JEREMY McGRATH – «Король суперкросса».

Роман Мишенев Роман Мишенев
История суперкроссмена # 1.

JEREMYMcGRATH – «Король суперкросса».

 

 

Досье:

Дата рождения: 19 ноября 1971 года.

Место рождения: Сан-Франциско, Калифорния

Национальный  номер: № 2

Всегопобед: 89

Прозвища: The King, Showtime,  MC.

Команды: Хонда, Сузуки,  Ямаха и КТМ.  

Другие интересы: супермото, Truck Racing, NASCAR, гольф и   водные лыжи.

Введен  в Зал Музея Славы  АМА  в 2007 году.

 

Достижения в карьере:

2005 - Золотая медаль X Games Step-Up и бронза в Supermoto

2000 -  чемпион AMA по суперкроссу (класс 250сс).

1999 -  чемпион AMA по суперкроссу (класс 250сс).

1998 - чемпион AMA по суперкроссу (класс 250сс).

1997 – 2й в чемпионате AMA по суперкроссу (класс 250сс).

1996 - чемпион AMA по суперкроссу (класс 250сс)  и победитель Мотокросса Наций в испанском Хересе.   

1995 -  чемпион AMA по мотокроссу и суперкроссу (в классе 250сс).

1994 -  чемпион AMA по суперкроссу (класс 250сс).

1993 - чемпион AMA по суперкроссу (класс 250сс)  и победитель Мотокросса Наций в Австрии.

1992 - чемпион AMA по суперкроссу Западного региона (класс 125сс).

1991 - чемпион AMA по суперкроссу Западного региона (класс 125сс).

 

 

На протяжении большей части девяностых годов Jeremy McGrath, выиграл  семь титулов чемпионата AMA по суперкроссу в классе  250cc  и один титул в 125сс, в его активе 72 победы и этот рекорд до сих пор никто не превзошел. Также на его счету два титула чемпиона мира по суперкроссу,  один в национальном  чемпионате  по мотокроссу,  две победы  в составе сборной  США на Мотокроссах Наций  (в 1993-м и 1996-м)  и бесчисленное количество  побед в коммерческих  суперкроссах.  Его доминирование в суперкроссе было настолько ошеломляющим и неожиданным,  что за это он получил прозвище  ""TheKing".     Он был первым гонщиком, который создал свою команду с заводской поддержкой.  

  За время  своей карьеры он стал одним из самых популярных гонщиков в США   за его исключительный талант,  уважение к болельщикам, личную  харизму  и трюки, которые он исполнял во время прыжков.  Популярность и финансовое благополучие  росли как  на дрожжах,  его стали приглашать для съемок в рекламе и во многих  телевизионных шоу, таких как TonightShow на NBC с Джеем Лено,  его фото были на обложках журналов, а многочисленные публикации и интервью не сходили  с газетных и журнальных полос.   Видео  игры с участием МакГрата были самыми продаваемыми в разгар своей популярности, он выпустил несколько учебных программ по мотокроссу и провел свой суперкросс с большим призовым фондом в $1.500.000 в 2006 году под названием  Jeremy McGrath Invitational. Наконец,  в честь легендарного гонщика была сделана бронзовая скульптура  с надписью  " NAC-NAC, ее заказала  компания-промоутер  американского суперкросса - LiveNation и она была  впервые продемонстрирована  в июле 2007 года,  когда Джереми  торжественно ввели в Зал Мотоциклетной славы музея АМА. 

 . В то время  мотофристайл еще «не родился», а  McGrath не мог с собой ничего поделать,  и часто демонстрировал на последних кругах и финишном трамплине  свой знаменитый NAC- NAC  на радость болельщикам  и,  возможно,  это дало искру  для  развития мотофристайла  в США.   

 «Я  сделал свой первый  NACNAC во время гонки, потому что мне  было скучно», - говорит Джереми.

Его полное господство над своими конкурентами  не повредило спорту,  а наоборот. Во время пика его популярности  в суперкроссе,  посещаемость  и телевизионные рейтинги возросли.  Большинство экспертов объясняют резкий рост популярности этого вида спорта именно благодаря  МакГрату.  Джереми  также отмечал, что такую популярность ему принесли именно его поклонники.  А во второй половине 1990-х и начала 2000-х годов он был кумир почти всех начинающих кроссменов.

 Наследие Джереми  Макграта  в мотокроссе, еще  будет ощущаться в течение нескольких поколений.

