JEREMY McGRATH – «Король суперкросса».
JEREMYMcGRATH – «Король суперкросса».
Досье:
Дата рождения: 19 ноября 1971 года.
Место рождения: Сан-Франциско, Калифорния
Национальный номер: № 2
Всегопобед: 89
Прозвища: The King, Showtime, MC.
Команды: Хонда, Сузуки, Ямаха и КТМ.
Другие интересы: супермото, Truck Racing, NASCAR, гольф и водные лыжи.
Введен в Зал Музея Славы АМА в 2007 году.
Достижения в карьере:
2005 - Золотая медаль X Games Step-Up и бронза в Supermoto
2000 - чемпион AMA по суперкроссу (класс 250сс).
1999 - чемпион AMA по суперкроссу (класс 250сс).
1998 - чемпион AMA по суперкроссу (класс 250сс).
1997 – 2й в чемпионате AMA по суперкроссу (класс 250сс).
1996 - чемпион AMA по суперкроссу (класс 250сс) и победитель Мотокросса Наций в испанском Хересе.
1995 - чемпион AMA по мотокроссу и суперкроссу (в классе 250сс).
1994 - чемпион AMA по суперкроссу (класс 250сс).
1993 - чемпион AMA по суперкроссу (класс 250сс) и победитель Мотокросса Наций в Австрии.
1992 - чемпион AMA по суперкроссу Западного региона (класс 125сс).
1991 - чемпион AMA по суперкроссу Западного региона (класс 125сс).
На протяжении большей части девяностых годов Jeremy McGrath, выиграл семь титулов чемпионата AMA по суперкроссу в классе 250cc и один титул в 125сс, в его активе 72 победы и этот рекорд до сих пор никто не превзошел. Также на его счету два титула чемпиона мира по суперкроссу, один в национальном чемпионате по мотокроссу, две победы в составе сборной США на Мотокроссах Наций (в 1993-м и 1996-м) и бесчисленное количество побед в коммерческих суперкроссах. Его доминирование в суперкроссе было настолько ошеломляющим и неожиданным, что за это он получил прозвище ""TheKing". Он был первым гонщиком, который создал свою команду с заводской поддержкой.
За время своей карьеры он стал одним из самых популярных гонщиков в США за его исключительный талант, уважение к болельщикам, личную харизму и трюки, которые он исполнял во время прыжков. Популярность и финансовое благополучие росли как на дрожжах, его стали приглашать для съемок в рекламе и во многих телевизионных шоу, таких как TonightShow на NBC с Джеем Лено, его фото были на обложках журналов, а многочисленные публикации и интервью не сходили с газетных и журнальных полос. Видео игры с участием МакГрата были самыми продаваемыми в разгар своей популярности, он выпустил несколько учебных программ по мотокроссу и провел свой суперкросс с большим призовым фондом в $1.500.000 в 2006 году под названием Jeremy McGrath Invitational. Наконец, в честь легендарного гонщика была сделана бронзовая скульптура с надписью " NAC-NAC, ее заказала компания-промоутер американского суперкросса - LiveNation и она была впервые продемонстрирована в июле 2007 года, когда Джереми торжественно ввели в Зал Мотоциклетной славы музея АМА.
. В то время мотофристайл еще «не родился», а McGrath не мог с собой ничего поделать, и часто демонстрировал на последних кругах и финишном трамплине свой знаменитый NAC- NAC на радость болельщикам и, возможно, это дало искру для развития мотофристайла в США.
«Я сделал свой первый NACNAC во время гонки, потому что мне было скучно», - говорит Джереми.
Его полное господство над своими конкурентами не повредило спорту, а наоборот. Во время пика его популярности в суперкроссе, посещаемость и телевизионные рейтинги возросли. Большинство экспертов объясняют резкий рост популярности этого вида спорта именно благодаря МакГрату. Джереми также отмечал, что такую популярность ему принесли именно его поклонники. А во второй половине 1990-х и начала 2000-х годов он был кумир почти всех начинающих кроссменов.
Наследие Джереми Макграта в мотокроссе, еще будет ощущаться в течение нескольких поколений.
