Сенсационная статья о резине для супермото!

Сенсационная статья о резине для супермото!
Слик или дождевая? Резать или не резать? Какое давление качать? На все эти вопросы отвечает гуру супермото Гэри Трэйси. За последние время на форуме я видел много вопросов относительно резины для супермото. Многих волнует вопрос подбора покрышек и секреты правильного их использования. Я нашел статью автора видео школы SUPERMOTO 357 Гэри Трэйси, в которой он достаточно внятно рассказывает о всем что связано с резиной в супермото. Для вас я сделал перевод этой статьи.

 В моей школе супермото мне часто задают вопросы о резине. Спрашивают обо всем, начиная от марки резины до формы канавок при нарезке. Надеюсь следующая информация немного прояснит картину для вас. 

Во первых я думаю что покрышки это один из наиболее важных факторов обеспечивающих быструю езду, конечно если со всем остальным вы уже разобрались. Посмотрите на гонщиков Moto GP. Мотогонки любого уровня в этом схожи. Если вы хотите быстрейшее время на круге, вы должны использовать лучшие покрышки. Лично я гоняю на Dunlop и считаю их лидерами применительно к супермото. Однако для обычного человека будет очень дорого тренироваться на лучших в мире покрышках. По этому пока вы не достигнете хорошего среднего уровня езды, я не думаю что вам стоит тратиться на dunlop или michellin. Но как я уже сказал ранее, если вы хотите хорошее время на круге, топовая резина всегда в приоритете. Для тех кто пока показывает не слишком выдающиеся результаты, я бы посоветовал купить резину марки maxxis или metzeller и отправиться на тренировки. А когда настанет время выступать в национальных чемпионатах – идите и купите лучшее. Я сказал купите, потому что даже профи платят за покрышки.
Следующий момент это давление в шинах. Здесь есть элемент индивидуальности. То что будет работать для меня, может не подойти для Джефа Ворда и наоборот. Многие вещи оказывают влияние. Вес гонщика, стиль вождения, высота над уровнем моря, мотоцикл, марка резины, настройки подвески, температура асфальта, покрытие, грунтовая секция, тип грунта и так далее, я думаю вы поняли о чем я. Я пользуюсь грелками покрышек и устанавливаю давления на прогретых колесах. В зависимости от описанных выше условий, я устанавливаю давление в диапазоне от 1,5 до 1,9 bar. То есть в большинстве случаев это где то 1,7 или 1,8 на горячих колесах одинаково сзади и спереди. На холодных это получается 1,5 – 1,65. Хороший способ выяснить какое давление вам нравится это тесты. Для этого вам понадобится пирометр.


Это прибор измеряющий температуру покрышки. Используя лэп таймер и проехав несколько кругов вы сможете довольно быстро найти точку отсчета. Выезжайте на трек и покатайтесь минут 15 только по асфальтовой части трассы. Вернитесь и выясните в какой части заезда держак был оптимальным. Затем дайте покрышкам полностью остыть и снова выезжайте на трассу. Допустим вы показали лучшее время на восьмом круге. Во втором заезде на восьмом круге остановитесь и померяйте пирометром температуру покрышки. Это и будет ваша отправная точка. Мне нравятся регулируемые грелки покрышек. Я устанавливаю их на 110F -130F градусов для передка и 135F – 155F для заднего колеса. Затем проверяю давление. На самом деле все это нужно выяснить для себя путем тестов и использовать как отправную точку для дальнейших настроек.

Нарезка.
Лично я почти ни когда не нарезаю резину. Я думаю что нарезка может вам помочь скорее психологически. Даже на национальных соревнованиях серии AMA я редко вижу чтобы гонщики нарезали слики. В прошлом году на трассе Пайк Пикс я перепробовал все виды нарезки а так же дождевую резину и даже дорожную. И я был поражен тому на сколько незначительно менялось время. Я был уверен что на дождевых я буду быстрее на грунте но оказалось что это не совсем так. В итоге я пришел к тому что поехал на нарезанных сликах. Для тех кто не знаком с трассой Пайк Пикс, это почти 20 километров подъема где половина дистанции асфальт а половина грунт. Эдакая продвинутая гонка супермото. В некоторых местах очень скользко и вы готовы биться об заклад что почувствуете разницу между дождевыми покрышками и сликом. Это я все веду к тому что нарезка очень слабо помогает.

А вот недавно на чемпионате я подсмотрел новую фишку которая называется сиппинг. Это когда острым ножом делаются маленькие надрезы на покрышка по принципу ламелей на зимней резине. Это позволяет покрышке нагреваться сильнее. Часто это можно увидеть во время гонок в холодную погоду или на гонках проводимых на парковочных площадках.


Я надеюсь информация была для вас полезной.

  • 18900
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.