Курортный расчёт – Карелия.

Сергей Косоруков Сергей Косоруков
Курортный расчёт – Карелия.

В середине мая наша экспедиция из двух автомобилей, одного прицепа и квадроцикла отправились в путешествие из Москвы.  

Курортный расчёт – Карелия. 

 

             

Целью было испробовать туристическое направление в районе Карельского перешейка и Республики Карелия, выяснить, что изменилось за прошедшие годы, и по пути «потестить» машины и оборудование. Главной задачей для нас было определить стоимость поездки и проживания, а также возможность посмотреть достопримечательности. 

 

Автомобили были выбраны почти одинаковые, и оба – Toyota. Один внедорожник Toyota Fortuner https://www.toyota.ru/new-cars/fortuner/index/prices с бензиновым двигателем 2,7 литра, другой дизельный пикап Toyota HiLux https://www.toyota.ru/new-cars/hilux/index.json?utm_source=Yandex&utm_medium=CPC&utm_campaign=Hilux_AlwOn18&utm_content=Hilux_2018&utm_term=toyota%20hilux%202018 с мотором 2,8 литра, построенные на общей глобальной платформе IMV (Innovative/International Multi-purpose Vehicle) для внедорожников и пикапов с задним и полным приводом. С технической точки зрения можно было бы сказать, что это один и тот же автомобиль, но с разными потребительскими качествами. И оба прекрасно подходят для туризма. Бензиновый Fortuner (мы его ласково называли Фочуня) пошустрее и проходимее, дизельный HiLux грузоподъемнее и тяговитее. Забегая вперед, можно сказать, что дизель скушал топлива на  8400 руб, а бензиновый Фочуня – на 10300 руб. 

Ленинградское шоссе поразило нас своей пустотой. Куда делись непрерывные потоки фур, которые еще лет 10 – 15 назад сливались в сплошной непрерывный автопоезд? А платный объезд самых «затычных» мест у Торжка и Вышнего Волочка, да с разрешенными скоростями 110-130 км/ч позволил еще больше ускорить поездку. Однако за комфорт свободного передвижения нам пришлось заплатить деньгами.  Самым дорогим за километр оказался участок от Москвы до Солнечногорска (15-58 км) – 280 руб. с каждой машины, 208-258 км – 350 руб, 258-334 км – 250 руб. Итого 880 руб с одной машины в один конец. Туда и обратно получается по 1760 рублей. 

В Питере к нам присоединились прицеп и квадроцикл CFMOTO X8 H.O. EPS. http://awm-trade.ru/kvadrocikly/cfmoto-x8-h-o-eps/ 

 

 С таким оснащением можно куда угодно, и мы немедленно отправились в «Точку на карте – Приозерск» http://tochkanakarte.ru/booking/?hotel_id=7492&nights=1&children=undefined&childrenage=undefined&date=2018-06-05&adults=1

 

Так называется целая сеть отелей, предназначенных для туризма вокруг Ладожского озера. Расположенные в живописных местах, эти гостиницы способны удовлетворить самый взыскательный вкус. Номер на двоих в такой гостинице стоит от 4300 руб, включая завтрак. На следующий день мы посетили Мраморный Каньон http://ruskeala.info/ru

 

               

где в старину добывали этот замечательный отделочный материал. Впечатлившись глубокими шахтами, на дне которых лежит лед, мы переехали на Дачу Винтера http://dachawintera.ru/  

         

     

Помимо самой дачи знаменитого доктора Винтера, там находится и замечательная гостиница с видом на озеро, где мы шикарно поужинали, наблюдая багровый закат прямо из ресторана. Цены в гостинице вполне доступные, номер на двоих обойдется вам от 7200 руб. завтрак включен (шведский стол). Наутро мы тронулись дальше.  Надо сказать, что и в Ленинградской области, и в Карелии дороги достаточно хороши, и для путешествий по ним хватит и легковой машины. Но, если вы хотите увидеть что-то интересное, или порыбачить подальше от людей, вам точно понадобится внедорожник, а, чтобы похулиганить – лучше квадрик.  И мы не удержались от того, чтобы забраться в лес. На пересеченной местности, понятно, выигрыш оказался у Toyota Fortuner. Меньшие, чем у пикапа, свесы сыграли решающую роль. Ведь трансмиссия у обеих машин одинаковая. Мы не смогли не удержаться от того, чтобы не испытать взятый с собой квадроцикл http://awm-trade.ru/kvadrocikly/cfmoto-x8-h-o-eps/    на специально 

                

