Сергей Астайкин...наш человек в USA

Ronald Jeremy Hyatt Ronald Jeremy Hyatt
Сергей Астайкин...наш человек в USA
Продолжая тему: интервью с "быстрыми парнями" данными для motogon.ru, сегодня поговорим с Сергеем Астайкиным, нашим человеком в загнивающей Америке! 

СПРАВКА: 
Сергей Астайкин
Родился - 12.02.1988 в г. Ульяновске
В настоящее время - студент «РГУФКСМиТ», в этом году защищаю диплом! 
Мотоцикл - Kawasaki kx450f 2010,2011

Достижения: 
2001-2005 Чемпион России
2007-3место Чемпионат Европы класс Open
2008-1место Чемпионат России
2009-12место Чемпионат Мира класс MX3
2010-1место Чемпионат Америки штата Орегон
2010-9место Pir thersday night supercross mx1
2010-21место AMA nationals motocross mx1
2010-3место Supersross spokane mx1
2010-1место Arenacross Oregon
2011-3место California gold cup mx1
2011-1место Spring series California



Привет, сейчас ты в основном ездишь в Америке. Российский чемпионат уже не интересен, или все же планируется участие в отечественных гонках?

 - Привет! Российский чемпионат не интересен по нескольким причинам:
1)Нет спонсорской поддержки
2)Плохая организация соревнований и отвратительная  подготовка трасс
3)На старте мало сильных спортсменов, соответственно нет конкуренции и роста меня как спортсмена.

Как ты оцениваешь уровень развития российского мотокросса? Есть ли перспективы в его развитии и возможен ли выход российских гонщиков  на международную арену? 

- Мотокросс в России в данный момент на очень слабом уровне, из-за отсутствия спонсорской поддержки и финансирования. У гонщиков просто пропадает возможность заниматься этим видом спорта. Соответственно снижается интерес у молодых спортсменов. Мотокросс, как любой вид технического спорта требует довольно больших затрат.
Многие в нашей стране имеют достаточный уровень, для выступления на  международной арене, но, к сожалению, не имеют, ни малейшей финансовой возможности. При должных денежных вливаниях у Российского мотокросса есть серьезные предпосылки для выхода на высокий международный уровень.


Есть ли у тебя какая-то поддержка из России? Как происходит финансирование твоей карьеры?

- На данный момент нет никакой финансовой  поддержки из России, ни от МФР, ни от частных предпринимателей, заинтересованных в этом виде спорта. 
В 2009 году очень хорошую финансовую поддержку оказала компания «Esta Group» из Москвы.
На сегодняшний день у меня появились спонсоры в Америке, которые оказывают мне минимум финансирования но при этом полную техническую поддержку (компании  «MotoLife», «ProMoto Promotion» , «Pro Caliber», «Team Green Kawasaki») , но этого, к сожалению недостаточно для того, чтобы проехать Чемпионат Америки «AMA». В основном деньги для продолжения  моей карьеры я нахожу благодаря доходам моей компании  «SBD motosport» и помощи отца.

В США выступаешь ты под российским флагом? Если да, то почему? Из-за гражданства или чувства патриотизма? Не возникало ли желание переехать на совсем в Америку?

- На Чемпионате  «AMA» выступаю под Российским флагом, сегодня я единственный спортсмен из России, выступающий в Чемпионате Америки.  Мне нравится Америка и как страна и как цитадель мотокросса. Поэтому сейчас я живу здесь и пожалуй меня все здесь устраивает.



За какую команду ты выступаешь и как это стало возможным? 

-Никакой команды нет, еду своими силами и представляю сам себя.

Какие у тебя планы? Каковы основные приоритеты?

- Сейчас моя цель стать  топ приватиром (спортсмен, выступающий не в заводской команде, но имеющий большое количество спонсоров),  в своем классе mx1 на чемпионате Америки. Далее, показать хороший результат на всех этапах Чемпионата Америки  и попасть в какую-нибудь серьезную команду.
  

На каком мотоцикле ты сейчас гоняешь? Расскажи, пожалуйста, немного об отличиях гоночного аппарата от обычной машины? Что делали с мотоциклом? Какова стоимость его тюнинга?

-Kawasaki KX 450 F.  Из тюнинга   труба «Yoshimura», поршень высокой компрессии, сделанная головка  Blonix , подвеска заводская «Kayaba» стоимость всех вложений около 3000$ .

Ездил ли на подготовленных мотоциклах других марок? Если да, то существенны ли отличия от твоего Kawasaki? 

- В 2009 году я ездил на заводском мотоцикле KTM ,отличие моего мотоцикла (KX450F) только в мощности мотора, заводской KTM несколько мощнее. 

Вопрос конечно личных предпочтений, но мотоциклы, какой марки тебе больше всего нравятся?

- Мне нравится мотоцикл любой марки, подготовленный для Чемпионатов Мира и Америки.



В какой экипировке ты ездишь? Всем ли доволен или что-то не нравится? 

-Моя форма «ANSWER» мне очень нравится, шлем «ARAI», мотоботы использую «Gaerne»  или «SIDI».

Насколько отличаются американские кроссовые трассы от российских? Протяженностью, сложностью, инфраструктурой?

- По рельефу, наши трассы для классического кросса в чем-то похожи на американские, но такого уровня подготовки поверхности нет даже в Европе. О суперкроссе в России  я вообще молчу, трасс для суперкросса здесь нет вообще.

Участвовал ли ты когда-нибудь в суперкроссе? Если да, то насколько это отличается от «классики»?  

- Да, я пробовал участвовать в американском суперкроссе. Что могу сказать- сложно, но при этом все реально, при соблюдении правильного тренировочного процесса. Чтобы ехать суперкросс на высоком уровне, опять же нужны большие финансовые затраты как на технику так и на  переезды из штата в штат  на этапы  «AMA Supercross». Одна лишь медицинская проверка спортсмена для участия в суперкроссе, стоит 1500 долларов.

Какой твой любимый элемент кроссовой трассы? Что дается тебе проще и сложнее всего? 

- Все элементы трасс мотокросса мне нравятся, так как я люблю этот спорт. Меньше удовольствия мне доставляет ездить по  грязи и по засохшей глине.

Как ты тренируешься? Сколько времени уделяешь физической подготовке, а сколько – езде? Как готовишься морально к гонке/тренировке?

-5 дней в неделю тренируюсь на мотоцикле, из них 3 дня уделяю бегу. В межсезонье большое количество времени уходит на физ.подготовку. В основном это бег.

Есть ли у тебя специальная программа питания, диета? Если да, то кто ее разработал? Если нет, то почему? 

-Спортивное питание разработали диетологи в моём университете РГУФК в Москве. В общем я на спортивной диете, хотя конечно иногда даю слабину, но в основном стараюсь воздерживаться от излишеств!

Дай несколько советов любителям – кроссменам по физической подготовке. На что следует обратить особое внимание?

- Следует соблюдать режим дня и тренировать выносливость (бег, велик, плавание)

Как отдыхаешь после гонок? 

- Отдыхаю активно на велике у океана! Ну, в  выходные 
люблю тусануть по жести!!))



Есть ли у тебя другие увлечения кроме мотокросса? 

- Кроме мотокросса очень много увлечений ,картинг, дорожный мотик, сноуборд.

8-10 апреля прошел первый этап Чемпионата Европы, ты следишь за ним? Если да, то каков твой прогноз на этот сезон?

- За Европой не слежу, не интересно! А вот Чемпионат Мира который прошел в Болгарии наблюдал, ну и суперкросс в Америке конечно!


Спасибо за интервью! И удачи в сезоне!  

  • 7784
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.