Владимир Виталин о Молодежном Чемпионате мира (Чехия, Йинин, 10-11.08.2013)

МФР МФР
Владимир Виталин о Молодежном Чемпионате мира (Чехия, Йинин, 10-11.08.2013)

 Вообще, по словам официальных лиц, эти соревнования можно приравнять к Молодежным Олимпийским Играм по техническим видам спорта, так как были представлены команды со всех континентов. Всего же на Молодежный Командный Чемпионат Мира – 2013 в чешском Йинин собралось 268 спортсменов и 43 национальных сборных... 

Чехия встретила не очень дружелюбно – к нашему приезду 40-градусная жара сменилась проливными дождями, которые лили не переставая. Но в субботу утром небо было чистым, а солнце — не таким беспощадным.

По дороге из Праги на трассу заехали на Завод “CZ” в Страконице, который сейчас полностью перепрофилирован и занимается выпуском автостекол для заводов БМВ, Ауди, Мерседес и Фольксваген… Да – ушла в прошлое великая мотомарка “CZ”…

Всего десять километров от Страконице и мы на месте – на трассе в Йинине. Сразу надо сказать – трасса была подготовлена блестяще, организация соревнований – на высшем уровне, за что громадное спасибо Центральному Автомотоклубу Чехии, чьими стараниями и проводились эти соревнования. В подготовке также принимал участие и Национальный Олимпийский Комитет Чехии, а гостями на этой престижной гонке были Первый Вице-Президент НОК Чехии и Первый Заместитель Премьер-Министра — вот такое внимание было уделено этому спортивному событию.

Вообще, по словам официальных лиц, эти соревнования можно приравнять к Молодежным Олимпийским Играм по техническим видам спорта, так как были представлены команды со всех континентов. Всего же на Молодежный Командный Чемпионат Мира – 2013 в чешском Йинине собралось 268 спортсменов и 43 национальных сборных.

В этом году многое изменилось в правилах проведения соревнований и системе подсчета командных очков, которая стала более объективной, а по размаху эти соревнования сложно сопоставить с прошлогодним Севлиево:
- представлено в два раза больше команд (43), и намного больше спортсменов (238).
- многие команды, наученные горьким опытом Севлиево, привезли не только спортсменов во всех классах, но и полные команды, т.е. по 5 человек в классе.
- полностью изменилась система зачета командных результатов и теперь в зачет командных очков шел не лучший результат любого спортсмена в классе в каждом заезде, а лучший результат одного спортсмена в классе по двум заездам.

Уровень и напряжение спортивной борьбы возросли многократно, на 9 российских спортменов легла большая ответственность за командный результат. С первой задачей в субботу — попасть в основной финал в каждом классе, наша команда справилась, хоть и не без потерь. Борьба в квалификационных заездах была эпической – в каждом классе, в каждой группе в секунду попадало до 13 человек.


Краев в 65 и Гаврилов в 85 смогли пробиться в финал через «заезд надежды», а вот Гурьев стал в 125 только вторым запасным. Остальные ребята пробились в финал из квалификации, но в классе 125 у нас остался только Баранов, что нас серьезно беспокоило в преддверии основной гонки в воскресенье. Да и сами результаты квалификаций были не радужными — дожди превратили старт в болото с одной из сторон. Выбор был небольшой – либо на старте встать внутрь в болото либо на невыгодное место снаружи. Именно туда почти всегда на старте финалов и вставали наши ребята…

Воскресенье — по классам:

Класс 65 — тут все почти ровно, хотя мы большего ждали от Тимура Петрашина… Но ребята сражались как могли достойно, оба и Петрашин и Краев, выбирались издалека, совершая немыслимое количество обгонов и единственное что им мешало — две серии волн, которые прыгали лидеры, но для нас это была проблема. Орлов и Проненко были на подпоре и ехали достойно. Тем не менее — в этом классе самые лучшие результаты, эти ребята были нашей основной ударной силой.

