Чемпионат мира по кроссу на снегоходах 2012, Россия, Семигорье

Денис Дианов Денис Дианов
Image 538
Чемпионат мира по кроссу на снегоходах 2012, Россия, Семигорье

Итоги чемпионата

Семигорье, Ивановская область, 25 февраля 2012 года. Здесь впервые в истории кросса на снегоходах  прошел Чемпионат Мира, проведенный под эгидой FIM (международная мотофедерация). 33 гонщика из шести стран мира боролись за титул чемпиона 2012.

Первое место и почетное звание Чемпион Мира 2012 получил гонщик из США Такер Хибберт, уже бывший чемпионом Мира в 2010 м году. Шведский гонщик из Lynx Racing Team  Петтер Нарса добился того же результата, что и в 2011 году в Туури, Финляндии став вторым. Адам Рейнхеим (Швеция) из Team Racing Lynx занял третью ступень подиума.

В первом заезде Хибберт отлично стартовал и ушел вперед, но потом у него вылетела чека блокировки двигателя и  мотор его Artic Cat заглох. Хибберт быстро вставил чеку, завел мотор и с последней позиции поехал догонять всех. Он продемонстрировал потрясающую гонку за лидером заезда Петером Нарса,  сумев финишировать вторым.
Во втором заезде он вышел на лидирующую позицию задолго до окончания лимитированных на каждый заезд 15 мин +2 круга. Ну а в третьем, решающем  заезде его борьба с Нарса вызвала взрыв эмоций у зрителей.

К огромному сожалению, чемпион мира 2011 Эмиль Охман, получивший второе место в квалификационной сессии, не смогу принять участие в главных заездах. Он почувствовал себя плохо и не вышел на старт.

Призовой фонд составил 80 тыс. евро и это помимо подарков от спонсоров Чемпионата. За первое место приз составлял 30 тыс евро, а остальные 50 тыс. евро были поделены между первой десяткой победителю. Кроме того, иностранным гонщикам компенсировали доставку техники и, чтобы избежать каких-либо неприятностей, связанных с топливом, выдавали фирменный бензин.

Технические и административные проверки были очень жесткими. Никаких поблажек. Только омологированные  шлемы,  без повреждений. Громкость работы двигателя не более 100дб,  исправная чека блокировки (пристегиваемая к гонщику на витом шнуре) и  задний световой фонарь. Обязательной являлась лицензия FIM, которую можно было оформить на месте.
 
Все спортсмены отметили очень сложную, прекрасно подготовленную широкую трассу длиной 1300м с множеством трамплинов, скоростной секцией и крутыми поворотами. Что неудивительно ведь ее проектированием занимался известный финский сноукроссмен, двукратный чемпион мира,  член FIM Томи Ахмасало и еще ряд крупных специалистов.

Насколько опасен снегоходный кросс показали два травмировавшихся гонщика. Йосси Хонка получил травму позвоночника, к счастью не фатальную. Врачи говорят: «мы его еще увидим на гоночном снегоходе». Его отправили на специальном вертолете в Москву и перегрузили в самолет до Хельсинки.  Норвежец Кейльман Като сломавший ногу, отнесся к этому с нордическим спокойствием. По словам представителя его команды, он больше всего расстраивается, что травма помешала ему проехать Чемпионат до конца.

12,000 зрителей, приехавших в центр технических видов спорта Семигорье, получили прекрасную возможность увидеть лучшие в мире гонки по снегоходному кроссу. И их поддержка безусловно помогла нашему гонщику Дмитрию Склярову занять итоговое 13-е место, обойдя многих опытных гонщиков. Это отличный результат, ведь наши ребята впервые соревнуются с сильнейшими спортсменами мира. Также в 20-ку сильнейших вошли Павел Захаров- 17-е место и Евгений Мартученко– 18-е место. Наша команда была представлена 12-ю участниками. Теперь все они получили опыт, а Скляров, Захаров, Мартученко и стартовые номера на следующий год.
 

