Dude

SLON SLON Даниил Кочергин Даниил Кочергин Никита Колобанов Никита Колобанов
Dude

Покупка нового автомобиля извела, давеча, все мои нервы. И, признаюсь, не только мои. Больше года я, сравнивая варианты приемлемого кузова, достаточной мощности, достойной комфортабельности и доступной цены будущего партнера, «доставал» с вопросами всех знакомых, владеющих даже самыми скромными познаниями о преимуществах и недостатках разнообразных коммерческих автомобилей. И жадно впитывал любую информацию. В итоге: окончательно и бесповоротно отказавшись от микроавтобусов в пользу пикапов, я выбрал, по моему мнению, самый «честный» грузовик в средневесовом сегменте – Nissan NP300 Pick-up.

текст: Даниил Кочергин 

фото: Никита Колобанов

Я не случайно применил к описанию авто не совсем подходящее прилагательное. И всё же именно слово «честный» может наиболее полно охарактеризовать продукт Nissan. Этот трудяга прекрасно сочетает в себе редчайшую надежность с простотой и экономичностью в обслуживании. И одновременно обладает беспрецедентными грузовыми и внедорожными характеристиками! Спектр возможностей NP300? Он может доставить на порядок больше и дешевле, чем остальные представители класса туда, куда многие даже и не сунуться. И это не пустые слова: в сравнительно небольшой грузовой отсек, который, конечно, длиннее кузова SsangYong Actyon Sport, но все же короче платформ других популярных пикапов, можно поместить максимальные для класса1050 кгполезной нагрузки. Больше из среднеразмерных пикапов не возит никто! С открытым бортом габариты кузова позволяют транспортировать любую мототехнику, а так как запаса тяги двигателя хватает, пикап не замечает ни квадроциклов, ни тяжелых круизеров (не говоря о мотоциклах класса кросс или эндуро) и едет легко и непринужденно в любых условиях. В том числе и при полном отсутствии дорог.

За серьезные внедорожные качества отвечает действительно серьезный арсенал: 5-ступенчатая МКПП, раздаточная коробка с жестко подключаемым передним приводом и понижающей передачей 2,02. Помимо этого на NP300 установлен задний мост с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, зависимая рессорная подвеска сзади и торсионная – спереди, а клиренс в самой нижней точке (под редуктором моста) достигает230 мм(в остальных частях он самый большой в классе). При этом все жизненно важные узлы авто спрятаны внутрь рамы. С таким набором можно заехать очень далеко. А потом без труда выехать обратно. Однако, за все приходится платить – и за спартанскую силушку грузовичок расплачивается спартанской простотой. Но, скажу честно, лично для меня это дополнительное удовольствие! Как-то вдруг я понял, что автоматическая КПП, разнообразие электронных «помощников» и, Боже упаси, круиз-контроль – это совсем скучно! Засыпаешь за рулем. А управление с единого сенсорного дисплея  сотней настроек (двигателя, системы кондиционирования, аудиосистемы, подсветкой приборной панели, навигацией и т.д. и т.п.) – и вовсе опасно… «Щелкая» по экрану в поисках нужной опции, можно многое «прощелкать» на дороге. Вдобавок модная, жутко сложная, но, чаще всего, несовершенная электроника больше раздражает, чем помогает, учитывая довольно распространенный факт: какая-нибудь из заявленных возможностей, как правило, работает не так или не работает вовсе. А ведь за сложную систему немало «уплочено» – хозяин просто обязан гордиться, даже если использует лишь 10% ее возможностей. Не будем себя обманывать. Подобный расклад – очень частое явление.

Другое дело NP300! Лично я знаю не много современных автомобилей, которые могут похвастаться столь неприкрытым отсутствием маркетинговой бутафории. Посудите сами: стоимость нового автомобиля по состоянию на 1 января 2015 года варьировалась от 953 000 рублей за базовую версию до 1 108 000 рублей за версию Premium. Различия? Базовая версия – это стопроцентный грузовик с живучим всеядным дизелем YD25, который оснащен чугунным блоком, верхними распределительными валами и цепным ГРМ. Вместо новомодного и привередливого Common Rail на YD25 установлен ТНВД с электронным управлением, поэтому, собственно, и к качеству солярки двигатель неприхотлив. Еще одна особенность силовой установки NP300 – увеличенный интервал ТО:20 000 кмпротив10 000 кму конкурентов. Только масло меняй вовремя. Абсолютно то же самое встретишь под капотом версии Premium. Отличия от базовой – электрические стеклоподъемники, вместо ручных «весел», кондиционер в довесок к обычной печке с кондовыми рычагами регулировок и… музыкальной системой. Ну и снаружи авто обзаводится подножками и «противотуманками».

