От первого лица: КТМ FREERIDE 250R.

Илья "scoob". Илья "scoob".
От первого лица: КТМ FREERIDE 250R.

Так как я наверное первый с форума, кому в руки попал новый фрирайд 250 2т, то напишу что и как с ним с фотографиями и описанием...

Так как я наверное первый с форума, кому в руки попал новый фрирайд 250 2т, то напишу что и как с ним с фотографиями и описанием. и так - сегодня я его наконец-то забрал с магазина (пришел неделю назад, но дилер попросил его на выставку авто-мото).

первое, что я сделал - разобрал его)))

и так - снимаем трубу - оттуда достаем катализатор...

 

 так вот он выглядит без трубы и без бака - бак снял, что б свободно снять карбюратор - там стоят жиклеры и игла для евро 3 - их надо поменять на те, что идут с мотиком отдельно... а так же снять ограничитель хода газа - все примерно так же как и на 2т ЕХС... с той лишь разницей. что доступ к карбюратору просто отличный))) информация по жиклерам есть в мануале

 

 так выглядит ограничитель хода газа - стоит внутри над заслонкой

 

насверлил дырок в коробе фильтра что б ему лучше дышалось - сам фильтр раза в два больше, чем на 350-том фрирайде 4т и рамка сразу идет без толстых стенок и короб с большими прорезями для воздуха...

 

 следующий шаг - поставить аккумулятор на его место - а место перед амортизатором, вернее за двигателем и поэтому этот самый амортизатор надо снять)) заодно и настроить заднюю подвеску)

 

 ну и резину еще поменять на кроссовую - триальная конечно прикольная, но только на камнях.. в лесу и на грунте лучше кроссовую - а это я оставлю на пролог романиакса)) кстате - резина очень мягкая - бортировать одно удовольствие... 

 

Итак, даже не знаю с чего начать)) короче сегодня выкатился в горы тут рядом у себя... первое, что хочу сказать -я впечатлен байком и рад, что купил его вместо 300ехс - все таки были сомнения типа брать - не брать.. теперь их нет... короче, по порядку))

 

Мотик едет - это самое главное)) едет как и должен ехать 250 2т без паур валва - тянет с самого низа - очень линейно и сильно)) не так как 4т, а примерно как нечто среднее между 250-300 от ктм ... то есть то, что называется traction - не срывает и ползет. При этом когда надо просто откручиваешь и тут 2т во всей красе - мощно и резко с места.. и это на обкатке на звездах 14-46)) поставлю скорее всего 13 спереди - 12 мало будет - первой не станет.. сегодня ездил в основном по козьим тропам и просто по горам - выше третьей не щелкал. Было опасение насчет подъемов - но это не 4т - в подъемы едет как надо для 2т - когда кажется, что вот уже не хватает - подыграл сцеплением и снова едешь. на асфальте прощелкал коробку - все передачи очень короткие кроме 6й - как и говорили КТМ - она нечто вроде овердрайва - врубил и катишь по прямой... крейсерская около 80ти вполне отлично - это около 1-2/3й от всего хода газа... 

Подвеска - жестче, чем на предыдущих фрирайдах 350 - об этом тоже КТМ говорил -в стоке она под 75-85 кг - я сам вешу 70-72 без экипа, так что для меня самое то)) дропы сегодня не прыгал, но то что успел проехать - очень понравилось как работает... (у меня небольшие проблемы о спиной, так что не до прыжков пока)

 Что-то типа итого)) короче - надо сначала для себя решить - для чего вам мотоцикл. если вам нравится техничная езда ближе к триалу (ну или хотелось бы так думать, как мне, например)) и вам нравятся 2т и горы - то тогда стоит смотреть в сторону фрирайда 2т. на козьих тропах, синглтреках, в лесу (без грязи! и болот!) и горах этот мотоцикл позволяет очень многое, за счет своего малого веса и геометрии, если вы не 190 см ростом или около того (я сам 176), то можно использовать ваши ноги не только на остановке)), но и для работы на рельефе, но для этого надо уже хотя бы что-то уметь - хотя бы работать сцеплением не в режиме вкл-выкл, а именно уметь его использовать при езде на рельефе... этот мотоцикл не для продубасов и не для скоростной езду по полям - он может ехать быстро по дороге, но это не доставит вам удовольствия - малый вес и вибрации 2т мало кому понравятся на скоростях под 100 и выше)) поэтому, если вы хотите универсальный аппарат для эндурокросса, кантри и выездов в горы иногда - то лучше посмотреть в сторону ехс - они более универсальны... 