Итоговые результаты:
1.Hibbert Tucker (Хибберт Такер)
2. Narsa Petter (Нарса Петер)
3. Renheim Adam (Адам Рейнхеим)
4. Eriksson Olof Johan (Экриксон Олоф Йохан)
5. Pihlaja Aki (Пихлана Аки)
6. Ylianttila Ville (Юлиантиа Вилли)
7. Harten Viktor (Хартен Виктор)
8. Eriksson Peter (Эриксон Петер)
9. Lehtisalo Ville (Лехтисало Вилли)
10. Hayden Ian (Хайден Ян)
11. Toppala Hannu Petteri (Топпала Хану Петтери)
12. Puhakka Pieti (Пухакка Пиети)
13. Скляров Дмитрий
14. Evensson Marcus (Эвенсон Маркус)
15. Butler Lee Alfred (Батлер Ли Альфред)
16. Lindback Magnus (Линдбак Магнус)
17. Захаров Павел
18. Мартученко Евгений
19. Dahggren Johan (Дахгрен Йохан)
20. Ohman Emil (Охман Эмиль)

Заезд 1( топ-десять): 1. Petter Narsa (SWE, Lynx), 19:28.052; 2. Tucker Hibbert (USA, Arctic Cat), +0:03.735; 3. Peter Eriksson (SWE, Polaris), +0:08.423; 4. Adam Renheim (SWE, Lynx), +0:25.766; 5. Olof Johan Eriksson (SWE, Polaris), +0:35.425; 6. Ville Ylianttila (FIN, Ski-Doo), +0:37.269; 7. Ville Lehtisalo (FIN, Lynx), +0:39.566; 8. Aki Pihlaja (FIN, Arctic Cat), +0:48.683; 9. Viktor Herten (FIN, Lynx), +0:51.534; 10. Ian Hayden (CAN, Polaris), +1:17.369;

Заезд 2( топ-десять): 1. Tucker Hibbert (USA, Arctic Cat), 19:34.849; ; 2. Adam Renheim (SWE, Lynx), +0:12.378; 3. Petter Narsa (SWE, Lynx), +0:21.886; 4. Olof Johan Eriksson (SWE, Polaris), +0:30.036; 5. Ville Ylianttila (FIN, Ski-Doo), +0:40.477; 6. Aki Pihlaja (FIN, Arctic Cat), +0:44.072; 7. Viktor Herten (FIN, Lynx), +0:47.355; 8. Hannu Petteri Toppala (FIN, Lynx), +1:00.218; 9. Peter Eriksson (SWE, Polaris), +1:05.821; 10. Ville Lehtisalo (FIN, Lynx), +1:08.933;

Заезд 3( топ-десять): 1. Tucker Hibbert (USA, Arctic Cat), 19:42.090; ; 2. Petter Narsa (SWE, Lynx), +0:16.335; 3. Adam Renheim (SWE, Lynx), +0:51.210; 4. Ian Hayden (CAN, Polaris), +0:53.306; 5. Viktor Herten (FIN, Lynx), +1:00.194; 6. Aki Pihlaja (FIN, Arctic Cat), +1:19.432; 7. Olof Johan Eriksson (SWE, Polaris), +1:27.552; 8. Hannu Petteri Toppala (FIN, Lynx), +1:35.412; 9. Ville Ylianttila (FIN, Ski-Doo), -1 lap(s); 10. Ville Lehtisalo (FIN, Lynx), -1 lap(s);

Итоговая таблица World Championship (топ-десять): 1. Tucker Hibbert (USA, Arctic Cat), 72 points; 2. Petter Narsa (SWE, Lynx), 67 p.; 3. Adam Renheim (SWE, Lynx), 60 p.; 4. Olof Johan Eriksson (SWE, Polaris), 48 p.; 5. Aki Pihlaja (FIN, Arctic Cat), 43 p.; 6. Ville Ylianttila (FIN, Ski-Doo), 43 p.; 7. Viktor Herten (FIN, Lynx), 42 p.; 8. Peter Eriksson (SWE, Polaris), 42 p.; 9. Ville Lehtisalo (FIN, Lynx), 36 p.; 10. Ian Hayden (CAN, Polaris), 32 p.;



