Кайроли и Херлингс, чемпионы мира в классах МХ1 и МХ2 завершили сезон в Лиропе

Ronald Jeremy Hyatt Ronald Jeremy Hyatt
Кайроли и Херлингс, чемпионы мира в классах МХ1 и МХ2 завершили сезон в Лиропе

Лироп (Голландия), 9 сентября 2013 г. – Вчера на трассе в Лиропе, рядом с Эйндховеном, завершился сезон Чемпионата мира по мотокроссу (FIM) 2013 года. Компания Pirelli решила вспомнить этот сезон, по результатам которого на ее счету уже 60 чемпионских титулов в этом виде спорта, на этот раз благодаря усилиям Антонио Кайроли в классе MX1 и Джефри Херлингса в классе MX2.

 

Приверженность компании Pirelli мотокроссу и успешные выступления имеют место в течение многих лет, а победы множатся благодаря сотрудничеству с командой КТМ и целой плеядой ее талантливых гонщиков. Подтверждением этих фактов служит то, что с 2010 года компания Pirelli завоевала восемь титулов (в обоих классах): сочетание австрийского бренда с шинами Scorpion MX оказалось очень действенным. Кайроли нет равных в классе МХ1 в течение последних четырех лет, а Джефри Херлингс завоевывал чемпионский титул в классе MX2 два последних сезона и сравнялся по этому показателю с Кеном Роксеном и Марвином Маскуином. Чтобы понять, какой объем работы выполняет компания для участия в мотокроссе, необходимо упомянуть, что на все гонки Гран При было привезено 6882 шины. Из них 1685 шин было использовано, 2550 были шинными наполнителями, а 1320 шин помогли одержать 14 побед на Гран При в классе МХ1 и 16 побед в классе МХ2.

 

Тони Кайроли, семикратный чемпион мира, выразил свои мысли о долгосрочном сотрудничестве с Pirelli«Я очень рад постоянству и  надежности, которые Pirelli поддерживает все эти годы, не говоря уже о высоких характеристиках на различных покрытиях и в различных гоночных условиях, что и выделяет компанию на фоне конкурентов. Выбор необходимой шины из обширной линейки моделей не представляет сложности, но универсальность шины Scorpion MX MidSoft 32 такова, что у меня складывается одно и то же ощущение, независимо от того, находится ли под колесами песок или плотный грунт, а это очень большое преимущество. Известно, что в мотокроссе шины не играют такой фундаментальной роли, как в других видах автомотоспорта, но нет сомнения в том, что они способствуют достижению общего результата».

 

Джефри Херлингс, завоевавший второй титул чемпиона в классе MX2 на мотоцикле KTM250SX-F с шинами Pirelli ScorpionMX и одержавший в Лиропе 13-ю двойную победу на Гран При, не мог не выразить свое удовлетворение компаниейPirelli«Я на шинах Pirelli с детства, поэтому опыта использования шин других брендов у меня мало, однако ScorpionMX великолепна в своей износостойкости и постоянном сцеплении. Благодаря этому я могу ехать, как хочу. Мне не было равных на песке, что частично можно объяснить использованием шин Scorpion MX MidSoft 32 для переднего колеса и Scorpion MX Soft 410 для заднего. Это выдающееся сочетание. Еще одна причина моей любви к шинам Pirelli и восхищения ими - большое количество вариантов для любой трассы».

 

После подведения окончательных итогов в классах MX1 и MX2 оказалось, что шесть из первых девяти гонщиков использовали шины Pirelli, а это служит дополнительным свидетельством доминирования и превосходства бренда на уровне Гран При.

 

Помимо чемпиона мира 2013 года, примерно 50 % гонщиков в классе МХ1 отдали предпочтение шинам Pirelli. К ним относятся: напарник Кайроли по команде Кен де Дайкер, гонщики Suzuki Клеман Десалль и Кевин Страйбос, гонщик Honda Дэвид Филиппаэртс, Томми Сирл на мотоцикле CLS Kawasaki, гонщики заводской команды Yamaha Джоэл Роулантс и Стивен Фроссард, а также другие представители KTM, такие как Давидэ Гуарнери, Ксавье Бук, Руи Гонкальвес и победитель этапа в Лиропе Шон Симпсон из команды JK Racing Yamaha.

