Райан Виллопото: «Я остался доволен победой в Таиланде…».

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Райан Виллопото: «Я остался доволен победой в Таиланде…».

Американский пилот об этапах в Катаре и Таиланде, о мотоцикле и различии между чемпионатом мира и американскими гонками.

Этот год для мирового первенства по мотокроссу знаковый и все внимание общественности и профессионалов от спорта приковано к американскому чемпиону -  Райану Виллопото. Сможет ли он выиграть мировую корону и остановить победное шествие итальянского мастера. Наконец, повторить успех многих других американцев, господствовавших в прошлые годы на европейских трассах. Как говорится, поживем – увидим, а пока интервью с заокеанским гостем в преддверии третьего этапа, Гран-При Аргентины.

Райан, вы проехали две гонки чемпионата мира и сейчас на пороге Гран-при Аргентины, вы в состоянии сделать некоторые оценки?

 Первые три этапа связаны с большими переездами. После этих гонок начнутся европейские этапы, и будет все более ровно, скажем так, что мы будем иметь точку опоры. Все развивается в правильном направлении, особенно в этом перерыве мы могли выяснить, что нам нужно изменить в настройках мотоцикла и, что нам нужно улучшить.  

 

В настройках мотоцикла вы вышли на тот уровень, который вы ожидали?   

 В Катаре трек оказался совсем не таким, как мы ожидали. Он оказался гораздо медленней, чем я думал, и поэтому подвеску пришлось делать более мягкой. После Катара мы вернулись, и сделали некоторые корректировки. И в Таиланде было уже намного лучше. После Катара и Таиланда мы проанализировали ситуацию и сделали то, что мы называем новым этапом развития, мы реально проделали много работы. Мы сделали много изменений в течение очень короткого времени. У нас было около двух дней в Бельгии, чтобы протестировать мотоцикл в песке.  И даже при ограниченном времени перед Таиландом мотоцикл уже стал намного лучше. Сейчас в течение двух недель перерыва мы сделали все настройки более точными.  

 

Весь ритуал Гран-При - свободная практика, квалификации в субботу - вы столько времени находитесь в седле. Это очень все отличается от того, к чему привыкли вы?

 Очень. В субботу вы едете много - есть две тестовых сессии по 20 минут и гонка 20 минут плюс два круга. В субботу вы много едите, нужно использовать свою стратегию и иметь хорошую позицию на старте. Потом два заезда в воскресенье – поэтому надо быть осторожным и нужно уметь распределять свои силы, чтобы не делать ошибок. Я все еще привыкаю к этому и не перестаю учиться. Американский стиль проведения гонок очень отличается от Европы. Поэтому я думаю, что в Европе больше надо включать свою голову Надо вначале хорошо подумать, как действовать весь уик-энд. 

Короче говоря, вы должны найти свой собственный темп на каждом этапе?

 Да.   

 Расскажите про первый этап в Катаре?  

 Честно говоря, все пошло не по плану. У нас были проблемы с мотоциклом  в обеих гонках, и я еще упал два  раза. Это трудно объяснить, - конечно, я проехал плохо, но все выходные можно назвать катастрофой. Невозможно найти одну причину, потому что их было очень много.  

Но после триумфа в Таиланде, все встало на свои места?

 Да, в конечном счете, я остался доволен победой. После моего фиаско в Катаре это был настоящий триумф.

 

Читали ли вы все споры на форумах и сайтах, которые были после этапа в Катаре? Имел место быть невероятный всплеск внимания и реакции со стороны общественности и профессионалов во всем мире.

 Не, не читал (смеется). Во-первых, для меня это ве таки значительные перемены и психологический стресс.  Я бы посмотрел на кого-нибудь из европейцев, сможет ли он победить сразу в суперкроссе или на национальных трассах. После Катара, ситуация не была хорошей, и я знал это. Все это знали. Мы будем стремиться только к улучшму, шаг за шагом, все быстрее каждую неделю и каждый уик-энд.  Я думаю, что у нас еще есть хороший запас улучшений, которые мы можем сделать.

 

Давайте поговорим о трассе. В Таиланде многие заявляли, что трек был более пригоден к вашему стилю, и что он был похож на трассу суперкросса. Что вы думаете на этот счет?

  Если они думают, что трек был тяжелым, то в США им лучше не ездить, потому что там они еще тяжелее. Да, были некоторые, можно сказать сложные участки с прыжками, и грунт был довольно мягкий. Когда я пешком проходил эту трассу, мне она напомнила наш американский трек в Лоретта Линнс.  В целом это никак мне не напоминало трассу суперкросса, потому как трек для суперкросса намного сложнее.

Жара - страшный враг для гонщиков в Таиланде. Там было очень жарко, так, что некоторые пилоты даже не вышли на старт второго заезда. Что вы думаете об этом?

 (Длинная пауза) Было жарко. Это было действительно жарко, особенно после холода, который был в Европе. В Таиланде было жарко всем, и это было шоком для всех. В гонке все сильные пилоты использовали и стратегический аспект. Я во втором заезде не стал рисковать и спокойно доехал третьим. Была усталость, возможно, слишком переусердствовал во время субботней квалификации. Но есть много моментов, которые я могу еще улучшить.

 

Вы уже немного начали входить «в колею» чемпионата, как вы себя чувствуете психологически?

 Я чувствую себя довольно хорошо. Мы работаем над мотоциклом, который улучшается с каждым днем - это была моя самая большая забота, и мы работаем сейчас над этим. После Аргентины  мы будем иметь более ровный график, и мы можем работать с некоторым облегчением. Скажем, я смотрю теперь на все, с другой точки зрения. Это не тот сезон, как те, к которым я привык. Вы знаете, это, как будто в гонках я все начинаю заново. Я узнаю что-то новое каждый день.  

  • 2230
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.