Интервью со Стефаном Эвертсом.

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Интервью со Стефаном Эвертсом.

На его счету десять титулов чемпиона мира по мотокроссу, 101 победа в Гран-при  и несколько титулов в командном Чемпионате мира – Мотокроссе Наций. Он единственный гонщик, который был чемпионом на всех четырех мотоциклах японских производителей... 

На его счету десять титулов чемпиона  мира, 101 победа в Гран-при и несколько титулов в командном Чемпионате мира – Мотокроссе Наций. Он единственный гонщик, который выиграл титулы чемпиона мира на всех четырех мотоциклах японских производителей. Также он сын четырехкратного чемпиона мира – Гарри Эвертса. 

Закончив карьеру в 2006 году, сейчас Эвертс живет в Бри (Бельгия)  и в настоящее время является менеджером команды и директором по развитию заводской команды Red Bull KTM в Европе, он также является наставником молодых гонщиков Чемпионата мира в классе МХ2 - Джеффри Херлингс и Хорди Тиксье. В прошлый понедельник он приехал в США для тестов новой подвески КТМ образца 2016 года на американских трассах. Эвертс посетил такие треки, как Пала и Глен Хелен, а также заехал к своим друзьям Джонни О'Мара и Энтони Пэджио. Вот, что рассказал знаменитый гонщик для своих поклонников в США:

 

 Стефан, как долго вы были в Калифорнии?

  Я здесь давно не был и прибыл в понедельник, так что я здесь уже в течение трех дней. Мы ездили в Глен Хелен и Пала для тестов подвески. Самое смешное, что я никогда не ездил  в Глен Хелен. Трасса была довольно трудной и сухой, но в итоге трасса хорошо подходила для тестирования и это самое главное. Для нас было важно, чтобы трек был не «плоский».  Я всегда принимал участие в программе испытаний, а KTM сейчас уже работает над новыми моделями 2016 года. Сейчас как раз то время, когда  проходят главные тесты и всегда приглашают меня. Приятно быть частью этого и внести свой вклад в разработку мотоциклов.

 

Как вы оцениваете в процентном отношении свою скорость и физическую форму? 

Я бы сказал, от 55 до 60 процентов. Я чувствую, что моя скорость уже не та, да и физическая подготовка хромает, но все зависит от сложности трека.  Если это технически не такие сложные треки, то  мне легче, но если это песчаных трек в Ломмеле, то меня хватает всего минут на 20, если я еду на высокой скорости, потом мне становится тяжело физически.   

 

С кем вы ездили в течение трех дней?

С нами были еще двое парней из Австрии. Один из них Чемпион мира в MX3  - Маттиас Уолкнер. Они сделали много тестов и были   вовлечены в процесс по полной программе и активно участвуют в развитии.      

 

Были ли контакты с заводской командой KTM в США?

Нет, не в этот раз. На самом деле я не участвую в работе этой команды - это все в ведении Роджера ДеКостера и его команды, но они в непосредственном контакте с Австрией. Был период, когда Роджер только присоединился к KTM и я помогал в принятии многих решений, но сейчас все находится под его контролем. Я не лезу в его работу, потому что все работает отлично.

 

Вы видели Кена Рокзена и Райана Данжи пока вы были в США?

Нет, я видел только механиков в мастерской. Я также немного поговорил с Дином Феррисом. Он вполне доволен, возможностью гонять в США. Я также остановился на 6-D шлемах, потому что буду представлять их производителей в Европе. Я твердо уверен в продукте, который они сделали. Думаю, что это новый уровень в безопасности шлемов и считаю, что это является наиболее важным моментом в нашем спорте. Я также хочу, чтобы мой сын Лиам ездил в таких шлемах

 

Я видел Лиама на гонках KTM JR. и  на Кубке Монстра несколько месяцев назад. Он гоняет в Бельгии сейчас?

Да, Лиаму сейчас девять лет, и он едет на 65сс, а на 50сс он ехал на Кубке Монстра. Он проехал некоторые местные гонки в Бельгии и несколько суперкроссов в Голландии, все эти гонки низкого уровня. Я не хочу, чтобы он сейчас был сильно перегружен. В следующем году мы планируем сделать одну гонку на Чемпионате Европы и, возможно, на Чемпионат мира среди юниоров, который будет в Бельгии в следующем году.  

 

Вы сказали мне как-то, что он любит смотреть Суперкросс по телевизору.

Он смотрит суперкросс каждый день! Он является большим поклонником гонок на стадионах и знает много об этом. Он еще учится говорить  на английском языке и это у него получается действительно хорошо.

 

Понимает ли Лиам, как много вы и ваш отец достигли в этом виде спорта? 

Он это знает, но большого значения не придает. Он знает, кто я в этом виде спорта, и что я выиграл много чемпионатов и все такое. Но когда он на гонках, то на самом деле его не волнует, что он является сыном чемпиона. Он просто хочет хорошо провести время и попытаться победить.

 

 Лиам большой поклонник Райана Виллопото?

(Смеется)  Да, Райан для него многое значит. Это было действительно забавно, потому что он был еще очень маленький, когда он начал говорить о Виллопото. Райан гонял еще тогда в младшем классе. Лиам просто  выбрал лучшее из этой эпохи. Он сейчас наDVD-дисках смотрит гонки Рикки Кармайкла и знает, что есть МакГрат, но Райан для него значит видимо намного больше.   