В сравнении с фрирайдом 350 - это два разных мотоцикла - 350 4т больше напоминает хонду хр250 с более продвинутыми подвесками и меньшей массой - слишком уж 4т двигатель туговат)) 250 постоянно подстегивает тебя на то что бы прыгнуть с этого камня - заехать на этот склон, дропнуть отсюда, запрыгнуть сюда - ты не думаешь о том, что сможет двигатель вытянуть или нет - выдержат ли подвески и т.д. - ты просто ищешь для себя препятствия - а мотоцикл может все - такое ощущение у меня сложилось - FUN BIKE в чистом виде... и еще по сравнению с 350 у него намного больше клиренс - даже больше чем у 450ехс, на которой я ногами не достаю до земли (там подвеска в стоке под 95 кг) ... в общем, это мое личное мнение после первого серьезного выезда на этом мотоцикле (если обкатку в режиме 30-40% мощности и больную спину можно считать серьезным выездом) - буду и дальше писать что и как ... но пока я очень доволен. кажется, в прошлом году я тут где-то писал что если КТМ сделает фрирайд с 2т, то это будет лучший мотоцикл для гор - так вот - это правда))

 

Итак - сегодня был полноценный выезд в горы - прогноз радовал небольшой облачностью и температурой +8+10... на берегу редкие облачки и восходящее солнышко радовало глаз и внушало надежду на отличное катание.. ога "б......ь")) горы это горы - пох че внизу и че по прогнозу.. ко мне приехал знакомый покататься - он поехал на фриайде 350 4т... когда приехали на парковку горнолыжки, то уже закрались сомнения насчет погоды - пасмурно - моросит, но не очень холодно - градусов 5))) переоделись - поехали... на половине серпантина меня стал настроживать местами лежащий снег и онемевшие пальцы от рычагов))) едем дальше - походу заезжаю в разные срезки, то б хоть немного согреться... - вышли на хребет - кабZдец! молоко - очень сильный ветер температура около 0, снег... поехали козьими тропами на верх горы - это где-то 2100-2200 метров.. когда заехали я немного охуел - видимость метров 10 - холод собачий, снег... и ветер не дает ехать стоя - сдувает! на хребте не смог найти тропу - замело! и не видно вообще ничего - куда ехать - принял решение ехать обратно на нижнюю часть горы, которая скрыта от ветра - там теплее... 

вот фото того, что было наверху))

 

 Теперь собственно о мотоцикле - вкратце - обалденно! я поменял ведущую звезду на 13 - обкатка пройдена - можно лупить)) условия самые что надо - козьи тропы, снег, мокрая трава и камни... везде едет как надо - тянет всегда и везде... подвеска на прохватах по грунту работает отлично - двигатель тянет - надо только работать коробкой почаще - передачи короткие. были сомнения насчет затяжных подъемов - черные и красные трассы горнолыжки все сомнения развеяли - валит! опять же - надо только не лениться работать коробкой - прыгнуть канаву на ходу никаких проблем, пройти лужу на заднем - выдергивается очень легко и мотор помогает... мотор не такой как на 250 или 300 ехс - он просто тянет - нет того дурного подхвата как на них - это немного расстраивает, но этого стоило ожидать без паур валва на выпуске... но тяга с самого низа и очень ровная по всем оборотам - колесо сорвать в повороте легко.. контролировать эту тягу тоже очень легко - по ощущениям похоже на 300 снизу - я специально проехал все те же места, что ездил на 300 - так же можно заезжать по тропам на 2-й на холостых... резко заехать в подъем как на триальном мотоцикле - легко со второй! еще очень порадовала резина METZELER Unicross - я думал что на мокром я с ней заебусь - показалась очень жесткой - на деле - отличный держак и контроль - цепляет мокрый грунт как надо! ообщем море позитива несмотря на онемевшие пальцы и ноги и насквозь мокрую одежду... 

 п.с. - товарищ на 350 4т фрирайде ехал там же, где и я - где то ехал, где-то толкал, где-то я помогал,  но ехал... а когда я садился на его байк  - мне становилось скучно))) 2т - это круто!!!

два дня по горам - новые впечатления от мотоцикла...

 

в общем было все - очень затяжные и крутые подъемы.. ооочень крутые спуски … цикицаки и прохваты ... 

везде все круто, единственное - я пока не могу понять какое соотношение звезд все же поставить - с 13-46 первой нет совсем)) ну только когда уж совсем в крутой подъем с места - то первая.. а так все время вторая третья - скорее всего вернусь к 14-46 и потом может на зад 48 поставлю..

расход вышел вполне нормальным - я с собой возил +1 литр в рюкзаке - после 70 км еще даже на резерв не перешел...

о коробке - передачи короткие - при прохватах по относительно открытым местам приходится активно щелкать - пятая ходовая, но быстро выкручивается - шестая реально овердрайв - на ней не разгонишься и не дернишь мотик в нужный момент - слишком она длинная.. максималка хз какая - мне по горным дорогам чета как то очково на спидомер еще смотреть - колеи камни и тд - но пятая в звон легко - подвески хавают все))) 

о тормозах - километра три спуска градусов 45  с горы высотой более 2х км никак не отразились на эффективности торможения ...

 

теперь как итог двух дней - мотик просто охуителен на сложном рельефе – корни, камни, переставки - все это дается очень легко - момент там,  где надо и всегда - без срыва. низкий вес и центр тяжести позволяют очень многое.

отдельно о спусках - на очень крутых спусках я спокойно оттягиваюсь почти за крыло - то что надо ... на менее крутых просто едешь как на даунхильном велике - очень легко и быстро)) вообщем как и раньше - идеален для гор - прохваты можно, но не так как на 300 или 450 - все таки не надо ждать от 250ки без мощностного клапана чудес - она едет ровно, так как и должна - при желании можно ехать быстро, только надо не лениться работать коробкой ... 

 

 

  • 13110
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.