Масло для воздушного фильтра

DriveBike.ru DriveBike.ru
Масло для воздушного фильтра

Когда воздушные фильтры, пропитанные маслами других марок, уже сдаются, фильтр, пропитанный маслом Bel-Ray продолжает эффективно работать, не крадя лошадиные силы у двигателя вашего мотоцикла или квадроцикла.

Почему так происходит? Производитель подробно объясняет все в своем техническом отчете.

             Внутри отлично отлаженный механизм состоит из множества металлических деталей, трущихся друг о друга с минимальными допусками. Инородные частицы являются для них абсолютным кошмаром. Минимальные допуски внутри двигателя являются ловушкой для мусора и он несет катастрофический ущерб. Благодаря уплотнительным кольцам, прокладкам все внутренности двигателя защищены от присутствия посторонних элементов из той среды, в которой он используется. Поскольку воздух необходим для процесса горения, воздушный фильтр действует как ‘прокладка’ для впуска воздуха. Именно он предотвращает попадание в двигатель содержащихся в воздухе частиц, поскольку даже самые мелкие частицы пыли могут потенциально привести к повреждению двигателя. И это делает работу воздушного фильтра очень сложной, ведь при этом он не должен ограничивать воздушный поток для работы двигателя. 

            Воздушные фильтры большинства внедорожных мотоциклов и квадроциклов делают из пенного материала. При увеличении можно видеть, что такой фильтр представляет собой трехмерную сеть из полиуретановых нитей. Когда пыль проходит сквозь пористый материал, она натыкается на эти нити и оседает на них, а воздух продолжает поступать в двигатель. Пенный материал сам по себе работает для механического улавливания частиц из воздуха, но для того, чтобы получить максимальную фильтрацию, необходимо использовать масло для фильтра. Оно обволакивает пряди вспененного материала и придает им липкие, клейкие свойства.

           

Масла для воздушных фильтров делаются из высоковязкой нефти, настолько вязкой, что она даже не льется и требуется применение растворителя, который позволяет нанести масло равномерно на весь воздушный фильтр. После нанесения растворитель испаряется, оставляя после себя пленку масла для эффективной фильтрации. Свойства этой пленки достаточно сильно варьируются у разных брендов. Не все масла для воздушных фильтров созданы одинаково.

            Существует отраслевой стандарт для оценки производительности воздушных фильтров автомобилей. ISO 5011/SAE J726 – это стандарт для тестирования производительности приспособлений для очистки приточного воздуха методом испытаний для определения нескольких характеристик воздушных фильтров. Для проверки свойств масел для воздушных фильтров лабораторией Bel-Ray разработан собственный испытательный стенд, основывающийся на стандартах ISO/SAE. При тестировании определенное количество мелкой пыли пропускают через опытный образец. В нашем случае его роль выполняет воздушный фильтр из пенного материала, какие используются во внедорожных мотоциклах. Скорость воздушного потока равняется скорости, с какой воздух проходит через фильтр в 450-кубовом мотоцикле на полном газу.

Частицы «пыльного» воздуха оседают в испытуемом фильтре пока он не будет забит ими, после чего используется  дифференциальный манометр. Еще один ультра-эффективный фильтр, способный уловить любые «проскользнувшие» частицы, располагается сразу после испытуемого фильтра.

Подробно тест проводится следующим образом:

1. Все трубки, форсунки и компоненты взвешиваются с точностью до 0.01 грамма.
2. Диск из пенного материала смазывается определенным количеством масла для фильтров, его взвешивают, а затем зажимают в корпусе.
3. Материал ультра-эффективного фильтра подготавливается и зажимается в корпусе.
4. При включении воздушного насоса напор воздушного потока доводят до 20 кубических футов в минуту, что дает необходимую скорость для подъема пыли и направления потока через фильтрующий материал.
5. Перепад давления на фильтре записывается до запыленности воздуха.
6. Пыль помещается в смесительный резервуар, а сжатый воздух вдувает ее во входящий воздушный поток.
7. При каждом перепаде давления в фильтре количество подаваемой пыли регистрируется.
8. Тест выполняется до тех пор, пока перепад давления через испытуемый фильтр не достигает определенного уровня. Как только он достигается, впрыск потока воздуха и пыли отключается.
9. Конструкция разбирается, все компоненты взвешиваются.