 

Многие гонщики, выступающие в классе МХ2, также выбрали шины Scorpion MX: Джорди Тиксьер, напарник Херлингса по команде KTM, занявший по результатам чемпионата второе место, Кристоф Шарли и Петар Петров (Yamaha), Алессандро Лупино, Арнауд Тонус, Дилан Феррандис и Валентин Тайлет (Kawasaki), Гарри Куллас и Александр Тонков (Honda), а также Глен Кольденхоф и Паскаль Раухенекер (КТМ).

 

Из всех шин в линейке Pirelli Scorpion MX самыми популярными оказались следующие: Mid Soft 32, Soft 410 и Mid Hard 554.

 

Шина Scorpion MX Mid Soft 32 была самой востребованной на протяжении всего сезона, включившего в себя 17 этапов.Специальные профили для грязи и песка и промежуточные версии для травы или сухого грунта продемонстрировали свою эффективность во всех условиях – от тренировок и гонок до увеселительных заездов – и обеспечивали надежные характеристики даже в самых сложных обстоятельствах. Эта шина гарантировала великолепное сцепление для оптимальной передачи мощности на трассу, а V-образное расположение блоков ее протектора повышало устойчивость при торможении и сцепление в повороте. Передняя версия этой шины отличается боковыми выступами, призванными обеспечить следование по выбранной траектории независимо от типа покрытия трассы.

 

Шина Scorpion MX Soft 410 применялась примерно в 15 % Гран При. Она превосходно показала себя на мягком покрытии, как, например, песок или грязь, улучшая передачу тягового усилия, а также самоочищаясь, что гарантирует оптимальное сцепление с самого начала гонки. Ключевую роль в этом играет состав резиновой смеси, а блоки протектора задней шины со встроенной пластиной для повышения прочности способствуют превосходному поведению на рыхлом и непредсказуемом покрытии.

Шина Scorpion MX Mid Hard 554 использовалась реже остальных из названной тройки, что, однако, не делает ее менее значимой. Она предназначена в основном для плотного грунта, вязкой грязи и травянистого покрытия, а также уплотненного песка и каменистого грунта. Такие покрытия часто встречаются на мотокроссовых трассах по всему миру. Рисунок протектора разрабатывался для обеспечения наилучшего поведения на мягких покрытиях, но даже с увеличением плотности грунта эта шина продолжает гарантировать оптимальную передачу тягового усилия. Она отличается универсальностью, высоким качеством и стойкостью к заносу, скольжению, уводу, а также повышенной износостойкостью.

 

Благодаря линейке шин Scorpion MX – а все шины, используемые в этом соревновании, полностью аналогичны тем, которые предлагаются на рынке обычным мотолюбителям, – можно насладиться захватывающими ощущениями от вождения, которые способен пробудить в мотоциклисте только мотокросс.

 

Положение в классе MX1 (окончательные результаты):

1.         Антонио Кайроли   KTM               761 очко                    Чемпион мира 2013 года

2.         Клеман Десалль     Suzuki                       671 очко

3.         Кен Де Дайкер         KTM               607 очков

4.         Кевин Страйбос      Suzuki                       553 очка

5.         Готье Полин              Kawasaki        539 очков

 

Положение в классе MX2 (окончательные результаты):

1.         Джефри Херлингс  KTM               742 очка                    Чемпион мира 2013 года

2.         Джорди Тиксьер    KTM               607 очков

3.         Хосе Батрон              KTM                518 очков

4.         Кристоф Шарли      Yamaha          490 очков

5.         Глен Кольденхоф  KTM               472 очка

 

  • 1606
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.