Мне дали покататься на КТМ 450RR Dakar
Мотоцикл принадлежит гонщику по имени Стэн Уат (Stan Watt), который занял впечатляющее 34 место в Дакаре 2012.
Для меня это очень волнительный момент, так как любой человек, отважившийся проехать Дакар на мотоцикле, априори герой в моих глазах. И вот я сейчас прокачусь на дакаровском мотоцикле заводской подготовки, который показал высокий результат в этой эпической гонке.
Я заканчиваю напяливать на себя экипировку в то время, как Стен заправляет мотоцикл. Он хочет, чтобы я ощутил всю прелесть мотоцикла и поэтому заливает 30 литров топлива в два девятилитровых передних бака, и задний, объемом 18 литров.
- Возможно карбюратор будет немного беднить при этой погоде(солнечно, но холодно), потому что нам пришлось многое поменять, чтобы заставить мотор работать правильно в Южной Африке, где реальное пекло, - разъясняет Уат.
Обычно, когда едешь на мотоцикле класса эндуро, перед тобой ничего не мешается. Нет стекла, нет обтекателя, ничего. И ты можешь видеть дорогу впереди, а что еще важнее, переднее крыло, чтобы знать, что делает твое переднее колесо.
На дакаровском мотоцикле ограниченная видимость - это только начало. Представьте, какой вес, образованный навигационным оборудованием и облицовками, располагается далеко впереди руля.
В результате поначалу ты с трудом понимаешь, как работает передняя подвеска мотоцикла, но как только начинаешь ехать, понимаешь, что в целом она работает как у всех нормальных эндуриков. Сочетание более жесткой подвески и тяжелой передней части мотоцикла дают ощущение «плюшевости». Все настроено для поглощения колдобин и ям, встречающихся на пути.
Но больше всего впечатляет то, как мотоцикл реагирует на лишний вес. Я и раньше пробовал мотоциклы для ралли, но это были переделанные эндуро, усиленные для перевозки 70 литров топлива, а так же запчастей и навигационного оборудования. Как итог - они выглядели, как серьезно перегруженные четырехсотпятидесятки. Но этот 450RR совсем не такой. Это один из 80 мотоциклов, построенных для дакара 2012 с нуля.
Да, в базе его лежит 450 кубовый мотор, который мы видим на КТМовских эндуриках и кроссачах. Но рама, маятник, подвеска, колеса, бензобаки, обвес электрика и прочее - уникальны.
Это такой же мотоцикл, как тот, что привел к победе Серил Дюпре (Cyril Despres), и КТМ даже не примет у тебя заказ, если ты не являешься известным раллистом, принимающим участие в соревнованиях по всему миру.
Погазовав немного, сразу понимаешь, что перед тобой гоночный бай. Мотор раскручивается и сбрасывает обороты просто молниеносно. Покатавшись немного по открытой местности и песчаным колеям, я удивился, насколько высокие у него передачи. Обычно на эндурике переключаешь передачи одну за другой, но тут другая ситуация. Первая передача очень длинная и используется для прохождения техничных участков.
Причиной этому является то, что это все же пятиступенчатая одностволка объемом 450 кубов, которой приходится везти тяжелый мотоцикл на скоростях за 160 км.ч. в течении долгого времени.
Используя передачи более экономно, быстро привыкаешь к их длинноногости, а так же к мягкой работе мотора. Если можешь поддерживать хорошую скорость, то чувствуешь, что тебя ничто не остановит.
Дополнительный вес, конечно, ухудшает рулежку, но в замен вы получаете стабильность и способность мотоцикла ехать быстро по прямой, что является жизненно необходимым, если вы собираетесь проехать 9000км.
Даже когда я терял баланс в колее, дополнительная инерция поддерживала меня так долго, как я мог сохранять крутящий момент.
Комментарии
Комментарии к этой статье запрещены.