Подробный обзор мотоцикла SHERCO SE-R 300

Анастасия Прудникова. Дмитрий Паршин Анастасия Прудникова. Дмитрий Паршин
Подробный обзор мотоцикла SHERCO SE-R 300

 Еще в ноябре прошлого года молодая, но довольно амбициозная и стремительно развивающаяся французская компания Sherco провела у себя на Родине официальные тесты новой линейки мотоциклов для эндуро 2014 года...

Еще в ноябре прошлого года молодая, но довольно амбициозная и стремительно развивающаяся французская компания Sherco провела у себя на Родине официальные тесты новой линейки мотоциклов для эндуро 2014 года. Однако тогда время,
отведенное на тесты, было ограничено и вкусить всю прелесть вождения мотоцикла не
удалось.

 

Зато теперь, сразу же с первым завозом Sherco в Россию, официальным
дистрибьютором которой является компания Promoto , мне довелось гораздо детально
изучить все повадки железного коня. К тому же тесты 300 SE-R прошел не на скудной
разминочной трассе, а на полноценных кроссовой и эндуро трассах включая ДОПы.
Сказать, что мне приглянулся байк - не сказать ничего. Техника еще раз подтвердила, что
изначальное положительное впечатление оказалось верным на все 100%.
Очень порадовал мотор, мощность которого сравнима с кроссовым 450сс. Стоит отметить,
что двигатель является собственной разработкой французов, по сути дела как и сама рама
и компоновка. Имея тот же рабочий объем, что и у большинства компаний-конкурентов,
мотор еще быстрее раскручивается до рабочих оборотов практически с холостого хода.
Быстрота разгона ужасает и радует. Вся доселе известная эндуро техника выглядит по
сравнению с 300 SE-R весьма бледно. Наличие "волшебной" кнопки переключения
режимов Soft и Hard меняющие мощность двигателя только на руку. И их отличие на
лицо: первый режим смягчает строптивый нрав и подходит для тяжелых эндуро-участков,
будь то каменистые, скользкие, грязные или песчаные подъемы. Второй - предназначен
для более скоростных и прямых участков, практически превращая эндуро байк в
кроссовый. Нельзя не отметить хорошую чувствительность газа и сцепления, благодаря
чему проще контролировать мотор в любой ситуации. Но есть в нем кое-что, что
немножко смутило - небольшая задержка раскрутки мотора между "началом" и
"серединой" именно в режиме Hard. Вероятнее всего задержка намеренно вызвана для
сохранения тяги "Эндуро" на сверхсложных участках, непроходимых на кроссовых
мотоциклах. Для того, что бы задержку раскрутки мотора сделать менее заметной
(особенно на графиках кривых мощности и крутящего момента) приходиться
импровизировать одновременно газом, сцеплением и передачами.
Очень своеобразная коробка передач. Пришлось потратить немного времени, что бы
привыкнуть и поймать нужное соотношение между передачами и скоростью.
Что касается амортизации, то она осталась прежней: сзади стоит амортизатор WP, а
спереди вилка WP 48 мм. Амортизация на этом мотоцикле меня не очень впечатлила.
Вилка на начальной стадии хода очень жесткая, что особо ощутимо на мелкой дроби.
Основной же удар очень мягок. Если приходится прыгать во встречное препятствие, то
вилку пробивает. Подвеска тоже немного жестковата и чувствуется немного быстрый
отбой. Однако вопрос со стандартной амортизацией решаем , ибо ее можно в широких
пределах подогнать под конкретного профессионального гонщика. Любитель же и вовсе
может обойтись стандартной регулировкой предоставляемой White Power. Следовательно
делать какие-то выводы о мотоцикле по одним лишь заводским подвескам не имеет
смысла. К тому же в линейке Sherco по сравнению с другими "европейцами" есть одно ну
очень большое и весомое преимущество: амортизатор хоть и с прогрессией, но абсолютно
не чувствует бревен, что не может не радовать, ведь немало людей сторонятся прогрессии
 из-за боязни застрять на бревне и потерять драгоценное время в ходе гоночных заездов. В случае с 300 SE-R амортизатор не выступает в роли "крючка" останавливающего ход на   препятствии, а позволяет его проскользнуть или же "облизать". В целом мотоцикл
довольно-таки резвый и веселый. Высокий уровень культуры поведения на дороге с
препятствиями двухтактник демонстрирует превосходно. Мотоцикл легок в управлении и
полностью слушается спортсмена: на прямых с любой неровной, скользкой или зыбучей
поверхностью байк отлично держит баланс и его не кидает по сторонам. Даже под
нерешительным наездником железный конь не будет "лягаться" в попытках выбросить его
из седла, а на неуклюжие попытки управлять техникой с помощью ручки газа он
услужливо отреагирует.
Немаловажным для любителей является замена кикстартера на электростартер, что
существенно облегчит задачу при запуске мотора. Однако, для перестраховки на
ответственных гонках, желательно при себе иметь запасной аккумулятор, дабы не
встретиться лицом с законом подлости.
Помимо прочих плюсов необходимо отметить, что мотоцикл имеет отменный
эргономичный дизайн и удобную конструкцию в плане техобслуживания воздушного
фильтра, заднего амортизатора и топливной системы. Воздушный фильтр не спрятан под
аккумулятором как у большинства эндуриков, что делает легким его замену.
Словом, не могу дождаться когда испробую этот мотоцикл на высокого уровня гонках.
Уж очень хочется творить чудеса не на пустой трассе, а в жесткой конкуренции с другими
 пилотами на других марках мотоциклов.

 

Дмитрий Паршин.

Справедливости ради хочу отметить, что я был не единственным, кто протестировал байк.
На французской новинке этого года довелось поездить мотокроссмену Алексею Филатову
и эндуристу Александру Лужину.

"Что я могу сказать о первых впечатлениях?! Как только я сел на мотоцикл, то я
недоверчиво посмотрел вниз, ибо высота сидения мне показалась непривычно высокой.
Но во время езды это ощущение уже пропало и появилось новое совсем
противоположное. Очень понравилась управляемость мотоцикла как на поворотах, так и
на трамплинах. Ощутима очень высокая мощность двигателя" - делится своим
впечатлением Алексей Филатов.

 

Алексей Филатов.

Похожее мнение осталось и у Александра Лужина : " Мотоцикл получился очень
интересным. Явно ощущается, что его разрабатывали не кроссмены, а знатоки триал-
байков. Мотоцикл очень легкий и остро реагирует на руль и газ, что очень помогает при
перекладках на подъемах и спусках. Мотор очень мощный, с явно выраженным подхватом
на верхах (что мне не очень понравилось), но переход на режим Soft помогает на грязевых
и песчаных подъемах где нужно ехать в натяг. Подвеска в стандартных настройках, как и
само сцепление, показалась жестковатой и настроенной скорее на скоростную езду. В
остальном мотоцикл оставил только положительные впечатления"!

 

Александр Лужин.

Фото: Дмитрий Паршин.
Текст: Дмитрий Паршин, Анастасия Прудникова.

  • 7361
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.