подготовленный специалистами «Терра Нордика» http://terra-nordica.ru/  квадротрассе. Мощный двухместный агрегат отлично подходит для активных покатушек по пересеченке – подъемы и спуски, боковые уклоны, камни и грязь ему нипочем. Двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 800 см3 и мощностью 65 л.с. позволяет заскакивать в крутые подъемы вдвоем с пассажиром. К тому же оснащенный электроусилителем руля, что позволяет рулить им в тяжелых колеях даже хрупкой девушке. Причем некоторые подъемчики выглядели просто как слегка наклонённая стена. В болото мы правда, не полезли, но можно предположить, что с клиренсом в 300 мм этот болид способен на очень серьезные дела. Подвеска позволяет даже прыгать, хотя конечно, это все-таки, утилитарный внедорожник, а не кроссовый болид. А запас топлива в 30 литров позволяет совершать довольно длительные поездки, и даже путешествовать. Тем более, что квадроцикл оснащен светодиодной оптикой, которая что дает надежду выехать из леса даже в темное время суток.  Азарт езды по квадрополигону одолел всю нашу команду, и мы решили поискать пределы проходимости и у больших внедорожников. 

                   

Удивительное дело - Toyota Fortuner прошла везде, где ездят на квадроциклах. Трасса конечно, была не предельно сложной, но все же местами вызывала сомнения. Однако, жестко подключаемый передний привод, принудительная блокировка заднего моста, рамная конструкция – это все же атрибуты настоящего брутального внедорожника –позволили не испытывать трудностей. Плюс современные электронные помощники, и весьма впечатляющий клиренс. Кроме того, наши машины мы оснастили японскими покрышками Toyo Open Country AT plus https://www.toyotire.ru/tire/pattern/open-country-at-plus, комфортными на дороге и сильными на бездорожье, что повысило итак внушительные внедорожные возможности машин. 

 

На песке давление в шинах лучше было снизить, тогда в большинстве случаев можно ехать даже, не включая полный привод. Но после покатушек, перед тем как вернуться на асфальт, давление в шины придется вернуть. Обычно это – самый неприятный момент, потому что занимает много времени, до получаса и больше. Но только не у нас, ведь мы запаслись компрессором «Беркут R20» http://berkut-compressor.ru/r20.html

         

Этот агрегат в считанные минуты приводится в боевую готовность и накачивает шины просто моментально. Пока скручиваешь – накручиваешь колпачок на одну шину, вторая уже накачана до рабочих 2,0 Бар. Погоняв по песку на пониженной передаче и высоких оборотах двигателя, нелишне будет проверить уровень масла в двигателе. Если уровень упал, а такое возможно, особенно если у вас машина с приличным пробегом, то не забудьте долить масло до уровня. Для этой цели наш выбор – моторное масло ЛУКОЙЛ GENESIS. Для дизеля – LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30 http://lukoil-masla.ru/ru/Products/ProductCard?product=48  

 

и для бензина – LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 http://lukoil-masla.ru/ru/Products/ProductCard?product=47 . Оба продукта имеют широкий спектр одобрений ведущих мировых автопроизводителей и соответствуют требованиям международных стандартов API и ACEA. Испытания в независимых лабораториях США и Европы продемонстрировали, что масла этой линейки обеспечивают повышенную защиту двигателя от износа и увеличенный интервал замены. Ну, а заправочные станции ЛУКОЙЛ https://auto.lukoil.ru/ru/ProductsAndServices/PetrolStations   можно найти практически в любом уголке России, что очень удобно. 

Завершили путешествие мы ночевкой в деревянной гостинице Скиф-Тур Карелия http://skif-tour.ru/news/  , Пряжинский район, п. Матросы, ш. Пряжинское, 106. И хотя это скорее сельский дом, чем современная гостиница, но это как раз для любителей чистой природы и всего натурального. 

    

Деревянный дом с печкой и баней. Покатушки на лошадках. И внимание, самое главное – на настоящих собачьих упряжках! Собак у них много, и они страшно радуются, когда видят новых посетителей – встречают вас дружным лаем и вилянием хвостов.  Кроме того, имеются очень интересные и, можно сказать, зрелищные маршруты для квадроциклов и внедорожников. Так что мы не отказали себе в удовольствии всласть погонять вдоль реки по песчаным дорожкам.

Уезжать из Карелии было жалко – за неделю невозможно все посмотреть и попробовать. Но, все участники нашей небольшой экспедиции сошлись во мнении, что выбор был сделан правильно.

Более подробно смотрите на ТВ и читайте в следующих выпусках «Курортного расчета».

  • 1243
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.