Мне дали покататься на КТМ 450RR Dakar

Сергей Зуев Сергей Зуев
Мне дали покататься на КТМ 450RR Dakar
Вообще было не очень похоже, что он только что проехал Дакар. Мотоцикл был чистенький и не сильно потертый. Более пристальный взгляд улавливал, что построенный на заказ KTM450RR побывал в бою, но для мотика, проехавшего девять тысяч километров через Аргентину, Чили и Перу, он выглядел просто прекрасно.

Мотоцикл принадлежит гонщику по имени Стэн Уат (Stan Watt), который занял впечатляющее 34 место в Дакаре 2012.
Для меня это очень волнительный момент, так как любой человек, отважившийся проехать Дакар на мотоцикле, априори герой в моих глазах. И вот я сейчас прокачусь на дакаровском мотоцикле заводской подготовки, который показал высокий результат в этой эпической гонке.
Я заканчиваю напяливать на себя экипировку в то время, как Стен заправляет мотоцикл. Он хочет, чтобы я ощутил всю прелесть мотоцикла и поэтому заливает 30 литров топлива в два девятилитровых передних бака, и задний, объемом 18 литров.

 


- Возможно карбюратор будет немного беднить при этой погоде(солнечно, но холодно), потому что нам пришлось многое поменять, чтобы заставить мотор работать правильно в Южной Африке, где реальное пекло, - разъясняет Уат.
Обычно, когда едешь на мотоцикле класса эндуро, перед тобой ничего не мешается. Нет стекла, нет обтекателя, ничего. И ты можешь видеть дорогу впереди, а что еще важнее, переднее крыло, чтобы знать, что делает твое переднее колесо.
На дакаровском мотоцикле ограниченная видимость - это только начало. Представьте, какой вес, образованный навигационным оборудованием и облицовками, располагается далеко впереди руля.
В результате поначалу ты с трудом понимаешь, как работает передняя подвеска мотоцикла, но как только начинаешь ехать, понимаешь, что в целом она работает как у всех нормальных эндуриков. Сочетание более жесткой подвески и тяжелой передней части мотоцикла дают ощущение «плюшевости». Все настроено для поглощения колдобин и ям, встречающихся на пути.
Но больше всего впечатляет то, как мотоцикл реагирует на лишний вес. Я и раньше пробовал мотоциклы для ралли, но это были переделанные эндуро, усиленные для перевозки 70 литров топлива, а так же запчастей и навигационного оборудования. Как итог - они выглядели, как серьезно перегруженные четырехсотпятидесятки. Но этот 450RR совсем не такой. Это один из 80 мотоциклов, построенных для дакара 2012 с нуля.
Да, в базе его лежит 450 кубовый мотор, который мы видим на КТМовских эндуриках и кроссачах. Но рама, маятник, подвеска, колеса, бензобаки, обвес электрика и прочее - уникальны.
Это такой же мотоцикл, как тот, что привел к победе Серил Дюпре (Cyril Despres), и КТМ даже не примет у тебя заказ, если ты не являешься известным раллистом, принимающим участие в соревнованиях по всему миру.
Погазовав немного, сразу понимаешь, что перед тобой гоночный бай. Мотор раскручивается и сбрасывает обороты просто молниеносно. Покатавшись немного по открытой местности и песчаным колеям, я удивился, насколько высокие у него передачи. Обычно на эндурике переключаешь передачи одну за другой, но тут другая ситуация. Первая передача очень длинная и используется для прохождения техничных участков.
Причиной этому является то, что это все же пятиступенчатая одностволка объемом 450 кубов, которой приходится везти тяжелый мотоцикл на скоростях за 160 км.ч. в течении долгого времени.

 


Используя передачи более экономно, быстро привыкаешь к их длинноногости, а так же к мягкой работе мотора. Если можешь поддерживать хорошую скорость, то чувствуешь, что тебя ничто не остановит.
Дополнительный вес, конечно, ухудшает рулежку, но в замен вы получаете стабильность и способность мотоцикла ехать быстро по прямой, что является жизненно необходимым, если вы собираетесь проехать 9000км.
Даже когда я терял баланс в колее, дополнительная инерция поддерживала меня так долго, как я мог сохранять крутящий момент.

 Оригинал статьи

Обсуждение на форуме

 

  • 21804
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.