По мне, так покупать NP300 в комплектации Premium не совсем разумно: во-первых, здесь не работает правило «чем дороже, тем лучше», ведь всё необходимое уже есть в базе, а, во-вторых, согласитесь, CD-ченджер на шесть дисков, посредством которого с нами пытается неприкрыто флиртовать флагманская комплектация пикапа, сегодня, в век Flash-карт и Bluetooth – весьма сомнительное приобретение. А вот комплектацию Comfort можно смело назвать золотой серединой! Со средней ценой и всеми необходимыми «фишками», оправдывающими название. В ней уже присутствуют электрические регулировка зеркал и стеклоподъемники, две передние колонки и музыкальная подготовка остальной части салона, подогрев передних сидений и кондиционер. На этом всё – установлены только необходимые для тяжелого каждодневного труда функции. Эргономичности и лоска седанов бизнес-класса, как вы уже поняли, ждать бессмысленно – Nissan NP300 утончен настолько, насколько может быть утончен настоящий, пахнущий навозом и сеном Redneck. Отчасти поэтому, несмотря на явные достоинства, Nissan NP300 Pick-up популярен в России не настолько, насколько того заслуживает.

И всё же, «внетрендовый» внешний вид и абсолютный аскетизм не являются основной причиной отказа от покупки NP300. Самое серьезное разочарование ждет тех, кто рассматривает только новые автомобили. Дело в том, что изначально выпускавшийся в Японии пикап с 2010 года начал производится в ЮАР. По понятным причинам качество сборки автомобиля резко упало (новое «не притёршееся» производство, менее квалифицированные сборщики и т.д.)… Первые африканские пикапы вызывали бурю недовольства, а подпорченную четыре года назад репутацию исправить не удалось до сих пор, даже несмотря на то, что качество за последние два года значительно повысилось. Лично я африканскому производству так и не начал доверять, а посему советую – если, глядя на фотографии авто, у вас екнуло сердце, а на душе стало теплее, обращайте внимание только на модели старше 2009 года, а у продавцов просите VIN. По нему вы точно установите страну происхождения. Кстати, помимо машин из ЮАР попадаются авто из Центральной Америки и юго-восточной Азии – тоже не лучший вариант.

Я, естественно, искал автомобиль с пробегом из Японии. Долго выбирал. Облюбовал несколько объявлений на «Авто.ру» и ежедневно «гипнотизировал на них». Конечно, когда появилась реальная возможность брать, мои излюбленные объявления уже «опустели», и осталось только одно, не самое приоритетное. Но, как известно, всё делается к лучшему, и предложенный судьбой вариант оказался выигрышным: автомобиль2008 г.в. с пробегом всего49 000 км. Его предыдущий владелец – директор одного из приборостроительных заводов столицы, использовал пикап крайне редко, а содержал в идеале. В довесок в «наследство» мне досталось ценное дополнительное оборудование: «люстра» рабочего света с прожекторами Hella, би-ксенон и необыкновенно удобной конструкции крышка кузова, разработанная и собранная, судя по всему, умельцами того самого завода.

Эта крышка – пожалуй, самое полезное решение для перевозки мотоциклов, которое я когда-либо встречал на пикапах! В открытом положении её половины становятся высокими бортами и закрепляются в вертикальном состоянии тремя перемычками. Конструкция накрывается тентом и, вуаля, мотоцикл под крышей! В собранном положении крышка препятствует попаданию грязи/снега/воды в кузов. Уже на протяжении нескольких месяцев я являюсь счастливым владельцем Nissan NP300 Pick-up. Пока автомобиль вызывает только положительные эмоции, а непривычная степень свободы, которую дарит авто такого класса, вообще не поддаётся оценке! 

 

 

 


  • 1779
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.