Уроки Истории: Великие итальянцы на Чемпионатах мира по мотокроссу.
Когда речь идет об итальянцах в мотокроссе на данный момент, то первое имя, которое приходит на ум – это Антонио Кайроли. И это правильно, с шестью титулами FIM World Motocross и с 56 победами на Гран-При, он является самым успешным итальянским мотокроссменом всех времен. Но окунувшись в историю, мы узнаем, что у Тони есть предшественники и они были также быстры.
Алесио Чиоди, Алекс Пузар и Андреа Бартолини - празднуют победу в Мотокроссе Наций 1999 года.
Микеле Ринальди:
Начнем с Микеле Ринальди и его успеха на мировой арене в 1984 году, когда он выиграл титул чемпиона мира в классе 125cc. Всегда профессиональный и последовательный Ринальди, стал еще и одним из величайших менеджеров команд в истории спорта.
Алессандро Пузар:
Первый по-настоящему великий итальянский гонщик был Алессандро Пузар (который на самом деле является кумиром Кайроли). Пузар выиграла в 1990 году чемпионат мира в классе 250cc и 125cc в 1995 году чемпионата, попутно выиграв 23 Гран-при. Он был известен своим боевым качествам и никогда не сдавался.
Пузар начал свою карьеру в мотокроссе в 1988 году, на KTM. Титул чемпиона мира в 1990 году в классе 250cc он выиграл на Сузуки, а в 1995-м в классе 125cc гоняясь за Хонду.
Алессио Чиоди:
После Пузара пришел Алессио Чиоди, еще один из легендарных итальянцев, которые благодаря упорному труду, сделали успешную карьеру. Алессио выиграл титул в 1997 году в классе 125cc на Ямахе. В следующем году он перешел в заводскую команду Хускварна и повторил свой успех в младшем классе. В 1999-м Киоди выиграл свой третий титул в 125сс, также на Хускварне.
Чиоди переехал в Америку в 2000 году для участия в чемпионатах AMA National, но после аварии на суперкроссе в Болонье в конце сезона 1999 года итальянец повредил свое запястье. После этого он вернулся в Европу для участия в чемпионате мира. Чиоди также был членом победившей итальянской команды в 1999 и 2002 гг. на Мотокроссе Наций. На его счету 27 побед в Гран-при за всю его карьеру.
Андреа Бартолини:
Андреа Бартолини был последним итальянским героем 90-х, выиграв чемпионат мира в 1999 году в классе 500cc в великой битве с бельгийцем Жоэлем Сметсом и новозеландцем Шейном Кингом. Гонщик заводской Ямаха оказался наиболее стабильным и стал первым итальянцем, который смог выиграть титул в классе 500cc. Он выиграл 15 Гран-при в своей карьере.
Клаудио Федеричи:
Наряду с Андреа Бартолини и Алессио Чиоди, Клаудио Федеричи был членом сборной Италии, одержавшей победу на Мотокроссе Наций в 1999 году, который проходил в Бразилии.
Антонио Кайроли:
До появления Антонио Кайроли, у итальянцев не было своего героя в FIM World Motocross Championship. Его захватывающий стиль и воля к победе принесли ему мировую корону в MX2 в 2005, 2007 и 2009 годах, прежде чем он перешел в класс MX1 и стали доминировать там, выиграв в 2010, 2011 и 2012 годах.
В настоящее время он является лидером в чемпионате мира в классе MX1 и имеет возможность забрать седьмой титул в 2013 году. У Антонио на данный момент 56 побед в Гран-При.
Дэвид Филиппаертс:
И в завершении хотелось бы отметить еще одного итальянца – чемпиона мира 2008 года в классе МХ1 - Дэвида Филиппаертса. Он выиграл титул, гоняясь за команду Rinaldi Yamaha, которая помогла Пузару, Чиоди и Бартолини на пути к успеху в чемпионатах мира по мотокроссу. Филиппаертс выиграл 12 Гран-при, но в последние годы травмы не дают проявить себя, этому, несомненно, талантливому итальянскому гонщику.
Комментарии
Комментарии к этой статье запрещены.