Интервью с владельцем трассы Glen Helen

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)

В последнее время в интернете идут дебаты, почему трасса в Glen Helen, которая проводила этапы Национального чемпионата по мотокроссу на протяжении 16-ти лет, с 2010 года не принимает у себя AMA National.  
Доктор Бад Фельдкамп (Bud Feldkamp), владелец трассы Glen Helen Raceway, решил «очистить воздух» от некоторых заблуждений общественности на этот счет.

В последнее время в интернете идут дебаты,  почему трасса в Glen Helen, которая проводила этапы Национального чемпионата по мотокроссу на протяжении 16-ти лет, с  2010 года  не принимает у себя  AMA National.  

 

Доктор Бад Фельдкамп (BudFeldkamp),   владелец трассы GlenHelenRaceway,  решил  «очистить воздух»  от некоторых заблуждений общественности на этот счет.

 

Компания  MXSPORTS утверждает, что хозяева трассы  Glen Helen сами не хотят проводить этап AMA National. Это правда?

 

Абсолютная ложь.  Глен Хелен (Glen Helen) хотелось бы провести этап AMA National снова, и я думаю, что наш опыт показывает, что мы можем сделать шоу, которое превосходит любые ожидания.  Глен Хелен  принимала у себя этап  AMA Nationals в течение 16 лет, и я лично знаю, почему мы не в календаре чемпионата сейчас.

 

Почему тогда  GlenHelenне в календаре чемпионата?

 Глен Хелен в настоящее время не трек AMA National из-за истории с группой промоутеров – NationalPromotersGroup(далее - NPG). В 1997 году Дейв Кумбс (старший)  предложил  мне и Глен Хелен войти в группу  промоутеров  NPG  и  стать одним из 12 треков AMA National.  Промоутеры объединились в  NPG, чтобы отстаивать свои  права против ассоциации AMA, промоутеров суперкросса  и тех сил, которые были заинтересованы в дискредитации национальной серии. Это было, как сказал мне Дэйв Кумбс (старший),  очень важная работа.

 

Национальная группа  промоутеров сделала  очень  многое  для развития  спорта,  не так ли?

 

Да. NPG делала  великие дела. Дейв Кумбс  вес переговоры с AMA для того, чтобы они  не посягали  на наши даты проведения гонок. Он не только нашел спонсоров для  AMA Nationals, но и договорился с  AMA, чтобы  они давали часть денег  спонсоров  (в том числе и  Chevy  Parts Unlimited) каждому организатору этапа в Национальной серии.

 

Тогда что случилось?

 

В  группе NPG,  семья Кумбс (потому что у них было два  трека AMA National) обладала исполнительной властью  и  была настолько успешна,  что ассоциация AMA для  извлечения прибыли создала  организацию  Paradama (которая  позже стала называться  AMA Pro Racing), чтобы конкурировать с нами. Я должен сказать, что этот шаг AMA создал реальную угрозу NPG и всем организаторам этапов, потому что мы были санкционированы AMA, но они начали  конкуренцию с нами и  игру против нас в поиске спонсоров. Опять же, NPG оказалась сильнее  и   подписала единый контракт с организаторами Национальной серии и АМА  еще  на четыре года.   

 

 AMA хотела все права на проведение гонок продать группе DMG?

И да, и нет. Когда мы услышали, что АМА решила распродать права на проведение мотокросса, шоссейных гонок, dirttrackи супермото.   NPG создало  фонд  для покупки национальной серии по мотокроссу  в  AMA. Это стоило,  насколько я помню, около 2 миллионов долларов.  Когда AMA решил продать все, как пакет для DMG, группа  NPG хотела решить с ними вопрос о покупке прав только на мотокросс.  Мы были покровителями  Национального чемпионата, которые много инвестировали   и чувствовали, что мы могли бы содержать его сами. Так как семья Кумбса была  на руководящих должностях в  NPG, то они вели переговоры с DMG.

 

Но  DMG не продала права NPG?

 

А вот это был  сюрприз. И вот, в полночь мне позвонил  Кумбс и  говорит, что к сожалению, NPG  не получить права, но, к счастью, компания Дэвида  Кумбса  MX Спортс (MXSports)   их получила. Это было невероятно для меня. Семья Кумбс всех обставила,  и все права  замкнула на своей компании. Все промоутеры нашей группы  были принесены в жертву DMG, чтобы  все в итоге досталось  семье Кумбса.  Я был потрясен предательством и  отсутствием на верность группе  NPG, которую они представляли.

 

 Тогда что же произошло, когда MX СПОРТ взяли все под свой контроль?

Вся тяжелая работа NPG была насмарку.  За что мы боролись, а это часть денег спонсоров серии, доходы от обмена, доступ  к спонсорским контрактам  и контроль над нашей собственной торговлей, были уничтожены. «MX Спортс»  взял все деньги, всех  спонсорств  и наши индивидуальные спонсорские  были ограничены титульным спонсором этого мероприятия. Они даже сделали  свои собственные футболки для своих продавцов. Эти деньги,  «MX Спортс»  собирал на покупку  прав,   на телевизионную трансляцию AMA Nationals. Кроме того, «MX Спортс»  взимали с нас  дополнительную плату, как они это называли «платой за права». И они фактически отменили все,   на чем мы могли заработать и окупить затраты.

