Orange baby

Юрий Глухов Юрий Глухов
Orange baby

Не секрет, что на сегодняшний день мотоциклы марки КТМ являются одними из самых лучших в детских и юношеских классах. Но, не смотря на это, они, конечно же, имеют свои недостатки. Учитывая, что работая с молодежной сборной командой России по мотокроссу, я много общаюсь с тренерами и механиками разных команд и регионов, я попытался выяснить положительные и отрицательные качества этих мотоциклов.

Вместо длительных тестов я просто очень основательно опросил спортсменов и, в первую очередь, механиков, тренеров и родителей, которые практически ежедневно готовят и ремонтируют мотоциклы для своих юных гонщиков. Ведь только в нашем клубе «Кутузовский редут» более 20 мотоциклов КТМ классов 50, 65, 85. Так же, очень много внимания уделяют работе с детьми тренеры из клуба «Галлакс»:  Кишканов Сергей Михайлович и Лиходедов Владимир Васильевич. В качестве моих консультантов выступали всем известные Андрей Бурдаков, Константин Гаврилов, Аркадий Коногоров, Хван Алексей. Так же, помогла очень основательно готовящая спортивную технику в этих классах - компания «СВ Рейсинг». Так как коллектив компании готовит спортсменов к Международным соревнованиям, то дорабатываются мотоциклы на самом высоком уровне. Вообще, хотелось бы отметить, что руководитель компании Сергей Федорович Потанин - один из лучших специалистов по подготовке двухтактных мотоциклов КТМ.

                К положительным качествам всех мотоциклов КТМ надо отнести, в первую очередь, удобную компоновку рамы. В отличие от других марок, все «оранжевые» очень органично спроектированы именно под тот возраст спортсменов, для которых они предназначены. Органы управления скомпонованы правильно и эргономично. Даже усилие на рычагах тормоза и сцепления подобраны так, чтобы юному спортсмену было максимально удобно. Но так же, как и любая техника, они имеют свои характерные недостатки.

 КТМ 50SX

Главный его недостаток – это постоянно разбалтывающаяся лапка заднего тормоза. Она все время «разбивается» во втулке, и спортсмен не может точно дозировать усилие во время торможения. Так же существует проблема с задними тормозами (кстати, практически во всех классах). Очень быстро изнашиваются колодки, порой - за один заезд. Так же очень часто, по сравнению с другими мотоциклами, приходится применять ремкомплект заднего рабочего цилиндра. И, в отличие от многих других марок, гораздо чаще приходится менять подшипники колес. Очень плохо себя зарекомендовало сцепление на мотоцикле 2013 года. Многие механики ставят сцепление от модели 2012 года, которое работает лучше и надежнее. Но при этом элементы поршневой группы, коленвал – довольно надежные.

КТМ 65SX

В этом мотоцикле плохо работают передние тормоза. Очень скоро начинает проваливаться рычаг, приходится менять ремкомплект на самой «машинке», которая расположена на руле, а так же на рабочем цилиндре, расположенном на  колесе. На некоторых мотоциклах 2013 модельного года плохо работает передняя вилка. Складывается ощущение, что причиной тому служит ее плохая сборка. Некоторые вилки просто не работают, другие слишком мягкие, третьи вообще стоят «колом». Специалисты по настройке подвесок рекомендуют просто поставить вилку более раннего образца, или тюнинговую от других производителей.В классе 65сс существуют постоянные проблемы со шторкой, закрывающей выхлоп на пониженных оборотах. Ломается либо она сама, либо механизм, приводящий шторку в движение. По «мануалу» ее надо менять через 20-40 часов, но довольно часто она ломается сразу. Ну, или через 3-5 моточасов. Еще в этом моторе часто выходят из строя 3-4 передача. Летит сама шестерня, а  так же разгибается вилка переключения. Такое ощущение, что используется сырая сталь - зубья шестерней просто «слизаны».

 КТМ 85SX

 

Самый большой недостаток, как и во всех детских моделях, - это  тормоза. Задний цилиндр надо постоянно обслуживать, менять поршня, сальники. Передние тормоза на моделях, начиная с 2012 года, на грязевых и песочных трассах подклинивают. Знаю несколько случаев, когда спортсмены просто падали в повороте, после того как заклинили колодки в переднем колесе. Так же слабое место в классе 85 сс - это передняя вилка. Работает она, в общем, хорошо, но очень быстро начинают течь сальники, требуя очередного обслуживания и замены. Очень часто разбиваются подшипники колес. На этих мотоциклах очень быстро выходят из строя поршни. У гонщиков первой пятерки России шатун и коленвал не «ходят» более 50 часов. Так же одним из недостатков этого мотоцикла является слабая пружина фиксирования передач. Она часто лопается, и лапка переключения передач не фиксируется. В отличие от других классов, у 85-ки на мотоциклах с 2012 года часто лопается выхлопной глушитель. Ранее такой проблемы не было. Еще один недостаток модели 2013 года – это верхнее крепление двигателя. Две пластины постоянно лопаются. Механики меняют их на алюминиевые. Иногда они рассыпаются на несколько частей, как «перекаленные».

 Как мы видим, со всеми мотоциклами всегда имеются какие-то проблемы. Но хотел особенно обратить внимание, что когда механики своевременно меняют поршня, шатуны, вовремя обслуживают подвески, подшипники колес и многие другие узлы, не дожидаясь пока что-то сломается, то мотоцикл служит гораздо дольше. А в остальном, мотоциклы КТМ зарекомендовали себя как надежные и мощные «учебные парты» для юных гонщиков. И монопольно оккупированные стартовые решетки на соревнованиях самого разного уровня это только подтверждают.

 

 

 

 

 

 

 

  • 6297
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.