Отчет о выступлении Сборной команды России на Молодежном Чемпионате Мира в Бельгии.

МФР МФР
Отчет о выступлении Сборной команды России на Молодежном Чемпионате Мира в Бельгии.

Бастонье, Бельгия, 08-10 августа 2014 года.

ОТЧЕТ
об участии Молодежной Сборной команды России по мотокроссу
в Молодежном Лично-Командном Чемпионате Мира
(Бастонье, Бельгия, 08-10 августа 2014 года)


1. Место расположения: 159 км от Брюсселя на юго-юго запад, Арденнское предгорье.
2. Трасса: расположена в поле, перепадов рельефа нет, повороты с большим количеством элементов стадион-кросса, средне-жесткая, глина с суглинком, большое количество камней разного размера, минимальная ширина 5.0 метров, максимальная ширина 9.0 метров, длина 1550 метров.
3. Инфраструктура трассы: стационарных сооружений нет, только мобильные и легко сборные временные сооружения.
4. Погодные условия: с 14:00 четверга по завершении соревнований в воскресенье постоянный переменный дождь разной интенсивности от умеренного до сильного.
5. Состав команды:
A) Класс 65 куб.см
- Никита Кучеров No. 242
- Максим Краев No. 610
- Максим Касаткин No. 620
- Николай Корнев No. 655
Б) Класс 85 куб.см
- Герман Ханмурзин No. 788
В) Класс 125 куб.см
- Иван Баранов No. 372
- Кирилл Гаврилов No. 669
6. Система зачета: в личном зачете результат выводился по результатам спортсмена в двух финальных заездах, в командном зачете учитывался лучший абсолютный результат одного спортсмена в каждом классе (его место в общем зачете в классе).
В командном зачете команды, не имеющие квалифицированного спортсмена хотя бы в одном классе, получали командный результат в неофициальной группе «Б».
7. Количество стран-участниц соревнований: 41.
8. Количество спортсменов: 231.

9. Ход соревнований:
В нашем наиболее представительном классе 65 см.куб. безусловными лидерами команды были Никита Кучеров и Максим Касаткин. В квалификации спортсмены показали следующие результаты в своих группах:
Никита Кучеров – 5 место
Максим Краев – 12 место
Максим Касаткин – 18 место
Николай Корнев – пробивался через «заезд надежды», прошел в финал на 20 месте.

В классе 85 см.куб. сборная была представлена всего одним спортсменом – Герман Ханмурзин приехал на соревнования такого уровня впервые, попробовать свои силы. К сожалению, несмотря на все старания, Герману не хватило международного опыта и скорости. Он не смог пробиться в основной финал и сборная России потеряла шансы на весомый и достойный результат.

В классе 125 см.куб. лишь досадное невезение отбросило Ивана Баранова в квалификации на 6 место в группе, но Иван был готов к борьбе. К большому сожалению, не смог пробиться в основной финал из «заезда надежды» Кирилл Гаврилов. Сказалось огромное волнение, и, как обычно, недостаток международного опыта.


1-й заезд:
Класс 65 куб.см.

Старт выиграл Никита Кучеров (!), но обидное падение при наезде на камень отбрасывает его за пределы 10-ки. После напряженной борьбы финиширует на 6-м месте. Максим Краев стартовал с неудобной 24 позиции, но удачный старт и упорная борьба в заезде выводят его на 8 место на финише. Николай Корнев стартовал с 40 позиции на стартовой машине и в результате борьбы смог финишировать на 34 позиции. Максим Касаткин стартовал с 36 позиции на стартовой машине, после старта ехал на 21 меcте, боролся, но после серьезного падения смог финишировать только на 39 месте.

В классе 85 куб.см наша команда спортсменов на старте не имела.

Класс 125 куб.см все надежды были связаны с Иваном Барановым и они полностью оправдались.
Старт первого заезда у Ивана не удался, поэтому пришлось «с боем» прорываться в группу лидеров, в напряженной борьбе (особенно со спортсменами из США), с несколькими падениями, Иван прорывается на 8 место на финише заезда.

2-й заезд:
В классе 65 куб.см для Никиты Кучерова второй заезд не сложился – не очень удачный старт, напряженная борьба на дистанции, падение и финиш на 16 месте. Для Максима Касаткина наоборот все складывалось со старта очень хорошо. Он умудрился найти на стартовой машине свободную 5-ю ячейку (как он её увидел мы понять так и не смогли), с этой позиции он стартовал просто отлично, сразу включился в борьбу за 4-е место, но на втором круге, на приземлении после прыжка, налетает на камень и с травмой плеча сходит с дистанции. Досадная неудача для отличного спортсмена. Итог – 40 место.
Неплохо стартовал Максим Касаткин, который после упорной борьбы финишировал на 31 позиции.Не удался заезд у Николая Корнева, который просто «перегорел» перед заездом – старт в конце пелетона гонщиков и финиш на 38 месте. Сказалось отсутствие абсолютно необходимого международного опыта.

