Африка Эко Рейс...позади 9 этап
Девятый день ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2016» определенно войдет в историю как самый кульминационный и сложный.
Таких поворотов событий и перестановок в классификациях никто не ожидал, и в традициях настоящего «африканского Дакара» времен Тьерри Сабина, интрига за три дня до финиша накалилась до предела! Маршрут этапа пролегал из Амоджара в Акжут, и на своем пути по мавританской Сахаре гонщикам сегодня предстояло преодолеть 445 км зачетного спецучастка и 500 км общей дистанции дня. В меню дня было гораздо больше песка и меньше камней, чем днем ранее. Три кордона дюн и песков, каждый из которых имел свою специфику, штурмовали мотоциклы, внедорожники и грузовики. Более десятка участников так и не смогли добраться до заветного финиша и досрочно сошли с дистанции!
В мотоциклетном зачете произошли серьезные перестановки. К сожалению, с техническими проблемами на спецучастке столкнулась россиянка Анастасия Нифонтова, выступающая за команду VEB Racing. На 255 км трассы, при прохождении третьего кордона песков, на мотоцикле Нифонтовой сгорело сцепление и все попытки ремонта, занявшие примерно полчаса, увы, не дали результата. В итоге Нифонтову эвакуировали на вертолете прессы, а мотоцикл будет доставлен на бивуак грузовиком организаторов. После замены сцепления, россиянка завтра намерена продолжить гонку, где будет бороться за лидерство в женском зачете. Про высокие позиции в общем зачете после полученной пенализации уже говорить трудно. Еще одним неудачником дня стал француз Норбер Дюбуа, у которого сломался мотор. Таким образом, вслед за лидером мотоциклетной категории Полом Андерсом Уллеваситтером на вторую строчку классификации вышел россиянин Дмитрий Агошков.
Анастасия Нифонтова:
День сложился очень неудачно, я расстроена. На 255 км трассы у меня сгорело сцепление и к сожалению, произошло это на последнем кордоне песков, за которыми через 20 км шли прямики и можно было дотянуть до финиша. Незадолго до этого я почувствовала, что пропала тяга, но подумала, что просто забился топливный фильтр, как уже случалось. Однако, на деле все оказалось серьезнее. Я встала в песках – в том же месте копались наши КАМАЗы, приземлился и вертолет с прессой. Мне пытались помочь – дали ключи и прочий инструмент, но надо было менять диск сцепления, которого у меня с собой не было. После получаса безуспешных попыток ремонта, меня забрали на вертолете, а мотоцикл остался там ждать эвакуации на грузовике организаторов. Вечером поменяем сцепление и завтра снова в бой! Лидерство в женском зачете никто не отменял и я буду продолжать за него бороться. Обидно за потерю результата в общем зачете, но гонка есть гонка. За этот год я прилично прибавила в скорости, что мне здесь не раз говорили ребята мотоциклисты, поэтому видимо и технику я стала использовать на предельных режимах, и ресурс не выдержал. Такое бывает!
Pos | N° | Pilotes | Marque | Grp/Pos | Cl/Pos | Scratch | Diff 1er | Péna |
1 | 129 | TRIVIDIC Jean marc | YAMAHA | OP / 1 | OP / 1 | |||
2 | 100 | ULLEVALSETER Pal anders | KTM | 450 / 1 | / 1 | 06:11:07 | 06:11:07 | 00h03 |
3 | 130 | MOREIRA DE SOUSA Jose fernando | KTM | 450 / 2 | / 2 | 06:23:18 | 06:23:18 | |
4 | 131 | DE JESUS SOUSA JR Jose fernando | KTM | 450 / 3 | / 3 | 06:25:17 | 06:25:17 | |
5 | 109 | GANDINI Marco | HUSQVARNA | +450 / 1 | / 1 | 06:45:50 | 06:45:50 | |
6 | 111 | BENKO Martin | KTM | 450 / 4 | / 4 | 06:48:46 | 06:48:46 | |
7 | 118 | NEWLAND Andrew | KTM | 450 / 5 | / 5 | 06:56:38 | 06:56:38 | |
8 | 115 | AGOSHKOV Dmitry | KTM | 450 / 6 | / 6 | 06:59:26 | 06:59:26 | |
9 | 110 | ZATKO Jan | KTM | 450 / 7 | / 7 | 07:04:23 | 07:04:23 | |
10 | 102 | HAMARD Stephane | HUSQVARNA | 450 / 8 | / 8 | 07:05:25 | 07:05:25 | |
Комментарии
Комментарии к этой статье запрещены.