я увидел много стран и получил возможность заработать неплохие деньги.  Хуже всего то, что раньше в самолетах не было запрета на курение,  и салоны были полны дыма!  Мне это очень не нравилось.

 Вы ездили за Honda так долго. Было ли это трудно, когда они позволили вам уйти в 89-м?

Это должно было рано или поздно случиться. Они сказали мне, что, если они подпишут контракт с Жан-Мишель Бэйлем, то места для меня уже не будет и  я начал думать,  куда мне податься. С Yamaha у меня были натянутые отношения, потому что мы почти заключили контракт за год до этого, но я  в последний момент отказался и остался в   Honda. Я позвонил в Kawasaki, и они сказали мне, что они хотели бы видеть меня, но команда была в полном объеме. Поэтому я позвонил в  Suzuki, и они предложили   контракт на один год, это было меньше, чем  с  Honda, но это был  лучший вариант, так как они оплатили  все мои командировочные расходы, а  в  Honda я должен был заплатить их  из собственного  кармана.  Мы с командой, хорошо поработали и смогли выиграть национальный чемпионат в классе 125сс в 1990 году. Они подписали контракт и на следующий год, но мне не понравилась сумма гонорара в $ 70000. Я думал, что смогу   получить,  по меньшей мере $ 100.000, как некоторые из молодых  ребят, которые только что пришли из любительских гонок и им  платят так много, но они не сделали  еще ничего, чтобы заслужить это, а  я выиграл  чемпионат. Позже я узнал, что глава Suzuki не хотел  платить мне, потому что он сказал, что я слишком стар и не смогу больше  выигрывать.  

  • 26342
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.