Гран -При Варшавы. Одолжите SGP стартовую машину.

Ирина Горькова Ирина Горькова
Гран -При Варшавы. Одолжите SGP стартовую машину.

Грандиозное событие ожидалось 18 апреля в Варшаве - огромный Национальный стадион принимает первый этап мировой серии Гран-При по спидвею 2015 г.

В столице Польши собралось около пятидесяти тысяч человек, чтобы стать свидетелями увлекательной гонки. Для почитаемого многократного чемпиона и легенды польского спидвея Томаша Голоба это событие - прощальный этап в его мировой карьере. Но испытать радость и удовлетворение от увиденного, к сожалению, не удалось никому...

 

С самого начала гонки начались проблемы со стартовой машиной - лента уходила вверх с явным перекосом, если изначально фальстарт датчанина Майкла Йенсена Йепсена выглядел естественным, то было удивительно почему судья допустил всех четверых гонщиков к рестарту? Приключения продолжаются - в первом вираже совершает падение ещё один Представитель Дании - многопытный чемпион Ники Педерсен. Казалось бы, действительно его снёс австралиец Трой Батчелор, пытаясь обогнать соперника, но манёвр выглядел весьма странно - мотоцикл, как необузданного коня, просто понесло в надувные ограждения, что в общем-то, случается иногда в спидвее... И снова допущены все гонщики, и заезд с третьего раза завершился.

Далее - фальстарт и опять допускаются все гонщики, но в перезаезде поляк Матей Яновски как-то непонятно начинает оглядываться перед виражом... Гонка продолжается и Яновски уже вынужден догонять умчавшуюся тройку конкурентов. После финиша Матей Яновски пытается выяснить некоторые моменты с одним из соперников по заезду британцем Таем Уоффинденом. Но Тай даёт понять, что у него сомнений нет.

В это время происходят некоторые манипуляции на треке, а именно идёт проверка работы стартовой ленты и сигнального оборудования. В течении 10 минут не могут дать отмашку для следующего старта. И вновь четвёртый заезд останавливают и судья принимает решение - старт будет даваться по сигналу светофора. Загорается зелёный и в тот момент как он гаснет, гонщики стартуют.

 

Итак, с горем пополам, первая серия из четырёх заездов завершилась аж через полтора часа с момента открытия соревнований!... Неужели для такого случая, как гонка чемпионата мира, не нашлось запасного оборудования? Ирония, конечно, но появилась шальная мысль - региональная Уфа в России, где регулярно проводятся соревнования по мотогонкам, могла бы одолжить стартовую машину - благо, таких проблем, особенно на международных соревнованиях, здесь не допускают.

В шестом заезде мы снова наблюдаем фальстарт, теперь уже по светофору - австралиец Джейсон Дойл начал движение до сигнала судьи. Обстановка накалена - публика негодует, Дойл на повышенных тонах пытается доказать судьям свою правоту.

На перезаезд натянули стартовую ленту, но пусковые механизмы просто отказывались работать синхронно и результаты не могли быть приняты. Пришлось вернуться к услугам светофора. За 2 часа, как длятся соревнования, на треке Нацинального стадиона в Варшаве прошло только шесть заездов.

К концу второй серии, казалось бы гонщики уже подстроились к светофору, но тут начинются падения, что называется, на ровном месте. Падает Трой Батчелор, а польский гонщик Ярослав Хампель, великолепно начавший заезд, лишается шанса на победу. Как сказал представитель Словении Матей Жагар в своём интервью: "Старты сегодня - это большой сюрприз!"

Продолжала приносить сюрпризы и сама техника гонщиков. Так швед Андреас Йонссон и поляк Кшиштоф Каспжак вынуждены были сойти в процессе гонки по техническим причинам, необъяснимым образом возникшим у обоих в одном и том же месте в аналогичной ситуации.

 

Десятый заезд остановлен падением чемпиона мира 2012 г. австралийца Криса Холдера. На выходе из виража он не успевает, как говорят, "зацепиться за трек" и падает. В двенадцатом заезде, на том же месте вновь падает Трой Батчелор и последствия уже усложняются - его уводят с травмой руки.

Наконец, в зоне действий появляются инспекторы соответствующей комиссии, которые делают вывод, что в целях безопасности соревнования на данном треке продолжать нельзя.

Итог: после совещания с гонщиками и их представителями гонка была остановлена. За 3 часа соревнований организаторы провели 12 заездов и, руководствуясь правилами, судейское жюри приняло результаты. Прецедент в миировой серии по спидвею стал причиной негодования как польских болельщиков, так и всей мотоспортивной общественности.

Официальный промоутер международной серии Гран При - британская омпания BSI ежегодно прикладывет массу усилий, чтобы найти организаторов для проведения этапов. Надо сказать, что вполне успешно - спидвей ещё более продвинулся в массы, хотя и имелись прецеденты лоббирования узких интересов самой компании в ущерб спортивным принципам и межнациональным взаимодействиям.

В этом сезоне BSI сообщила о смене директора соревнований - вместо предыдущего руководителя бывшего шведского гонщика Тони Олссона был назначен новый директор от Международной мотоциклетной федерации (FIM) - британец Филл Моррис.

Первые недобрые весточки появились ещё накануне событий - официальная тренировка в Варшаве отменена!

Трек оставлял желать лучшего - гонщики отказались участвовать в тренировочных заездах. Но некоторые выехали, так Ники Педерсен и швед Томас Х. Йонассон опробовали дорожку. После тестов шведский гонщик признал, что ездил и на более худших трассах. Здесь конфигурация трека весьма интересна, с точки зрения преследования соперника, но движение четвёрки на тот момент было бы очень опасным.

На официальном же сайте "speedwaygp.com" в новостях пишут, что приняли участие в тренировке 14 гонщиков. Как это понимать?...

Подобные ситуации уже случались в прошлом опыте Гран При, что тренировки на искусственных треках отменяли или стартовали не все гонщики. А далее принимались экстренные меры организатором и соревнования проводились вполне успешно.

На это раз что-то пошло не так...

Несмотря на то, что Польша имеет большой опыт и авторитет в мире мотоциклетных гонок, а в спидвее особенно, и подобные мероприятия в Варшаве проводились неоднократно, аж 1903 г., большое событие 2015 г. было по-просту сорвано, а меры по устранению недостатков даже не принимались. Что явилось причиной провала? Хочется надеяться, что компетентные комиссии разберутся и сделают полезные выводы.

19.04.2015 г.

Фото МФРБ и из открытого источника.

  • 1698
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.