Впечатление Такера Хибберта (№ 3 Arctic Cat) :

Здесь произошла одна из самых сложных гоночных ситуаций , в которой я когда либо был.
Я и моя команда очень много работали чтобы занять первое место.
Гоночная трасса  была удивительной. Это так интересно, когда гонки проходят на длинном треке. В треке хорошо сочетались ритмичные рельефные «волны», высокоскоростные секции и большие прыжки. Он получился очень трудным.
Весь день была сумасшедшая смесь различных гоночных ситуаций. Я смог сохранить свои силы и свой снегоход, довольно легко победив в отборочном заезде и втором основном заезде. Во время первого и третьего основных заездов  была совсем другая история. Я не знал, что произойдет в первом основном заезде, когда после второго поворота  я оказался последним (у  снегохода вылетела чека блокировки двигателя и заглох мотор). Теперь я должен был обогнать всех, чтобы финишировать вторым. В третьем заезде, мне было очень трудно ехать, потому что я знал, что мне надо бороться с Нарса за лидерство, чтобы выиграть чемпионат мира.
Так было  здорово видеть  эмоции поклонников в России. Каждый раз, когда я проезжал зоны зрителей области, я ими восхищался!
Мы (команда) упорно трудились, чтобы бы подговиться к этой гонке. Заняв третье место в прошлом году, нам было важно сделать все для победы.
Гонки является результатом коллективных усилий множества людей, и я благодарен за всю их тяжелую работу, которая дала мне возможность приехать в Россию и выиграть чемпионат мира!



Впечатления зрителей
«..Как рядового зрителя меня обрадовало что трибуна расположена прекрасно, видна практически вся трасса, кстати очень снежная. Сами заезды-песня, а после второго круга когда растягиваются по всей трассе уже не успеваешь крутить головой, каждый поворот, каждый трамплин очень интересные .  Окружающая инфраструктура на первый взгляд не очень гармонировала, фирменные шатры производителей снегоходов с  их продукцией, а рядом наши шашлычники и продавцы матрёшек. Однако и то и другое создавало определённый колорит и находило зрителей и клиентов, так что наверно всё это уместно и правильно…»

«Когда Хонка упал флаг-маршалы сразу начали отмашку остальным гонщикам и это было очень вовремя. Благодаря этому, идущие сзади сумели избежать наезда на упавшего, ведь он лежал в зоне приемника трамплина»

« …Очень рад, что посетил это мероприятие и главное посмотрел на Hibbert'a. Едет великолепно!! Очень спокойно и играючи. Сначала стояли напротив 3х трамплинов и не понимали, где он везет второму 2-3 сек. с круга. На второй заезд всё встало на свои места: волны и следующие за ними 3 трамплина(трамплин и два трамплинчика). Он не пытался валить с первой кочки на волнах, а облизывал первые две на низкой скорости, но!!! потом делал 3 прыжка по две волны. Для сравнения: Narsa пытался прыгать с первой, получал 2-3 удара от приземления в кочку и терял уйму времени и сил).... Это так, на эмоциях, парень реально сильнее всего мира…»

« Организация в принципе нормальная для первого раза… Народа было нормально.. Хибберт конечно монстр, вне конкуренции... все легко и непринужденно, в общем заслуженный Чемпион Мира!
Понравился Нарса молодой парень 19 лет, заводский гонщик Lynx, я считаю лучший в Европе, успехов ему у него все впереди я уверен!
Огорчил Эиль Охм, парень  внезапно заболел, проехал тренировки и квалификации в хорошем темпе! Мог бы стать смело 2-3 но..
Жалко сильно травмировавшегося Хонку, сильный парень, едет хорошо.
По поводу призов, я думаю, они всем понравились, Хибберт как увидал 30000 евро аж выдохнул…»