Но вернемся в прошлое этого легендарного гонщика……
Джереми МакГрат родился в Сан-Франциско 19 ноября 1971 года. Его семья переехала в Южную Калифорнию, когда он был ребенком. Его первый мини-мотоцикл был с двигателем от газонокосилки Briggs & Stratton. В отличие от большинства своих современников, он не прошел школу мини классов в мотокроссе, в это время он оттачивал свои навыки в велосипедных гонках BMX (BicycleMotocross) в Южной Калифорнии и стал одним из лучших гонщиков в стране.
«В BMX я прошел хорошую школу, и это сыграло важную роль для дальнейшей карьеры в суперкроссе» - сказал как-то в одном из интервью Джереми.
Он начал заниматься мотокроссом довольно поздно в возрасте 15-ти лет!!! Велосипедные гонки к тому времени ему наскучили и он искал что-то новое для себя и его внимание привлек мотокросс. С помощью своих родителей, он купил свой первый кроссовый мотоцикл и начал гоняться на любительском уровне. В течение трех коротких лет он стал профессионалом и нацелился на чемпионат по суперкроссу, финишировав восьмым в классе 125сс Западного региона чемпионата AMA SX серии в 1989 году. А в 1990-м его потенциал отметил Митч Пэйтон и пригласил в свою команду – HondaSplitfire / ProCircuit . Гоняясь за команду Хонда, в следующем году, он закончил сезон вторым, и, наконец, выиграл чемпионаты по суперкроссу Западного региона в 1991 и 1992 годах.
23 января 1993 года, все увидели Маграта на большой арене суперкросса в классе 250сс, в качестве второго пилота заводской Хонды, призванного на помощь легендарному Джеффу Стэнтону. В команде считали, что он должен пройти адаптацию к машинам класса 250сс и пройти школу конкурентной борьбы в элите мотокросса. Но то, что произошло в тот исторический вечер в Анахайме, не ожидал никто. Стадион буквально взорвался, Джереми произвел сенсацию, выиграв свою первую гонку по суперкроссу в старшем классе, объехав самого Стэнтона.
«Это была самая запоминающаяся победа и один из великих моментов в моей карьере», - говорит Джереми. « У меня было много великих гонок, мои три победы в Дайтоне и победа в национальной серии были поистине для меня большими, потому что многие люди говорили мне, что я не смогу этого сделать. Я рассердился на себя немного, потому что не выиграл чемпионат по мотокроссу в 96-м, я был непобедим до тех пор, пока не попытался сделать прыжок на трассе в Millville, и не получил травму".
В сезоне 93-го он выиграл 10 гонок и стал первым гонщиком, который смог выиграть чемпионат в своем дебютном году. Это было рождением новой легенды и свою табличку на мотоцикле с номером 1, он сохранит еще многие-многие годы. Он также выиграл Национальный чемпионат по мотокроссу класса 250cc в 1995-м доказав свой талант за пределами суперкросса. Лишь в 97-м, перейдя из Хонды в Сузуки, он был вторым в чемпионате, уступив титул Джеффу Эмигу, на это повлияла травма руки. Гоняясь за Ямаху в 98, 99 и 2000 годах, он продолжил свое коронное шествие, пока Рики Кармайкл не убрал его с престола в 2001 году. В 2002-м он еще пытался бороться за звание чемпиона, но смог закончить сезон лишь третьим. Свою карьеру он закончил гоняясь уже на КТМ, в следующем, 2003-м, после череды аварий и травм. ….На тему аварий и травм, в 2006 году Джереми создал в межсезонье, гонку по суперкроссу - Jeremy McGrath Invitational с большими призовыми, и что называется, хотел этим отметить свое последнее выступление в суперкроссе. Но во время отборочных заездов, он неудачно прыгнул и получил сильную травму шеи. Но все обошлось и он быстро восстановился).
Хотя он и ушел из большого спорта, но продолжает свою гоночную карьеру, учавствуя в чемпионате Off-road на джипах, пробует себя в гонках Nascar и Супермото. Он и его жена, Ким, по-прежнему живут в Южной Калифорнии и воспитывают двоих дочерей.
…В этом году стало известно, что у его жены серьезное онкологическое заболевание крови, Джереми почти все время проводит с ней в больнице и борется за ее жизнь. Он также проводит акцию по сдаче крови среди гонщиков американского мотокросса, в помощь больным онкологическими заболеваниями. Удачи и мужества тебе Джереми…….
Комментарии
Комментарии к этой статье запрещены.