Полный форсаж II...длительный тест мотоцикла Forsage 450

Полный форсаж II...длительный тест мотоцикла Forsage 450
Полный форсаж II продолжение.


Гараж.

Вынужденное межсезонье на этот раз несколько затянулось. Поторопившись переобуть мотоцикл в шипованную резину, я был вынужден несколько недель ждать подходящей погоды, чтобы снова выкатиться на трассу. Так что пока появилось немного свободного времени, поменял масло и проверил важные узлы. Еще раз напомню, что кроссовые колеса от CRF 450 на Forsage 450 подходят без каких-либо переделок. Единственное что требуется, это снять с привода спидометра шестеренку и пластину, чтобы они не мешали втулке правильно встать в ступицу. Вынимаются они просто руками



 В целом при осмотре деталей ходовой, порадовало качество обработки металла. Все гаечки хорошо крутились, а оси были смазаны.    Сначала я просто хотел заменить штатную стальную ведомую звезду на алюминиевую (на один зуб больше). Но не тут-то было. Имейте ввиду, что при увеличении звезды даже на один зуб вам придется менять или наращивать цепь, хотя визуально звездочки почти одинаковые. Так как с завода мотоцикл идет с неразборной заклепанной цепью, я решил пока оставить все как есть. 


   Заодно от безделья, примерил выпускную систему FMF, купленную по случаю за четыре тысячи рублей на английском ebay. Выхлоп полностью подошел. Осталось только изготовить хомут, так как его англичанин зажал. Но поверьте, я все равно не жалею о покупке целой титановой выпускной системы за такие деньги. Заведя мотоцикл даже со стоковым карбюратором, я заметил более бодрый отклик на ручку газа и, конечно, бесподобный «фирменный» звук который после тихого шелестения штатной дудочки меня очень порадовал.
Пора, брат, пора. Прошло немного времени, и долгожданные «белые мухи» закружились в подмосковном воздухе, давая понять, что пришло время шипованной резины. Любимая трасса в Бородино была тщательно подготовлена к зимнему катанию. Китайский друг в очередной раз удивил меня тем, что даже после двухнедельного простоя в холодном гараже аккумулятор не потерял заряд и довольно бодро крутил стратер, избавляя меня от необходимости скакать на кике. Чтобы Форсаж нормально заводился на холоде, достаточно несколько раз покрутить ручку газа, позволив ускорительному насосу набрызгать бензина во впускной канал, а затем прокрутить элетростартером, удерживая курок подсоса и слегка приоткрывая газ. Мы катаемся чаще всего вдвоем с моим приятелем и коллегой по команде Motogon.ru, Витей Паниным. У него на зимний период в пользовании двухтактный Kawasaki KX125. Периодически мы ради интереса меняемся мотоциклами, чтобы сравнить свои ощущения. Безусловно, мотики очень разные, но при примерно одинаковом уровне езды мы соответственно показываем примерно одинаковое время. Легкий взрывной двухтактник легче заправляется в повороты и изящней пролетает трамплины, в то время как я на «китайце» быстрее на прямых, и в тех местах, где надо ехать “внатяг” на низких оборотах. Напомню, что карбюратор и выхлоп пока стоят «стоковые».
Ложка дегтя.  Позади несколько радостных тренировочных дней. Появилось несколько проблем. Кран не перекрывает бензин полностью и иногда, после перевозки, камера сгорания наполняется бензином. Это плохо, так как по стенкам цилиндра бензин стекает в масло. Еще это свидетельствует о том, что запорная игла карбюратора тоже не справляется со своей работой. Но карбюратор я вскоре поменяю, так как провалы на выходе из поворотов стали меня прилично донимать. Решения пока никакого не нашел, просто пережимаю шланг специальным зажимом на время транспортировки мотоцикла. В один из солнечных волшебных дней случился еще один казус. Выгрузив мотоцикл, я, переодевшись в форму покорителя зимних трамплинов, начал привычный моцион оживления пламенного сердца. Китаец, хоть и не очень охотно, но все же завелся. Поработав около минуты с подсосом в режиме прогрева, мотоцикл внезапно и резко заглох. Конечно, первой мыслью было  - кончился бензин. Но уверенная струйка, вытекающая при открытии сливного болта поплавковой камеры говорила о обратном. Так как путей попадания бензина в мотор у нас в данной ситуации четыре (система холостого хода, система подсоса, главный топливный жиклер, ускорительный насос), то вариант с льдинкой в жиклере тоже звучал не очень реалистично. При попытке завести двигатель мотоцикл один раз «хватал», но потом уже крутил стартером без каких либо вспышек. Имея немалый опыт ремонта мотоциклов, я первым делом конечно полез смотреть свечу. На пути меня ожидало весьма неприятное зрелище. Высоковольтный провод идет от катушки зажигания петлей и лежит на ребре рамы. Сам провод покрыт очень жестким и хрупким пластиком. В месте контакта с рамой, наружная изоляция бронепровода была напрочь перетерта, оголяя внутреннюю тонкую силиконовую изоляцию. Что еще неприятнее, так это факт того, что провод вклеен в катушку и чтобы поменять его, мне придется изрядно помучиться.



   Выкрутить свечу было тоже не просто. Из трех свечников в узкий колодец едва пролез самый тонкостенный, имейте это в виду, собирая инструменты в дорогу. Но сама свеча меня приятно поразила. Подумать только, жители поднебесной разорились и поставили на мотоцикл дорогущую иридиевую свечку фирмы Denso! Молодцы. Но вернемся к работе системы в целом. При вращении мотора стартером искра проскакивала только один раз в самом начале цикла. Похоже, что «мозги» сдохли, грустно констатировали собравшиеся вокруг мотоцикла кроссмены. Я тоже склонялся к мысли, что виной всему или генератор импульсов (его еще ошибочно называют датчиком холла), или действительно система управления зажиганием. В голове сами собой стали проноситься всем знакомые эпитеты (по отношению к китайской технике), которые вслух перечислять не стоит. Но я езжу тренироваться не один. Со мной всегда мой сынуля на оранжевом полтиннике. И так как ожидать, пока он скатает свой бак, мне предстояло еще как минимум часа полтора, я решил от скуки проверить все провода и разъемы. Провода подозрений не вызвали, а вот фишки не показались мне надежными. Некоторые и вовсе не хотели разъединяться, явно намекая на коррозию контактов. И это при таком недолгом сроке эксплуатации. В итоге все относящиеся к системе искрообразования контакты были осмотрены, и при необходимости почищены. Не особо надеясь на успех, я закрутил свечу и надел колпачок. Сцепление, прикосновение к кнопке стартера, и лицо мое озарилось улыбкой, так как мотор практически сразу ожил!    Весь остаток дня я усердно оттачивал мастерство кроссового катания и форсажик даже не намекнул на какие-либо неполадки. Так и поехали мы домой, уставшие, но довольные. Продолжаю кататься, жду карбюратор и задний амортизатор. Так же вскоре поставлю выхлоп и подробно все опишу. 

   Всем желаю крепкого здоровья и надежной техники в наступившем году.

  • 13251
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.