 

Но вернемся в прошлое этого легендарного гонщика…… 

Джереми МакГрат  родился в Сан-Франциско 19 ноября 1971 года. Его семья переехала в Южную Калифорнию, когда он был ребенком. Его первый  мини-мотоцикл был с двигателем от газонокосилки Briggs & Stratton. В отличие от большинства своих современников, он  не прошел школу мини классов в мотокроссе, в это время он оттачивал свои навыки в велосипедных гонках  BMX (BicycleMotocross)  в Южной Калифорнии и стал одним из лучших гонщиков в стране.

«В  BMX я прошел хорошую школу,  и это сыграло важную роль для дальнейшей карьеры в суперкроссе» - сказал как-то в одном из интервью Джереми.

 

 

Он начал заниматься мотокроссом довольно поздно в возрасте 15-ти лет!!!  Велосипедные гонки к тому времени ему наскучили и он искал что-то новое для себя и его внимание привлек мотокросс.  С помощью своих родителей, он купил свой первый кроссовый мотоцикл  и начал гоняться на любительском уровне. В течение трех коротких лет он стал профессионалом и нацелился на чемпионат по суперкроссу, финишировав восьмым в классе 125сс  Западного региона чемпионата AMA   SX серии в 1989 году. А в 1990-м его потенциал отметил  Митч Пэйтон и пригласил в свою команду – HondaSplitfire / ProCircuit . Гоняясь за  команду Хонда,   в следующем году,  он закончил сезон вторым, и, наконец, выиграл чемпионаты по суперкроссу Западного региона  в 1991 и 1992 годах. 

23 января 1993 года, все  увидели  Маграта на большой арене суперкросса  в  классе 250сс,  в качестве второго пилота заводской Хонды, призванного на помощь легендарному  Джеффу Стэнтону.  В команде считали, что он должен пройти адаптацию к машинам класса 250сс и пройти школу конкурентной борьбы в элите мотокросса. Но то, что произошло в тот исторический вечер в Анахайме, не ожидал никто. Стадион буквально взорвался, Джереми произвел сенсацию, выиграв свою первую гонку по суперкроссу в старшем классе, объехав самого Стэнтона. 

 

«Это была  самая запоминающаяся победа  и один из великих моментов в моей карьере», - говорит Джереми. « У меня было много великих гонок, мои три победы в Дайтоне  и победа в национальной серии  были поистине для  меня большими, потому что многие люди говорили мне, что я не смогу этого сделать.  Я рассердился на себя немного, потому что  не выиграл чемпионат по мотокроссу в  96-м,  я был непобедим до тех пор,  пока не попытался сделать прыжок  на трассе  в Millville, и  не получил травму".  

 

 

В сезоне 93-го  он выиграл 10 гонок  и стал первым гонщиком, который смог выиграть чемпионат в своем дебютном году. Это было рождением новой легенды и свою табличку на мотоцикле с номером 1, он сохранит еще многие-многие годы.  Он также выиграл  Национальный  чемпионат по мотокроссу класса 250cc в 1995-м  доказав свой талант за пределами суперкросса.  Лишь в  97-м, перейдя из Хонды в Сузуки,  он был вторым в чемпионате, уступив титул Джеффу Эмигу,  на это повлияла травма руки.  Гоняясь за Ямаху  в 98, 99 и 2000 годах,  он продолжил свое коронное шествие, пока Рики Кармайкл не убрал его с престола в 2001 году. В 2002-м он еще пытался бороться за звание чемпиона, но смог  закончить сезон лишь третьим.  Свою карьеру он закончил гоняясь уже на КТМ,  в следующем,  2003-м, после череды  аварий и травм. ….На тему аварий и травм, в 2006 году Джереми создал в межсезонье,  гонку по суперкроссу - Jeremy McGrath Invitational  с  большими призовыми, и что  называется, хотел этим отметить свое последнее выступление в суперкроссе.  Но  во время отборочных заездов,  он неудачно прыгнул  и получил  сильную травму шеи. Но все обошлось  и  он быстро восстановился).

 

Хотя он и ушел из  большого спорта, но  продолжает свою гоночную карьеру, учавствуя в чемпионате Off-road на джипах, пробует себя в гонках Nascar и Супермото.   Он и его жена, Ким, по-прежнему живут в Южной Калифорнии и воспитывают двоих  дочерей.

 

…В этом году стало известно, что у его жены серьезное онкологическое заболевание крови, Джереми почти все время проводит с ней в больнице и борется за ее жизнь. Он также проводит акцию  по сдаче крови среди  гонщиков американского мотокросса,   в помощь больным  онкологическими заболеваниями.  Удачи и  мужества тебе Джереми…….

 

 

 

 

 

 

 

  • 13325
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.