 

            При проведении теста все элементы, воздух, количество подаваемой пыли находятся под пристальным наблюдением. Тест выполняется до тех пор, пока перепад давления через тестируемый фильтр не достигает заданного уровня и затем поток воздуха и пыли отключается. После завершения теста аппарат разбирается и каждый компонент тщательно взвешивается с учетом всей пыли, которая была введена в него. После чего оцениваются определенные  важные свойства масла для фильтра.

 Эффективность фильтра

Имеется в виду его способность удалять частицы из воздушного потока. Эффективность определяется как процент от общего количества пыли, которую фильтр был способен уловить. Это определяется путем взвешивания обоих тестовых фильтров и ультра-эффективного фильтра для определения общего количества прошедшей через них пыли.

Емкость

 Это способность фильтра "дышать", одновременно удерживая грязь. Фильтр с высокой пропускной способностью может позволить воздуху из окружающей среды проходить свободно. Это качество напрямую влияет на количество лошадиных сил, которые мотоцикл способен выдавать при помощи очищенного воздуха.

 

Показатели в графиках

 

Возможно, многие мотоциклисты найдут эти графики интересными. График показывает, как при увеличении давления ведут себя различные марки нефти во время испытания. На всех этапах тестирования пыль подается в поток воздуха с постоянной скоростью, поэтому каждый фильтр получает одинаковое ее количество за единицу времени. То, что отличает высокоэффективное масло для фильтра, так это способность сохранить проходимость для воздушного потока при одновременном улавливании из него пыли. Оптимальная кривая в этом случае будет оставаться внизу, максимально долго тянуться вправо и достаточно интенсивно уходить вверх, чтобы показать ограничение воздушного потока.

Кривая показывает, что такой фильтр в состоянии немного «продержаться» прежде чем стать непроходимым. Поскольку линия остается внизу в течение длительного периода времени, мы понимаем, что воздушный фильтр одинаково эффективно пропускал воздушный поток и улавливал пыль.

С другой стороны, кривая графика, которая быстро изгибается вверх, показывает низкую результативность. Масло быстро превращает фильтр в грязный щит, состоящий из уловленной пыли. Резко идущая вверх кривая показывает, что пыль в фильтре накапливается очень быстро и ограничивает воздушный поток.

 

Следующие тесты запускались последовательно в лабораторных условиях, чтобы показать производительность фильтра при использовании разных масел. Для сравнительных испытаний использовались идентичные фильтры из пенного материала, одинаковый воздушный поток и впрыск пыли. Единственный параметр, который различался от теста к тесту, был тип используемого масла.

 Результаты теста.

 Эффективность и мощность фильтров зависят от нескольких факторов, таких как расход воздуха, нагрузка на фильтрующий элемент, размер частиц грязи. Абсолютные значения работоспособности и потенциала любого из заданных значений указанных выше условий являются уникальными в каждом конкретном случае. Тем не менее, на основе результатов при данном тесте можно составить картину о рейтинге. Общий итог характеристик поведения каждого масла для фильтра в воздушном потоке можно увидеть в графике ниже:

  

Как вы можете видеть на графике характеристик в кривых, масло Bal-Rayпод воздействием пыли сохраняет пропускную способность воздушного потока. Кривая остается вблизи нижней части диаграммы и тянется далеко вправо, тем самым показывая, что масло не вызывает эффекта «затыкания» так выражено, как большинство других брендов. Особенно это заметно после на 20-й минуте испытания, когда большинство конкурентов уже практически «сдались» перед пылью. Масло Bal-Ray позволяет дольше проходить воздушному потоку даже при загрязненном фильтре, в отличие от брендов, чьи кривые представлены в графике левее.

