Колеса XLR - китайский ответ оригинальным изделиям

Петр Заворицкий Петр Заворицкий
Колеса XLR - китайский ответ оригинальным изделиям

Потребовалось заменить колеса на любимом "боевом" коне? Есть ли смысл выкладывать "кругленькую сумму" на оригинал или можно обойтись продукцией наших азиатских соседей?  Длительный тест китайских колес для Yamaha YZ 250 F 2011 года поможет ответить на этот животрепещущий вопрос.

Zavorotti 

 

 

 

XLR Wheels set от компании AVM включает в себя 2 колеса с тормозными дисками, биметаллической звездой и втулками. Стоимость 27000рублей.

С данным комплектом используются:


Мотоцикл: практически стандартный Yamaha YZ250F 2011
Покрышки: передняя Mitas c19, задняя Michelin MS3. 
Толстые камеры: Bridgestone 
Цепь: Regina, пер. звезда JT
Смазка цепи: Ipone
Тормозные колодки EBC перед в паре с томозным диском EBC и Nissin оригинальные Yamaha задние на тормозном диске из комплекта XLR

 

Все же стереотипы плотно сидят в голове и глядя на коробку с колесами я представлял себе нечто неоднозначное. Колеса, ступицы, спицы - как же оно все выглядит....  Открывая коробки у меня было достаточно времени пофантазировать на предмет их содержимого. Первое впечатление и осмотр содержимого. Упакованы хорошо и при транспортировке повредить достаточно сложно. Итак я достал колеса и очень сильно удивился. Выглядят отменно. На вид качественные материалы и покрытие достаточно крепкое. Толстые спицы 4мм, против стоковых 3мм. фрезерованные ступицы и обода с качественным покрытием, по виду гораздо крепче стоковых. Втулки и сальники упакованы отдельно.

 

 

 

Колеса укомплектованы биметаллической звездой типа supersprox и тормозными дисками.

 

 

 

Цвет ободов отлично попадает под заводской пластик Yamaha, все в oдном тоне. Все, что необходимо для начала эксплуатации это установить любимый тип покрышек с камерами, натянуть 2 флипера и установить 2 прижима.

 

 

 

 

Для начала проверил колеса без покрышек на биение - оказались ровными. Все спицы натянуты. Обратил внимание на то, что все детали прошли механическую обработку, включая втулки на которых еще и гальваническое покрытие нанесено. Что бы я хотел отметить - при внешнем осмотре я не нашел дешевых и некачественно выполненных деталей. Важный момент: крепления звезды и тормозных дисков соответствуют оригиналу. Потому как я встречал колеса со своими звездами и дисками.

Почему это хорошо - стер звезду или диск и пошел купил нужный расходник на свой мотоцикл абсолютно любого производителя.  Если сравнивать с аналогами, как WARP9 (ну уж очень XLR на них похожи и дизайном ступиц и формой тормозных дисков), которыми я пользовался ранее, то сразу бросилось в глаза - 3 подшипника в заднем колесе, как в стоковом. 2 подшипника со стороны звезды и 1 со стороны тормозного диска. Все подшипники закрытые.

 

 

Мне было интересно проверить наличие смазки в последних. Аккуратно вскрыл и вот, что увидел:  Cмазка везде присутствует.   Специально для теста не наполнял новой и модной смазкой, а закрыл и оставил как есть - посмотрим, что будет с ними в процессе эксплуатации.  Для сравнения 2 подшипника с заднего колеса WARP9.



 

Далее решил проверить затянуты ли все болты на тормозных дисках и звезде. Тормозные диски были прикручены хорошо и все болты были закручены на высокопрочный фиксатор резьбы (красный).

 

 

 

На звезде болты удалось затянуть,а так же меня смутило отсутствие шайб перед гайками, как это сделано на родных колесах. Пожалуй это первое слабое место в колесах, которое я сумел обнаружить. 

 

 

 

Царапать напильником обода и ступицы я не стал - рука не поднялась)) На прочность и стойкость покрытия будем проверять на треке. Во время бортировки использовал монтировки 2шт., смазку для шиномонтажа и ровные руки 2шт. Ободрать диски не удалось.Тормозной диск переднего колеса пришлось заменить на диск 270мм потому как родную скобу под суппорт я цинично потерял.

 

 

 

Все готово - установка колес. Установил новые тормозные колодки, подумал, что новый тормозной диск лучше тереть новыми колодками.

 

 

 

Посмотрю как будет себя вести не только колесо, а и его комплектующие.Как поведет себя биметаллическая звезда и тормозной диск. Сальники и втулки я вставил непосредственно перед установкой колес на мотоцикл. Все становиться легко без ударов молотком. Для установки сальников все же использовал оправку, наверное привычка. Владельцы КТМов поймут почему под любой сальник нужна оправка.

 

 

 

Мне в 2010м WARP9 обходились в 34000 рублей. Заказывал через "привозилок" из Америки и могу говорить о том, что получил и увидел. (возможно тот комплект, что был у меня может отличаться от вашего)

Пока не увижу WARPовские колеса (были проданы) о полном сходстве говорить не буду, но из того, что я успел заметить:

1. XLR укомплектованы втулками, в то время как WARP9 я получил без.

2. В XLR в заднм колесе три подшипника, а у WARP9 - два.

3. Еще одно сходство в тормозном диске. У обеих производителей есть один и тот же дефект Размер тормозного диска чуть меньше оригинального и на WARP9 у меня на колодках образовывалась кромка в 1мм по наружному диаметру. В эффективности торможения я этого не ощутил и заметил только при замене колодок.

 


 

4. Биметаллическая звезда надежнее и дороже, чем простая ал., которой были укомплектованы WARP9.

5. Шрифт которым выбит размер обода совпадает и у XLR, и у WARP9. Возможно все эти колеса делаются на одном и том же заводе, а XLR не более чем тот же WARP9 выпущенный в ночную смену (соответственно с другим названием)

Еще видел колеса Supersprox. Там такая же комплектация, как у XLR, но есть несколько вариантов по креплениям звезд и тормозных дисков. Нужно быть внимательным при выборе. Ценник у нас 960 Евро за комплект. Exel Talon у нас продается за 1500 долларов, куда нужно купить тормозные диски и звезду. Цену указал за комплект. Вот такие первые впечатления. В выходные будут первые тесты. Думаю начнем с грязи, а чуть позже переместимся на песок и твердый грунт Крыма.

 

Выехал......)))Колеса понравились всем присутствующим и о том, что это китайский производитель никто не догадался. Я хранил молчание до последнего. Спрашивали, что за производитель и кто привез из Америки)))За первую тренировку ничего не открутилось. И ничего неординарного не произошло. Тормозной диск только посинел, но это происходит у меня со всеми дисками на всех мотоциклах, езжу на тормозе... Через пару недель посмотрим, что со спицами и как ведут себя колеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  • 28713
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.