«А мне понравилось всё!!! Я ехал туда не только на гонки посмотреть ( к своему стыду до приезда не знал ни одной фамилии спортсменов и по ТВ только пару раз смотрел сноукросс).  Поэтому слушал комментатора с удовольствием. Удивляюсь- как можно без умолку трепаться так долго и в довольно высоком темпе. .. А по поводу его ошибок : в России не так часто проходят соревнования по кроссу на снегоходах, что бы иметь профессионального узкоспециализированного комментатора, как в футболе или других популярных видах спорта. К тому же даже у профессионалов есть куча технической он-лайн поддержки во время соревнований. Я не был в комментаторской, но думаю, что здесь с этим было посложнее. 
 Организация всего мероприятия  - нормальная. Было где и покушать, и на хоть какую технику посмотреть. … По-поводу вообще автомотоспорта в России. К сожалению популярность у нас ( ТВ рейтинги и т.д.) в 3-5 раз ниже, чем за бугром.
Поэтому отдача от спонсорства и рекламы - соответственно низкая, отсюда и низкое финансирование. А себестоимость проведения сопоставимая с забугорными. Поэтому чудес я не ждал. Можно только поаплодировать организаторам и спонсорам.
 Если обобщить – прокатились  от Суздаля до Семигорья, побывали в музее Левитана в Плесе.  Конечно, ПОСМОТРЕЛИ  ЗАЕЗДЫ.  Купили валенки и прочее с символикой чемпионата. Жду следующего чемпионата в России с нетерпением…»


« Были всей семьей 25 на гонках в Семигорье - все очень понравилось! (Момента награждения, и соответственно момента, когда гонщики были поближе к зрителям, к сожалению не дождались - устали дети - и мы поехали домой, так что не могу прокомментировать, удалось ли зрителям все-таки увидеть близко хотя бы лица соревнующихся (не говоря уж про автографы и общение), не заслоненных корреспондентами и охраной - ну я вам об этом уже писал).

Очень понравилось большое количество сотрудников (наверное, они называются маршалы?), которые направляли людей на парковки (и количество парковочных мест), ОЧЕНЬ понравилась  музыкальная группа,  и  большое количество туалетов (а это ключевой вопрос времени, которое зритель проведет на гонках, и что там купит поесть и попить! - есть с чем сравнить - только что приехали с масленницы из Суздаля - там очередь в туалеты была ого-го!).

Небольшие замечания:
1. То что есть сцена, на ней выступает группа, есть экран, есть много туалетов мы увидели только тогда, когда решили пойти посмотреть, что это за Семигорье (гостиница и склон) - вот на территории комплекса полно указателей, так как трасса у вас всерьез и надолго, можно и там стационарные поставить (тем более, что на автотрассе поставили указатели - молодцы!).
2. Реально можно кому-нибудь ходить по трибунам и продавать чай и глинтвейн - спрос был!
3. Достойно трансляции на федеральных каналах ТВ, да и прямой эфир местные наверное могли бы дать (ну или в записи сокращенно показать на 30-40 минут).

Но в целом еще раз -  очень понравилось! Давайте еще! Спасибо!»


«Визуально все выглядит значимо получше , чем в Финляндии в прошлом году , когда заплатив кровные Еврики зрители видели два трамплина и один поворот , столпившись на небольшой площадке .»


