Хорди Виладомс о своей подготовке к Дакару 2015.

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Хорди Виладомс о своей подготовке к Дакару 2015.

Интервью с гонщиком команды KTM Rally Factory Racing.

Ралли-марафон Дакар 2015 года стартует 4 января в аргентинской столице Буэнос-Айресе и продлится 13 дней - до 17 января, пройдя по Аргентине, Боливии и Чили. Последние дни перед Дакаром самое напряженное время раллистов, когда они стараются наилучшим образом настроиться на одну из самых физически и психологически тяжелых гонок в мире. В прошлом году Хорди Виладомс, попал в команду KTM Rally Factory Racing Team незадолго до прошлогоднего Дакара и, практически не успев в полной мере адаптироваться к своему KTM 450 Rally, сходу занял второе место, уступив лишь товарищу по команде и фавориту этого первенства Марку Кома.

 

Испанец Хорди Виладомс один из опытнейших участников Дакара, и это будет его девятый по счету ралли-марафон. В этом году он провел подготовительный сезон к 14-дневному марафону по Южной Америке самым наилучшим образом. KTM Blog перехватил его на недавней тренировке, чтобы узнать, как он готовится к гонке.

Расскажи, чем ты занят после последней гонки Мирового первенства по кросс-кантри ралли и финальной командной тренировки перед Дакаром?

 После командных тестов в ноябре я выполнял индивидуальную интенсивную двухнедельную тренировку, направленную на достижение наилучшей физической формы. Затем снова начинаются заезды на мотоцикле, и в заключительные две недели вождение опять плавно совмещается с физ.подготовкой. Таким образом, к моменту, когда уже нужно собирать сумки и ехать на гонку, я буду в полной боевой готовности.

 

Что это за  тренировки?

 Предсезонная подготовка – это много времени, проведенного в тренажерном зале и на велотренажере. Кроме того, это пешие походы, включая горные. Мне в этом плане повезло – недалеко от дома есть горы с высотами до 3000 метров. Это не совсем те же условия, что на Дакаре, но такая тренировка с перепадом высот, хотя бы раз в неделю, впоследствии значительно повышает выносливость гонщика в реальной гонке в горных условиях.

 Что касается тренировок на мотоцикле, то в основном это заезды на раллийном мотоцикле. Но в последние пару недель погода слишком холодная для него - на маршруте могут попасться заснеженные или обледенелые участки, а это может быть опасно. Поэтому, помимо основного аппарата, я использую также KTM Freeride 250R на небольших хорошо знакомых и безопасных участках. На нем отлично отрабатываются баланс и чувство мотоцикла. В течение года я проезжаю огромное количество километров на раллийном мотоцикле и поэтому переключиться с него на Freeride и обратно, не составляет труда.

 

Ралли – это серьезный психологический вызов для мотогонщика. Поистине адские физические нагрузки сопряжены с необходимостью быть предельно сконцентрированным в течение длительного времени. Как ты справляешься с этими психологическими аспектами, сопровождающими гонку?

 В течение всего года, помимо тренеров, я работаю еще и со спортивным психологом, чтобы во всех гонках быть сконцентрированным только на них, не отвлекаясь на какие-то происходящие вокруг события. Это тоже часть тренировок, которой я уделяю не меньше внимания, чем физподготовке и ездовой практике. А для таких длительных и интенсивных гонок, как ралли Дакар, психологическая подготовка имеет едва ли не ключевое значение.

 Гонка в Дакаре сопровождается заметными перепадами температур. Есть какая-то дополнительная подготовка к таким условиям?

 Да действительно, температурные условия достаточно экстремальные и переменчивые. В течение только одного этапа мы можем с утра стартовать на высоте 4000 метров, где помимо недостатка кислорода еще и очень холодно, а вечером закончить гонку на участке, где будет уже 40 градусов жары. В какой-то степени помогает экипировка, но в конечном итоге все решает физическая и психологическая выносливость.

 

Даже в заводских командах, где техническое обслуживание мотоциклов между этапами возложено на механиков, гонщикам на отдых остается всего несколько часов и редко удается нормально поспать. Что-то предпринимается в связи с такой нехваткой времени на сон?

 Какой-то особой тренировки на этот счет не существует, но я стараюсь поддерживать ясность сознания. В гонке случается всякое – можно заплутать и потерять время, оставшись в итоге без своевременного питания и сна. Здесь важно поддерживать баланс между скоростью прохождения этапа и расходом сил. Если все делать правильно и не допускать ошибок в гонке, то оставшегося свободного времени хватает на отдых перед следующим этапом. А как-то истязать себя отсутствием сна во время предварительных тренировок не имеет смысла – это отрицательно скажется на общей готовности непосредственно к самой гонке.

 Насколько продолжителен период восстановления сил после Дакара?

 Отдых довольно продолжителен. Фактически в течение двух трех недель гонщики совершенно обессилены и требуется усиленное питание и покой, чтобы вернуться к нормальному самочувствию. Этот период варьируется в зависимости от количества пройденных этапов и того, насколько выкладывался тот или иной спортсмен, также от условий отдыха – дома, в отпуске или продолжения работы.

 

Пару слов о гоночной диете. Есть ли какое-то усиленное питание перед таким ралли?

 Я очень осторожно отношусь к своей диете. За годы гоночной карьеры я сделал определенные выводы о влиянии того или иного меню на спортивные результаты. Я стараюсь хорошо питаться, с большим количеством овощей и умеренным потреблением хлеба и других мучных изделий в период тренировок. Сахар – в небольших количествах. Он считается не слишком полезным для спортсменов, но конкретно мне в умеренных дозах позволяет чувствовать себя лучше. В ходе самой гонки я стараюсь не отклоняться от привычного рациона, чтобы поддерживать иммунную систему в норме.

Подготовка команды KTM Factory Racing к ралли-марафону Дакар 2015: 

По материалам: 

http://ktm-moto.ru

 

  

 

 

  • 1642
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.