Уроки Истории: Великие итальянцы на Чемпионатах мира по мотокроссу.

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Когда речь идет об итальянцах в мотокроссе на данный момент, то первое имя,  которое приходит на ум – это Антонио Кайроли. Но окунувшись  в историю, мы узнаем, что у Тони есть предшественники и они были также быстры...

 

Когда речь идет об итальянцах в мотокроссе на данный момент, то первое имя,  которое приходит на ум – это Антонио Кайроли. И это правильно,  с шестью  титулами  FIM World Motocross  и с  56 победами на  Гран-При, он является самым успешным итальянским  мотокроссменом  всех времен. Но окунувшись  в историю, мы узнаем, что у Тони есть предшественники и они были также быстры.

 

Алесио Чиоди, Алекс Пузар и Андреа Бартолини - празднуют победу в Мотокроссе Наций 1999 года.

 

Микеле Ринальди: 

 

Начнем с  Микеле Ринальди и его  успеха на мировой арене в 1984 году, когда он выиграл титул чемпиона мира в классе 125cc.  Всегда профессиональный и последовательный Ринальди,  стал еще и одним из величайших менеджеров команд в истории спорта. 

 Алессандро Пузар:

 

Первый по-настоящему великий итальянский гонщик  был Алессандро  Пузар (который на самом деле является кумиром Кайроли). Пузар  выиграла в 1990 году чемпионат мира в  классе  250cc и 125cc в 1995 году чемпионата, попутно выиграв 23 Гран-при. Он был известен своим боевым качествам и никогда не сдавался. 

 

Пузар начал свою карьеру в мотокроссе в 1988 году,  на KTM. Титул чемпиона мира в 1990 году в классе 250cc он выиграл на Сузуки, а в 1995-м в классе 125cc гоняясь за Хонду. 

 

Алессио Чиоди:

После Пузара  пришел  Алессио Чиоди, еще один из легендарных итальянцев, которые благодаря упорному труду,  сделали успешную карьеру. Алессио  выиграл титул  в 1997 году  в классе 125cc на Ямахе. В следующем году он перешел в заводскую команду Хускварна и повторил свой успех в младшем классе. В 1999-м  Киоди  выиграл свой третий титул в 125сс,  также на Хускварне. 

 

Чиоди переехал в Америку в 2000 году для участия в чемпионатах AMA National, но  после аварии на суперкроссе  в Болонье  в конце сезона 1999 года итальянец повредил свое запястье.  После этого он вернулся в Европу для участия в чемпионате мира. Чиоди также был членом победившей итальянской команды в 1999 и 2002 гг.  на Мотокроссе Наций. На его счету 27 побед в  Гран-при за всю его карьеру.

 

Андреа Бартолини: 

Андреа Бартолини  был последним  итальянским героем  90-х, выиграв чемпионат мира в 1999 году в классе 500cc  в великой битве с бельгийцем  Жоэлем Сметсом   и новозеландцем Шейном  Кингом. Гонщик заводской Ямаха оказался наиболее стабильным и  стал первым итальянцем, который смог  выиграть титул в классе 500cc. Он выиграл 15 Гран-при в своей карьере. 

 

 Клаудио Федеричи:

 

Наряду с Андреа  Бартолини и Алессио Чиоди,  Клаудио Федеричи был членом  сборной Италии, одержавшей победу на Мотокроссе Наций в 1999 году, который проходил в Бразилии.

 

 Антонио Кайроли:

До появления  Антонио Кайроли, у итальянцев  не было  своего героя в FIM World Motocross Championship.  Его захватывающий стиль и воля к победе принесли ему мировую корону в MX2  в 2005, 2007 и 2009 годах, прежде чем он перешел в класс  MX1 и стали доминировать там,  выиграв в 2010, 2011 и 2012 годах.

 

В настоящее время он является лидером в чемпионате мира в  классе MX1  и имеет возможность  забрать седьмой титул  в 2013 году.  У Антонио на данный момент 56 побед в Гран-При.   

 

 Дэвид Филиппаертс:

 

И в завершении хотелось бы отметить еще одного итальянца – чемпиона мира 2008 года в классе МХ1 -  Дэвида  Филиппаертса.  Он выиграл титул,  гоняясь за команду  Rinaldi Yamaha, которая помогла  Пузару, Чиоди и Бартолини на пути  к успеху в  чемпионатах мира по мотокроссу.   Филиппаертс  выиграл 12 Гран-при, но в последние годы травмы не дают проявить себя, этому,  несомненно, талантливому итальянскому гонщику.

  • 33052
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.