 

Вы говорили, что Райан Виллопото на данный момент лучший гонщик в мире?

Да, это точно. То, как он работает и как тренируется, заслуживает уважения. Большая часть его судьбы в его руках. Он действительно много работает над деталями. Он очень сосредоточен на мелочах и именно поэтому он является доминирующим и настолько силен. Если он не получит никаких травм, то он будет всех бить и в новом сезоне, наверняка.

 

Что вы скажете о Кене Рокзене?

Я уверен, что он может стать в будущем вторым  Виллопото, но пока это лишь предположение. Он отличный гонщик, и он многое делает, чтобы быть сильнее и работать еще эффективнее. Для него сейчас работа с тренером является хорошим шагом. Это первый большой шаг. Если он сможет работать так же, как Райан работает сейчас, я думаю, что он может стать следующим. Я видел Кена в Лас-Вегасе, и я видел, как он ехал в 450сс. Также очень впечатлен ездой Кена на Мотокроссе Наций. Вы можете видеть, что он отлично чувствует мотоцикл. Он очень талантливый гонщик и немного отличается от других. 

 

Каким вы видите будущее Тони Кайроли?  

Я думаю, что Тони будет доминировать и в следующем году, а там будет видно. Психологически он действительно силен. У него есть много уверенности в себе и отличная команда позади. С ним Клаудио де Карли, который открыл его и дал ему то, что ему нужно, чтобы стать чемпионом. Он спокоен и  очень хорошо делает свою работу. Он очень профессионален и отлично общается с прессой и фанатами, а также он фантастический гонщик на трассе.   

 

Тони выиграл семь чемпионатов мира. Сможет ли он тоже выиграть десять титулов?

Я думаю, он будет близок к десяти, но более десяти – это жестко.(смеется)

 

Будет ли Джеффри Херлингс тем парнем, который сможет остановить победное шествие Кайроли?

Я думаю, что Джеффри может остановить Тони. У него есть возможность, но у Тони ы свою очередь будет дополнительная мотивация, если Джеффри придет в класс МХ1. Я ожидаю, что это будет в 2015 году. Это будет интересно для всех, когда они будут в одном классе. Но  Джеффри еще придется подождать и набраться опыта. В этом году он делает гораздо больше ошибок, чем он сделал в прошлом, так что я надеюсь, что он направит все в нужное русло и будет делать меньше ошибок. Посмотрим. Он должен изменить некоторые вещи в своей программе. Он должен иметь больше стабильности. Он живет очень нестабильно. Мы стараемся постоянно говорить ему об этом и указывать, что нужно изменить. Если так будет продолжаться - это хорошо не закончится. Мы уверены, что он изменится.

 

Слушает ли он вас больше, чем кого-либо? 

Хмм....   Я думаю, что он слушает только себя. Мы хорошо ладим с Джеффри - это парень, с которым вы можете иметь хорошие, глубокие беседы, но когда он принимает решение и, как правило, это его решение. Иногда он принимает решение, зная, что, может быть, это не правильный выбор для него, но по-прежнему он это делает.  

 

Есть два мира, Национальный Чемпионат США и Гран-При Чемпионата мира они рядом, но полностью отличаются друг от друга? 

Это два мира, совершенно различных. Стили езды отличаются, и их действительно трудно сравнивать. Гоночный уровень за океаном очень высок. Если в США привезти европейцев, им будет очень тяжело и наоборот, многим американцам будет тяжело в Европе. Культуры такие разные и трудно адаптироваться. Много ребят из Европы пытались покорить Америку и не всем это удалось.   

 

Бельгийцы в этом году выиграли Мотокросс Наций, они всех побили…

Да, но вы знаете, что это разовая гонка. Здесь сильное психологическое давление для гонщиков, особенно для американцев, потому что они всегда против остального мира. Я скажу, что был очень впечатлен Эли Томаком. Он ехал очень, очень сильно, и он был очень быстр.

 

Видите ли вы Томака и Роксена, как конкурентов?  

Они совершенно разные гонщики. Томак силен физически и он очень усиленно работает. Он не столько точен, он просто поражает трек физически. Но, я уверен, Томак имеет большой потенциал, чтобы ездить более точно.

 

Вы выиграли десять чемпионатов мира и 101 Гран-при за всю карьеру. Вы довольны этим?

Конечно, я очень счастлив. Моя карьера была фантастической. До сих пор многие еще помнят мою последнюю гонку – это был Мотокросс Наций в Англии в 2006 году. Для меня грустно было то, что я еще был в отличной форме, готов выигрывать гонки и получать удовольствие от этого. Я не был готов закончить карьеру, но я должен был. Иногда я все еще скучаю по гонкам и тем эмоциям. В обычной жизни, эмоции отличаются, они совсем другие. Но я счастлив. У меня есть хорошая семья и я наслаждаюсь своей работой в KTM. Я все еще могу ездить на мотоцикле и делать некоторые тесты. Я работаю с молодыми гонщиками. Я счастливый человек.

 

 

  • 2071
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.