В классе 85 куб.см наших спортсменов на старте не было.

Второй заезд класса 125 см.куб. Иван Баранов провел просто блестяще – хороший старт в группе лидеров, несколько обгонов на первых кругах и Иван начинает борьбу за место в первой пятерке, которая завершается отличным финишем на 4 месте.

ФИНАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ (по результатам 2-х заездов):


Класс 65 куб.см
- Никита Кучеров 35 очков (20+15) 10 место
- Максим Краев 13 очков (13+0) 15 место
- Максим Касаткин 0 очков (0+0) 33 место (зачет по местам в заездах)
- Николай Корнев 0 очков (0+0) 39 место (зачет по местам в заездах)


Класс 125 куб.см
- Иван Баранов 30 очков (12+18) 5 место.

ОБЩЕЕ КОМАНДНОЕ МЕСТО – 14 место.

Анализ выступления сборной команды России:

Отличные результаты наших спортсменов в классе 65 куб.см и блестящий результат в классе 125 куб.см практически гарантировали нашей сборной команде место в топ-10 при одном условии – наличии квалифицированного в финал спортсмена в классе 85 куб.см. Элементарный математический расчет показывает, что при полученных в классах 65 и 125 результатах, два финиша спортсмена ПОСЛЕДНИМ!!! и 40-е место в классе 85 гарантировали нашей сборной 10-е место, его 30 место в классе выводило сборную на 7-е место, 20 место в классе выводило сборную на 5-е(!) место, а 10-е – на 3-е(!) место в командном зачете.

К сожалению мы упустили шанс и отсутствие спортсмена в финальных заездах в классе 85 куб.см. лишило нашу сборную команду любых шансов на достойный командный результат.

Несмотря ни на что, хочу обратиться со словами огромной благодарности ко всем, кто принимал участие в подготовке к этим соревнованиям, к спортсменам и их родителям за спортивное мужество, упорство и целеустремленность, самоотверженность и отличную командную работу, за спортивные результаты, полученные в напряженной и бескомпромиссной борьбе – спасибо Вам огромное. Хочу поблагодарить от всей души и тех, кто в нас верил и нас поддерживал.

В заключение хочу добавить следующее:

1. В ходе соревнований была проведена рабочая встреча с представителями одной из команд и представителями мотоциклетной фирмы, выступающих на ЧМ по мотокроссу. Была достигнута предварительная официальная договоренность о проведении тестирования лидеров молодежного спорта России на базе этой команды и последующей (в случае прохождения тестов) официальной поддержке наших спортсменов на соревнованиях молодежного Чемпионата Европы в классах 65, 85 и 125 куб.см на контрактной основе без оплаты каких либо финансовых средств нашими спортсменами (оплата только питания и проживания).

2. В преддверии соревнований член Исполкома МФР и негласный руководитель так называемой «инициативной группы» Е.Б. Паршин неоднократно по телефону информировал наших спортсменов и их родителей, что он готов пригнать на соревнования арендованный моторхоум одной из немецких команд с резиной, топливом, формой и т.д.

В пятницу нам позвонили из этой немецкой команды и сказали, что ничего не будет, так как Е.Б. Паршин не нашел денег на аренду и оплату сервиса и, кроме того, за ним есть некие долги прошлых лет.

Так как в обещания Е.Б. Паршина никто в команде не поверил, то для команды данный инцидент не создал лишних проблем и трудностей. Недостатка в резине и топливе в команде никто не испытывал, а в моторхоуме особой необходимости не было.

Вместе с тем, в дни проведения соревнований Е.Б. Паршин и А.В. Джеус находились в Бельгии с неофициальным частным визитом, присутствовали в качестве приглашенных гостей на одном из заседаний Международного Жюри, где А.В. Джеус рассказал о намерении провести подобные соревнования в России в 2016 году на трассе в Орленке. До объяснения причин невыполнения своих обещаний команде Е.Б. Паршин не снизошел, очевидно, из за нехватки времени.

Представитель МФР в Международном Жюри Молодежного ЧМ 2014
Руководитель сборной Команды России на Молодежном ЧМ 2014
Председатель Комиссии Мотокросса МФР
Виталин В.В.

  • 2403
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.