 Емкость, как уже упоминалось ранее, является окончательной оценкой данного фильтра при прекращении падения давления. Это число достигает показателя 1,5 дюйма Н2О. Следующая диаграмма показывает итоги по емкости фильтров.

Слева в графике мы видим время, затраченное на продукт, собственно чем оно больше, тем больше пыли фильтр смог удерживать до выключения воздушного потока. В реальных условиях чем выше планка в графике, тем дольше ваш фильтр будет работать до снижения производительности двигателя.

           

Возникает вопрос, как масло для фильтра удерживает грязь, если позволяет проходить через фильтр такому большому воздушному потоку. Результаты теста на эффективность можно соотнести с графиком, показывающим емкость.

В сводном графике, показывающем вместе эффективность и емкость, можно увидеть, что масло Bel-Ray находится в высшем диапазоне эффективности, позволяя при этом воздуху циркулировать на 30% лучше, чем у ближайшего конкурента. Все продукты, которые имеют аналогичную Bel-Ray пропускную способность воздуха, уступают по критерию эффективности и задерживают значительно меньше грязи.

Поскольку нередко для смазки фильтров используют  моторное масло, оно было протестировано наравне со всеми остальными брендами. Моторное масло повышает эффективность фильтрующих элементов, однако значительно уступает любому из масел для фильтров по всем параметрам. Оно оставляет влажную пленку, которая делает осевшую пыль тяжелой, мутной, тягучей и в результате приводит к короткому сроку службы.

 Динамометр

             Тестирование

 Для количественной оценки производительности масла для фильтра Bel-Ray в более привычных терминах, было проведено тестирование на динамометрическом стенде чтобы показать его влияние на количество лошадиных сил. Для этого тестирования были взяты только продукты в диапазоне высокой эффективности (более 99% удаления частиц), к которым относится и масло Bel-Ray для фильтра.

 

Когда смазанный фильтр устанавливается на мотоцикл и не содержит пыли, нет никакой разницы между большинством фильтровых масел и продуктом от Bel-Ray, никакого преимущества не видно. Однако, как только фильтр начинает работать и улавливать пыль, разница становится очевидной. На графике заметно, что на полпути фильтры с другими маслами прекратили обеспечивать рабочее давление, в то время как фильтр с маслом Bel-Ray способен поддерживать пропускную способность на уровне 1,1 дюйм Н2О. Этот замер производили на динамометрическом стенде SuperFlow CycleDyn на мотоцикле CRF250.

 

Если брать в лошадиных силах, то на графике видно: 1.1 “H2O – это заметная потеря для 250-кубового четырехтактного кроссового мотоцикла. Почти половина лошадиных сил находится в верхнем регистре и очень значимы для  мотора такого размера. Масло для фильтра Bel-Ray дает реальные преимущества. Ваш мотоцикл или квадроцикл будет продолжать работать с максимальной отдачей до замены фильтра.

 Выводы

 Мы предоставили точные исследовательские данные. Они убедительно свидетельствуют о том, что масло для фильтров из пенных материалов Bel-Ray рассчитано на высокий уровень производительности. Пропитанный маслом Bel-Ray фильтр будет демонстрировать превосходные характеристики по воздухопроходимости и при этом максимально защищать двигатель от повреждения пылью и взвешенными частицами, поскольку масло эффективно удерживает находящуюся в воздухе взвесь. Минимальное ограничение воздушного потока обеспечивает максимальную производительность двигателя. В сравнении с другими марками масел для фильтров, Bel-Rayдоказано попадает под наибольший диапазон эффективности, гарантируя защиту двигателя.

 

Если вы хотите обеспечить максимальную мощность двигателя при его одновременной защите, Bel-Ray стоит особняком как выдающийся по качеству и свойствам продукт

.

 

 

  • 1916
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.