Полный форсаж I...длительный тест мотоцикла Forsage 450

Image 458
«Китайская» история продолжается, дорогие друзья. А точнее сказать, она только начинается. После того, как я попробовал мотоцикл Forsage 450 на подмосковном картодроме, а затем и в городе, вопросов появилось ничуть не меньше, чем ответов.
Пожалуй, главный вопрос – как долго? На сколько хватит ресурса китайского мотоцикла, при достаточно жесткой езде? Возможно ли улучшить его характеристики, не вкладывая больших денег? Способен ли мотоцикл при определенных усовершенствованиях работать на два или три фронта, имя которым город, супермото, эндуро? 


Для того, чтобы ответить на все эти, и множество других вопросов, редакцией Motogon.ru взят мотоцикл  на длительное тестирование. Который, собственно говоря, и попал в мои пытливые руки. В мои планы входит тренироваться на Forsage 450 Enduro по кроссовым и эндуро трассам. Повышать навыки и квалификации. А на доработанном мотарде запланировано участие на в кубке МФР по супермото. Вам я обещаю максимально честно, и по возможности объективно, освещать всю историю своих взаимоотношений с этим, скроенным по японским лекалам, китайцем.


     Forsage 450 Supermoto.

Основная идея заключается в том, чтобы подготовить мотоцикл к гонкам без особых финансовых затрат. При подготовке я постараюсь использовать максимально бюджетный подход. Часть запчастей я буду покупать с аукцыона ebay, часть переставлю со своего мотоцикла (напоминаю, что это Honda CRF450). В планы по доводке форсажа на данный момент включены следующие операции:

•   Замена заднего обода на более широкий(5')

•   Замена тормозного диска, суппорта и машинки

•   Замена сцепления на проскальзывающее

•   Установка защиты ручек

•   Установка слайдеров в колесные оси

•   Установка маленького переднего крыла

•   Замена выхлопной системы

•   Замена карбюратора на  б.у. FCR41 от CRF450

•   Доработка подвесок

•   Демонтаж ненужных в гонках частей таких как приборная панель, оптика, клаксон и т.д. (т.е. максимальное облегчение мотоцикла)В ближайших статьях читайте увлекательные подробности превращение простой лягушки в принцессу. 


     Forsage 450 Enduro   

О городских покатушках я уже писал ТУТ. Но город-городом, а ведь есть еще и грунтовые покрытия подмосковных кроссовых трасс. На одной из них я и решил выгулять своего нового приятеля, а заодно и приобщиться к миру мотокросса. Сразу оговорюсь, что я не мотокросмен. Я, безусловно, выезжал на кроссовые трассы для того, чтобы увереннее чувствовать себя на офф-роад секциях супермото, но не более того.  Подготовка мотоцикла к покатушкам по трассе Бородино заняла у меня один вечер. После замены масла я обратил внимание на эндурные покрышки, которыми штатно комплектуется китайский вседорожник. Не надо быть асом мотокросса, чтобы понять, что на таких покрышках по раскисшему осеннему грунту далеко не уедешь. И мой взор обратился в угол гаража, где скучала пара хорошеньких кроссовых колес, снятых во время переделки в мотард с моей  Хонды. Ответственно заявляю, что колеса с Honda CRF450R 05 года встают на Форсаж просто как родные. Единственное что может вызвать подозрение – это привод спидометра, который лучше заменить на втулку от кроссового мотоцикла. Так же идеально на хондовские колеса подошли тормозные диски и звезда от китайца. Что ж, уже неплохо, отправляемся кататься! Я умышленно не стал снимать фару, менять карбюратор, выхлоп, и так далее. Захотелось посмотреть, как он покажет себя в штатном варианте.  Несмотря на дождливую погоду, трасса, благодаря мытищинским ребятам, оказалась в отличном состоянии. Проехав несколько кругов и начав прибавлять темп, я постарался запомнить свои ощущения. Мотоцикл отлично тянет на низах. Серединка и верх так себе, но точно не слабее кроссовой четырехтактной двухсотпятидесятки. Подвески более чем достаточны для моего уровня езды, который пока в категории «новичок». А кнопка стартера – это просто сказка. Порой донимает провал при резком открытии ручки газа. Тормоза для кроссовой трассы вполне себе тормозящие, а задний так вообще без нареканий. 



   После тренировки мойка мотоцикла и осмотр. Кроме отвалившихся во время мойки наклеек, я не заметил каких-либо повреждений или потерь. Зато рама приобрела характерные потертости от бот, что вполне естественно и даже, на мой взгляд, украшает мотоцикл.     Я не ограничился одной поездкой и продолжил свое кроссовое образование на другой, тоже хорошо всем знакомой трассе в Жостово. Этот подмосковный полигон отличается песчаным составом покрытия, что позволяет грунту быть «в форме» даже во время довольно сильных дождей. Для техники же песок характерен повышенными требованиями к тяге двигателя. Но и здесь, к моему удивлению, проблем не возникло. Мотик уверенно тянул меня на всех подъемах даже с очень низких оборотов. Да, не умею я пока ехать «во всю дырку», признаюсь. Но море удовольствия, которое получаешь от рассекания песчаных барханов просто ни с чем не сравнить.  



   Следующий выезд выпал опять на долю трассы Бородино. На этот раз я уже под присмотром опытного тренера осваивал настоящую технику чемпионов, а не просто прожигал бензин. Раскатившись к концу тренировки, я попробовал прыгнуть разрывной трамплин, точнее первую пару волн проехать наискосок. Конечно, с первой попытки я вылетел слишком медленно, и со всего маху приземлился на лоб второй волны. Удар был жестким, но подвески не пробило. Попрыгав еще немного, я подобрал скорость и стал долетать, что меня весьма порадовало.  

Image 458

Image 458



   Подводя итог первых этапов боевых испытаний техники, замечу следующее. Конечно, чувствуется избыточный вес мотика, вызванный наличием фары, аккумулятора, электростартера и прочего. Но при этом он вполне пригоден для тренировок на кроссовой трассе с уровнем езды «новичок», «продвинутый новичок». Мотоцикл прощает типичные ошибки, такие как неверный выбор передачи или недолет, что мне лично очень помогает. Недостатка мощности на кроссовой трассе я не почувствовал, по крайней мере в режиме тренировок. Буду продолжать наблюдения и делиться с вами инфой на 100%.  




  • 30889
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.