Класс 85 — тут все не просто. У Гаврилова сплошные неудачи, с трудом попал в финал. Уверенно, но не на своих местах, квалифицировались Григорьев и Прытов. Не хватило опыта на борьбу в финале, но все равно ехали так быстро как могли. Очень обидно за второй заезд — Григорьев просто выстрелил со старта и ехал десятым, но падение за два круга до финиша и сход. Хорошо, что сам остался цел… Прытов ехал ровно, очень старался, хотя, как я думаю, мог проехать и лучше, но опыта такой борьбы явно не хватало… Два проигранных в чистую старта, а дальше просто не дают выбраться…

Класс 125 — тут было очень сложно. Не прошел в финал Гурьев. Баранов прошел квалификацию без проблем, но 11-м в группе из за тактической ошибки, что опять ставило проблему с местом на старте…
 В финале в обоих заездах был явный провал, оба заезда за 20-м местом, без очков, хотя во втором заезде стартовал 8-м, но упал на втором круге… В условиях чрезвычайно плотной и острой конкурентной борьбы не удалось выдержать психологического давления, это было очевидно… Как говориться — «один в поле не воин»…

Результат — 10-е командное место, вроде хуже, чем в Болгарии. Но это не совсем так:
- как я сказал система зачета командных очков была изменена и нам это «вышло боком».
- если мы считаем плохим 10-е место (наверное мы были достойны лучшего), то как расценить 9-е место сборной Голландии и 11-е место сборной Англии, у которых в классе 65 парень стал Чемпионом Мира.
- в нашей команде далеко не все были опытными международными бойцами. Прытов и Григорьев ни разу не были на международных соревнованиях, а тут сразу на Чемпионат Мира… Орлов был только раз… Без серьезного соревновательного опыта в соревнованиях такого уровня очень трудно рассчитывать на достойный результат…Но даже и опытным спортсменам было не просто — конкуренция и уровень борьбы возросли в этом году кратно, мы к этому были явно не готовы…

Что порадовало — на всех официальных мероприятиях наши ребята выглядели достойно — флаги, форма — все как надо. Тут мы были на уровне. Собственное мнение — эти соревнования очень четко показали общий уровень развития спорта в нашей стране. Класс 65 у нас самый многочисленный — вот и лучшие результаты. Класс 85 на втором месте — так и есть по результатам гонки. Класс 125 2Т — у нас его просто НЕТ, спортсменов можно по пальцам пересчитать, а быстрых и того меньше, так что и результат по уровню развития этого класса. Будет отдельный класс и борьба в нем — сможем выбирать…

Любой результат, даже отрицательный, это ОПЫТ, будем думать как вести дальнейшую работу со Сборной, искать пути и выходы из ситуации. Время есть, еще год у нас в запасе, но и ждать тоже нет времени. Соперники тоже на месте не стоят…

Ну а потом была Прага с захватывающими дух видами на город из Старой Крепости, её невероятной высоты редутами и стенами, памятники в старом парке, напоминающими уменьшенные копии монументов из фильма «Властелин Колец» и старой ратушей, аэропорт, 2.5 часа перелета и Москва.

Прошло время, проанализированы результаты, определены направления работы на будущее и сейчас от всей души хочется поблагодарить ВСЕХ тех, кто был с нами в Чехии. И спортсменов и родителей, вне зависимости от достигнутого результата. Как и в Болгарии и в прошлом году наша команда была единым сплоченным коллективом и это наверное главное. Было много проблем и трудностей, но мы прошли через это. Спортсмены мужественно сражались, пусть не все получилось, но упрекнуть Вас в отсутствии стремления победить мы не имеем права.

Возможно должен быть лучший результат, но это спорт и соревнования, поэтому с огромной благодарностью и уважением обращаюсь ко всем членам нашей команды. Спасибо Вам всем еще раз. Здоровья, успехов и спортивной удачи.

Председатель Комиссии Мотокросса МФР
Владимир Виталин

  • 1752
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.