 

Поэтому вы отменили этап в 2010 году?

 

У нас были плохие  деловые отношения. Я ввел жесткий бухгалтерский  контроль  над  доходами и  расходами.  В то время я настаивал на многих изменениях в инфраструктуре трассы, но  «МХ Спортс»  пропускала  все  мимо ушей  и  уже  ходили слухи, что компания отказывается от услуг Глен Хелен  на проведение  этапа   и   перемещается  в  Пала  (Pala). И это не было только слухами,  эта информация исходила от многих из персонала Палы.  Я хотел окупить затраты,  которые  я вложил   в строительство инфраструктуры нового трека   Glen Helen делали каждый год новый дизайн трека   в течение 16 лет).  Я  провел огромную работу по ограждению, провел интернет и 14 каналов телефонной линии, а также затраты на строительную технику, но контракт со мной никто не подписал.    

 

А все треки имеют долгосрочные контакты?

Конечно. Ведь это очень дорого,  провести национальный этап и вы можете потерять все, если пойдет дождь. В «MX Спортс»  подписали  долгосрочные контакты с 11 треками Национальной серии, а нам предложили только на  один год, чтобы провести этап в 2010 году. У  Палы были финансовые трудности  и мной просто  хотели залатать  дыру, на случай,  если  этап в Пале сорвется.  А когда  Пала  разберется с финансовыми вопросами, провести там этап  в 2011 году.

Глен Хелен  заслуживает такие же условия контракта, как любой другой трек и к нам нет претензий по организации и проведению гонки.  На самом деле трасса и в Пала, а затем и на Озере  Эльсинор (LakeElsinore), не того уровня, что  Глен Хелен. Мы сделали многие вещи бесплатно: как парковка и павильоны.  У нас  двухэтажная  башня  и один из лучших  классических треков мотокросса в мире. Наконец, при старте с любой позиции из 40,  вы можете выиграть holeshots.   

 

Поэтому вы переключились с национального  этапа на USGP?

 

Решительно нет. Я не знаю, что вы могли бы сделать, но я стоял на своем. Я хотел  того же договора, как и другие 11 треков. Мы провели 16  AMA Nationals и в настоящее время мы никому не нужны. Если бы  «MX Спортс»  предложили нам долгосрочный контракт, чтобы я мог сделать инвестиции на долгий срок, я бы до сих пор проводил и сегодня этап  в Глен Хелен. Но они на это не идут, а я стою на своем.   

Несмотря на все слухи,  мы никогда не связались с FIM, пока «MX Спортс»  не порвал с нами отношения.  Мы услышали, что у серии Гран-при были проблемы с проведением этапа в Великобритании  и по случайности,  на их  дату  проведения, у нас в графике не было ничего запланировано. Мы послали по электронной почте письмо  Вольфгангу  Srb  и мы договорились провести USGP. Гонку мы провели, но гонщики  АМА  и болельщики не любят Чемпионат мира, поэтому по окупаемости гонка провалилась. Цель была одна, провести на американской земле  Гран-При чемпионата мира, показать болельщикам   и ничего плохого не подразумевалось,   странно, что моя любовь к мотокроссу, превратили во что-то плохое.  Следует отметить, что если гонка была поддержана командами, гонщиками и болельщиками, мы бы провели Мотокросс Наций  в Глен Хелен в эти выходные, 30 сентября.

 

Мы принимаем у себя на трассе  много гонок, сейчас добавили два этапа  LucasOilOffroadTruckChampionship  (Чемпионат на джипах)   и этап  Red Bull X-Fighters. Глен Хелен не теряет деньги, если  мы  не проводим  этап  AMA  National. Мы останемся в прибыли независимо от того, проводим мы  этап AMA National или нет.  

 

Если с вами подпишут долгосрочный контракт, вы проведете национальный этап в Глен Хелен?

 

Однозначно. Если  «MX Спортс» будет заинтересована и будет все делать честно, то это может произойти.  Мы бы  сделали центр мотокросса в Глен Хелен с  фан-клубом, я бы удвоил призовой фонд,  и он бы стал  $ 125,000 для этапа. Помните, на USGPGlen Helen мы предлагали бонус в  $ 100.000  любому американцу, который сможет  выиграть USGP.  

Я  в этом  спорте не из-за денег, а потому что  я люблю  мотокросс и гонки. Я смог бы найти много других способов, как  потратить свои деньги.  

 

Вы не с кем не  обсуждали этот вопрос в течение трех лет, чтобы вы хотели сказать напоследок?

Я думаю, что треки  в AMA Nationals должны быть  с хорошей репутацией и  с богатой историей, с возможностью просмотра из любой точки, с отличной  инфраструктурой и  организацией  - это  все  повышает имидж и репутацию этого вида спорта. Есть несколько трасс в  AMA Nationals в текущем календаре, которые отвечают этим критериям,  и я всегда думал, что Глен Хелен  должна быть  одной из них.

 

 

 

 

  • 21868
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.