Прицеп для перевозки мотоцикла. Жесткая крышка своими руками
Это первый опус в моем исполнении, так что ... а в прочем какая разница
В общем, в связи с идеей кататься зимой, возникла необходимость сделать прицеп герметичным, а также учесть прошлый опыт использования прицепа с тентом и сделать прицеп более аэродинамичным и главное удобным для быстрой погрузки\разгрузки мота.
Первый вариант: пойти купить крышку на данный прицеп в готовом виде. Идея уткнулась в то, что во-первых: крышка стоит 34 т.р. при стоимости самого прицепа 39-41 т.р., а во-вторых, когда я пришел в себя от цены и только подумал вслух о том, что конечно аццки неправильный ценник, но хоть сразу и без мучений…выяснилось, что не сразу (а под заказ) и с мучениями в виде неопределенности срока поставки. А дело близилось к НГ и каникулам, когда нужно гонять и гонять…
Второй вариант: Надо самому решить данный вопрос если не навсегда, то на зимний период точно.. Чем и занялся
Исходные данные
размеры кузова заявлены производителем как 2435х1511 мм, прочие размеры указаны в чертежах
2) Мотоцикл: Yamaha WR250R 012. Размеры заявлены производителем, но перемеряны мной заново
• Высота 1230 мм (без установки зеркал),
• Ширина 875 мм с учетом защиты рук
• Длина 2180 мм.
3) Время: несколько дней, до одной недели max, т.к. далее уезжать с ним на НГ
4) Бюджет: сопоставимый с ценой прицепа и не превышающий хотя бы 40% ной стоимости фабричной пластиковой крышки
Что нужно сделать:
1) Пробный вариант на перевозку 1 (одного) мотоцикла и сопутствующего багажа;
2) максимально жесткую и легкую крышку на прицеп откидного типа (открывание вверх, петли спереди);
3) максимально снизить сопротивление воздуха от прицепа при движении, учитывая небогатые возможности бюджетно-самодельного уровня;
4) В конструкции использовать широко распространенные материалы и комплектующие.
Конструкция:
Относительно быстро родилась идея сделать крышку более узкой нежели ширина кузова прицепа, т.к. сопутствующий багаж не требует большой высоты над бортами прицепа, а значит возвышаться будет только мот. Приятель подсказал набор материалов, при которых бюджет/технология будут max экономными/простыми – бруски деревянные 40х40мм сечением – это каркас крышки, обшивка: пластик белый толщиной 5 мм самый что ни на есть дешевый. Сборка каркаса на уголках оцинкованных: ширина 40мм, длина каждой стороны уголка – 80 мм + саморезы. Обшивка пластиком – также на саморезах с плоской головой – «клопах»
Бюджет (материалы)
Могу всё не упомнить, скорее вспомнится если будут подробные вопросы, но в общем примерно так вышло:
- бруски 40х40мм L=3000мм штук 12-13 примерно на 1200р вроде
- пластик 5мм толщиной 2 листа примерно 2000 р за лист
- уголки оцинкованные для скрепления брусков в углах - около 20шт по 20р
- 4 оцинкованные пластины: 2 на петли крышки, 2 на основание под пневмоупор на самой крышке около 90р
- саморезы пару коробок по 200шт, на крепление брусков и обшивку пластиком
- пневмоупоры от какого-то пассатовского багажника куплены на рынке по 400р, к ним жигулевские (от 8ки) болты-сферы для крепления, около 20р/шт
- пара пластин фанерных 300х600мм просто где-то нашлись
Чертежи
Сделаны для понимания процесса и если содержат отклонения от ГОСТа, просьба не пинать "я не настоящий сварщик "
в pdf
в pdf
далее несколько фото в процессе сборки, чтобы было понятней как данная затея реализовалась:
Несколько слов о креплении на прицеп:
Это можно делать по-разному и каждый волен выбирать. Самый оптимальный вариант точки зрения времени и трудозатрат: взять петли, продающиеся для калиток и закрепить через них на переднем борту. Типа таких:
Фанерные вставки спереди как раз для придания жесткости и прочности местам крепления петель крышки. Если перед установкой петель болгаркой сделать оси петель съемными, то ничего не помешает устанавливать и демонтировать крышку с прицепа.
Я сам уперся в то, чтобы передний борт был откидным при установленной крышке и здорово прилип в части мудрения крепежа...а это сварка и подбирание всяких деталюшек.. - теперь вот думаю, что оно того все-таки не стоило.
Комментарии
Комментарии к этой статье запрещены.