Как поменять камеру, практические рекомендации

elvis164 elvis164
Как поменять камеру, практические рекомендации
На улице весна, сошел снег, а у многих раздолбаев и лентяев типа меня, на мотоцикле стоит шипованный трелик. Если сейчас выехать на шипах мальчики и девочки, кажется мне, что вас воспримут, не особенно адекватно, да и жизнь покрышки будет не долгой. Опять же на трассе всякое случается и для того, что бы процесс перебортирования покрышек не был мучительным, осмелимся дать несколько советов, которые помогут вам в дальнейшем не сильно заворачиваться на этой простой операцией.

1.   Как ни странно, для начала убедитесь, что в наличие присутствует весь нужный для перебортирования инструмент(2-3 плоских монтажки, ключик для ниппеля, насос и т.д.)

2.   Открутите ось колеса, делайте это стоя т.к. таким образом, вы сможете приложить большее усилие, чем, если бы мотоцикл лежал горизонтально.

3.   Закройте бензокран и положите мотоцикл таким образом, что бы не пачкать ось, мелкие детали складывайте отдельно на подготовленную поверхность (тряпка, инструментальный ящик и т.д.)

4.   Снимите цепь и выньте колесо из маятника, постарайтесь не потерять и не сбить механизмы натяжения цепи.

5.   Положите колесо на ровную поверхность, предварительно подложив, что-нибудь (полиэтиленовый пакет, салфетки, ветошь), для того, что бы грязь не попала в ступицу. После этого выкручивайте ниппель и стравливайте воздух из камеры, буксатор откручиваем не полностью, оставляем гайку на последних нескольких витках резьбы.

6.   Для того, что бы оторвать борт покрышки от обода помогайте себе ногой в мотоботе (пяткой). Сие есть, наверное, самый эффективный метод в поле.

7.   Борта покрышки в идеале должны сойтись. На фотографии они сдавлены не достаточно, для дальнейшей комфортной работы.

8.   Когда вы добьетесь подобного положения, вы сможете поддерживать его, наступая коленями на покрышку и продавливая её своим весом, что позволит вам комфортно и без усилий работать с колесом.

Image 1124

Image 1124

9.   Далее работая плоской монтажкой выводите отбортовку на внешнюю сторону обода, работая последовательно по кругу. Можно работать двумя монтажками поочередно перехватывая покрышку. Либо одной, но помогать себе коленом, на которое переноситься вес тела и помогает оттягивать отбортовку покрышки от внутренней части обода.

10.   Изогнутый конец монтажки заводим, как показано на фотографии.

11.   Ну, вот как-то так :)

12.   После того как отбортовка полностью окажется снаружи, вытаскиваем камеру.

13.   Тут есть небольшая хитрость, если камеру предполагается клеить, то, расположите её поверх покрышки, так как она располагалась внутри, для того чтобы, осмотрев повреждения покрышки понять, где соответственно повреждена камера (повреждение гвоздями, арматурой и пр.)

14.    Ежли камеру будем менять, то осмотрите, камеру, внутреннюю поверхность покрышки, для того, что бы убедиться, что там нет ничего, что бы могло повредить новую камеру, а так же, убедитесь, что резиновая лента на ободе не повреждена.

15.   Вам будет немного проще вставлять камеру, если вы немного её накачаете и будете вставлять, расположив колесо вертикально.

16.    Когда камера будет вставлена во внутрь и гайка ниппеля закручена, начинайте заводить отбортовку покрышки на внутреннюю сторону обода колеса. Здесь вам помогут опять ваши колени и плоский конец монтажки.

17.   Чем дальше вы будете заправлять покрышку, тем сильнее вам продеться налегать на неё коленями.

18.   На этом этапе надо быть особо аккуратным, для того, что бы у вас не закусило камеру, между ободом и покрышкой и вы не повредили её монтажкой.

Image 1134

Image 1134

19.   И так собственно пока не дойдете до конца, после чего аккуратно подцепляете оставшийся кусочек борта и аккуратно, дабы не повредить обод, заправляете покрышку на обод.

20.   Удостоверьтесь, что буксатор стоит вот так:

21.   Проверьте, прежде чем накачать камеру, что она располагается ровно по всему периметру обода.

22.   Не забывайте что резина вокруг соска более толстая, и может произойти ситуация показанная на фото.

23.   Далее накачиваем колесо…

24.   И собираем все в обратном порядке, контролируя расположение колеса и натяжение цепи.

26.   Хуячим дальше как ракеты.

 

 

Дополнительные советы от $upernicka

Ну ва-первых - монтажки надо две максимум . Края монтажных лопаток не должны иметь заусенцев и вообще желательно их заполировать мелким напильником и шкуркой и скруглить острые грани радиусом не менее 1мм чтобы не рвать камеры и не рисовать царапины на ободе .

Во вторых если у вас эндуро , то его можно поставить на боковую подставку накренить на нее и привязать за куст или дерево или упереть в скалу или в дверь Хаммера или Майбаха . Тем самым вывесить заднее колесо . Перед этим неплохо ослабить гайку задней оси , но где взять ключ на 32 в пустыне ?

В третьих отжать борт можно и монтажками , подкладывая на уже отжатое щепочки , камешки и кости мамонта . Топтаться по колесу надо осторожно , так как погнуть звезду ничуть не сложнее чем тормозной диск .

Разбирать желательно от ниппеля , а собирать наоборот к ниппелю .

Заводим две монтажки за край покрышки на расстоянии примерно 5-8 см в (зависимости от жесткости резины )друг от друга и одной монтажкой заводим борт покрышки за обод и фиксируем монтажку зацепив ее за тормозной диск , потом заводим вторую монтажку . Нечеловеческих усилий как в видеороликах сайта www.abc-wec.com прикладывать не надо - у вас не мусс и вы порвете камеру . Делайте всё нежно и ласково как будто вы например сажаете капустку или нефтяного олигарха .
Далее отстегиваете от тормозного диска первую монтажку и цепляете ее за второй . Если она не лезет - отстегните вторую и поднимите ее вертикально потом опять застегните . Если уже стемнело - не отчаивайтесть . Повторяйте громко и с веселой интонацией "- Сейчас-сейчас ! Сейчас-сейчас , ребяты ! " ...
Стая волков окружившая вас будет с интересом смотреть и не мешать вам работать .
Чтобы вытащить очередную монтажку из под края обода делайте ей вращательное движение как вы обычно отламываете ногу в колене у куры-гриль . Делайте аккуратно чтобы не дефлорировать камеру .

Дополнительные советы от YUROK
тезка, добавь про камеру...ежели поебчись всласть охота -- как есть так и вставляемв покрышку, ежели уже и погонзать невтерпеж -- после того как все проколы сшили и заклеили, сворачиваем камерку в рулончичек, дабы стравить весь воздуханчик, и в этом виде заворачиваем нипелечек, далее расправляем камерку и перед укладкой в нутро покрышки перегибаем ее пополам(вдоль), контролируя пальчиками в местах укладки правильность и равномерность расположения последней. Не знаю как кому --- у нас разбортовывают от шинодержателя, а забортовывают к нему, потому как при забортовке есть необходимость как можно ближе к центру обода осадить корд покрышки, ежели делать наооборот, шинодержатель может тупо не дать этого сделать...

  • 8445
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.