Техника торможения и использования ног

Роман Мишенев Роман Мишенев
Техника торможения и использования ног
По материалам журнала Motocross Action

 

Правила по использованию ног

Нога выставлена и скользит по земле, рычаг сцепления в сантиметре от поверхности – безусловно, выглядит круто. Но не так кроссмен должен обращаться со своей ногой. Да, любой гонщик может использовать ее как опору, лыжу или трипод при отличном зацепе, достаточно высоком уровне мастерства и при соответствующих условиях. Однако не слишком разумно превращать это в привычку. Главная причина для выставления ноги в повороте – смещение веса вперед. Когда нога выставлена в направлении движения, задница спортсмена располагается на сиденье как надо.

 

Правило 1. Направляйте ногу прямо вперед и держите ее возможно ближе к мотоциклу. Не выставляйте ногу в сторону, если не хотите, чтобы ее сорвало назад.

Правило 2. Не касайтесь ногой земли. Почему? Потому что при этом нарушается равновесие. Выставленная нога помогает удерживать равновесие на двух точках опоры, когда оно теряется, ваш с мотоциклом вес удерживается уже на трех точках.

Правило 3. Ваша нога – не лыжа. Скорее противовес, как длинный шест для канатоходца. Она не должна ни коим образом скользить по трассе. Если нога случайно заденет землю, тут же поднимите ее и держите примерно в десяти сантиметрах от поверхности.

Правило 4. Никогда полностью не выпрямляйте ногу. Всегда держите ее чуть согнутой в колене, если что, это поможет принять удар или спасти ногу при падении.

Правило 5. Когда поворот пройден, возвращайте ногу прямо на подножку. Не дайте ей сорваться назад, не позволяйте свободно болтаться.

Правило 6. Никогда не позволяйте выставленной ноге оказываться сзади. В этом случае вы рискуете ее переехать и вывернуть колено или травмировать лодыжку.

Правило 7. Когда нога выставлена, а мотоцикл начинает скользить, у вас есть два пути. (1) Вернуть ногу на подножку и попытаться удержать аппарат газом или тормозом. (2) Под правильным по отношению к мотоциклу углом воткнуть ногу в землю и попытаться спасти положение. Никогда не держите ногу просто выставленной, когда мотоцикл скользит, иначе руль упрется в бедро и вся нагрузка ляжет на колено. Это может быть больно.


Секреты торможения

 

Простая истина заключается в том, что вы можете ехать настолько быстро, насколько быстро вы можете тормозить. На любой трассе полно медленных поворотов, и способность быстро затормозить означает, что вы сможете быстрее пройти поворот и раньше открыть газ. Любой может ехать быстро на прямике. Это то место, где между вами и Макграфом не будет разницы. Огромная разница будет в конце прямой. Джереми начнет торможение позже, и все равно пройдет поворот, а вы будете в него просто вкатываться. Но, освоив секреты торможения, вы сможете тормозить эффективнее и проходить повороты быстрее.

 

Вот 10 составляющих эффективного торможения:

 

1. Не тормозите слишком рано. Держать газ до последнего – единственный способ, которым гонщик должен атаковать поворот. Если будете просто катиться, то потеряете время.

 

2. Используйте при торможении ориентиры. У кольцевиков на треках есть специальный отметки, и пилоты могут начинать торможение в определенной точке. У кроссменов таких отметок нет, но это не значит, что вы не можете взять за ориентир тюк сена, флагмаршала, элемент системы полива или просто камень. Когда определитесь с точкой начала торможения, используйте ее круг за кругом. Многие гонщики по ходу заезда склонны тормозить все раньше и раньше.

 

3. Когда вы собираетесь затормозить, тормозите жестко. Не давайте себе слабины. Если вы решаете использовать тормоза – используйте их по-настоящему.

 

4. Тормозите на прямой. Осуществляйте большую часть торможения до входа в поворот, пока мотоцикл двигается прямо. Когда мотоцикл наклонен, легче заблокировать или сорвать колеса, хуже сцепление с поверхностью.

 

5. Полагайтесь в первую очередь на передний тормоз. 70% работы выполняет именно он. Задний тормоз больше используется для направления движения, поддержания работы двигателя и выполнения управляемого заноса. Если вы хотите затормозить быстро, использовать нужно передний тормоз.

 

6. Песок, грязь и подъемы требуют меньших усилий. Торможение на подъеме дается проще, потому что гравитация работает на вас, а песок и грязь оказывают при торможении дополнительное сопротивление. Читайте местность и приспосабливайте торможение под конкретные условия.

 

7. В поворотах и на склонах тормозите мягче. Заблокировать заднее колесо очень легко, и не факт, что вы испытаете при этом приятные ощущения.

 

8. Настройте рычаги управления под свой стиль. У ручного тормоза должен быть очень небольшой свободный ход. Передний тормоз должен срабатывать от движения кончиками пальцев и блокироваться при чуть большем усилии.

 

9. Будьте готовы выжать сцепление. Если вы собираетесь совершить обгон за счет позднего торможения, вам может помочь выжатое сцепление (особенно на 125сс или 4-тактнике). Оно позволит вам максимально использовать оба тормоза, не убивая двигатель.

 

10. Освойте боевой разворот. Этот прием пользовался особой популярностью в конце семидесятых. Блокируя заднее колесо, вы можете развернуть мотоцикл в повороте, решая этим одновременно две задачи. Развернув мотоцикл на малом радиусе, вы выстреливаете его прямо к следующему препятствию. Этот прием особенно эффективен на подъемах, шпильках и хорошо слежавшейся грязи. 

 форум

  • 22721
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.