Отзывы российских гонщиков:
«Трасса  получилась отличная, очень техничная и опасная, не наш обычный «снегобетон» со льдом. Такой трассы раньше видеть не доводилось…»


«.. Не знаю что говорят "импортные", а наши не в восторге....Они проводили там сборы, готовились, настраивались - а потом вдруг изменили трассу. ... (По правилам FIM изменение трассы допускается)


Наши пацаны говорят, что они ого-го! Реально все кто участвовал довольны. Гонкой такого масштаба и уровня, для кого-то она была тренировкой с лучшими гонщиками по такой страшной трассе. Надо отдать должное нашим - учились на ходу, набирали ход, просто конкуренция очень высокая, нет навыков езды по такой трассе - в одно касание везде, нет такой подготовки техники, но начало заложено. Может субъективно, но я вроде со многими общался. А если что не так, значит мне они наврали!:)



Чемпионаты FIM по Сноу и мотокроссу будут проводиться в России еще 4 года.




В первом отборочном заезде:
1. Narsa Petter
2. Renheim Adam
3. Eriksson Peter
4. Dahggren Johan
5. Скляров Дмитрий
6. Evensson Marcus
7. Захаров Павел
8. Josefsen Andreas Meszaro
9. Спирин Дмитрий
10. Шальнов Александр
11. Пехтерев Артем
12. Мартученко Евгений
13..Kjelmann Kato

2 Отборочный заезд :
1.Hibbert Tucker
2. Ohman Emil
3. Hayden Ian
4. Ylianttila Ville
5. Eriksson Olof Johan
6. Harten Viktor
7. .Lindback Magnus
8. Butler Lee Alfred
9. Toppala Hannu Petteri
10. Puhakka Pieti
11. Bykov Alexey
12. Ryazantsev Denis
13. Nikishkin Alexey
14. Lehtisalo Ville
15. Tsukov Dmitry
16.Yuferev Sergey



В утешительном заезде:
1. Lehtisalo Ville
2. Pihlaja Aki
3. Toppala Hannu Petteri
4. Puhakka Pieti
5. Быков Алексей
6. Мартиченко Евгений
7. Рязанцев Денис
8. Шальнов Александр
9. Никишкин Алексей
10. Цуков Дмитрий
11. Спирин Дмитрий
12. Уферев Сергей
13. Kjelmann Kato
14. Пехтерев Артем
15. Грачев Николай

Результаты 1 финального заезда:
1. Narsa Petter
2. Hibbert Tucker
3. Eriksson Peter
4. Renheim Adam
5. Eriksson Olof Johan
6. Ylianttila Ville
7. Lehtisalo Ville
8. Pihlaja Aki
9. Harten Viktor
10. Hayden Ian
11. Evensson Marcus
12. Скляров Дмитрий
13. Puhakka Pieti
14. Lindback Magnus
15. Toppala Hannu Petteri
16. Butler Lee Alfred
17. Захаров Павел
18. Josefsen Andreas Meszaro
19.Dahggren Johan
DNS Ohman Emil

Второй заезд:
1.Hibbert Tucker
2.Renheim Adam
3..Narsa Petter
4. Eriksson Olof Johan
5. Ylianttila Ville
6. Pihlaja Aki
7. Harten Viktor
8. Toppala Hannu Petteri
9. Eriksson Peter
10. Lehtisalo Ville
11. Butler Lee Alfred
12. Puhakka Pieti
13. Скляров Дмитрий
14. Захаров Павел
15. .Мартученко Евгений
16. Dahggren Johan
17. Hayden Ian
18. Ohman Emil -сход
19. .Lindback Magnus -сход
20. Josefsen Andreas Meszaro – сход

3-й Последний заезд:
1. Hibbert Tucker
2. Narsa Petter
3. Renheim Adam
4. Hayden Ian
5. Harten Viktor
6. Pihlaja Aki
7. Eriksson Olof Johan
8. Toppala Hannu Petteri
9. Ylianttila Ville
10. Lehtisalo Ville
11. Eriksson Peter
12. Lindback Magnus
13. Puhakka Pieti
14. Мартученко Евгений
15. .Скляров Дмитрий
16. Захаров Павел
17. Evensson Marcus
18. Butler Lee Alfred
19. Josefsen Andreas Meszaro



Скачать PDF (34 Кб)

  • 6313
  • 2

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.