Интервью с А.В. Джеус

Ronald Jeremy Hyatt Ronald Jeremy Hyatt
Интервью с А.В. Джеус
В РОССИЮ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО МОТОКРОССУ(EMX)!!! НАКАНУНЕ ДОЛГОЖДАННОГО ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОВОДИМОГО В АВТОГОРОДЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «ОРЛЁНОК» С 6 ПО 8 АПРЕЛЯ 2011 Г., МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ И ПОГОВОРИЛИ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «ОРЛЕНОК», ПРЕЗИДЕНТОМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «МОТОЦИКЛЕТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТОМ МОТОЦИКЛЕТНОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИИ, МАСТЕРОМ СПОРТА ПО МОТОКРОССУ АЛЕКСАНДРОМ ВАСИЛЬЕВИЧЕМ ДЖЕУСОМ. 

СПРАВКА: Александр Васильевич Джеус
Генеральный директор Всероссийского детского центра «Орлёнок» 
Родился 19 января 1960 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края. 
Окончил Кубанский сельскохозяйственный институт (1981)
Северо-Кавказскую академию гос. службы (1999); Краснодарский юридический институт МВД России (2001); аспирантуру Российской академии государственной службы при Президенте РФ. 
Кандидат психологических наук (2003).
После окончания института работал инженером-электриком на предприятии «Тимашевские электросети» (1981–1982).
 С 1982 года был на комсомольской работе. 
Вице-председатель Кубанского Союза Молодежи (1991-1996), 
председатель Комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края (1996–2001).
 С 2001 года – генеральный директор Всероссийского детского центра «Орленок».
Член Политсовета регионального отделения «Единой России», президент общественной организации «Содействие детскому отдыху», член Международной ассоциации лагерного движения.
Депутат Законодательного собрания Краснодарского края.
Награждён медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени (2005), почетной медалью «За вклад в развитие Кубани». 
Почетный работник сферы молодежной политики (2002), лауреат Премии Правительства Российской Федерации в сфере образования (2006).
Президент Региональной общественной организации «Мотоциклетная Федерация» Краснодарского края.
Вице-президент Мотоциклетной Федерации России
Мастер спорта по мотокроссу. 
Мотоциклы: Один дорожный – Honda VTХ 1300, и два кроссовых – Kawasaki 250 и  Honda 450 куб.см.

Александр Васильевич, расскажите, в каком состоянии Вам достался «Орленок» 10 лет назад? И с чего началась его модернизация?
Легендарный «Орленок», после развала СССР и упадка экономики представлял собой довольно жалкое зрелище.  Для начала, в сотрудников потерявших жизненную искру, нужно было вдохнуть веру в будущее. Это было сложной, но выполнимой задачей. Отсутствовал практически весь состав руководителей на местах. Да и шутка ли, работать за 700 рублей в месяц желающих находилось не много.Предложил недовольным найти выход из кризиса совместными усилиями. Не сидел в кабинете, а разговаривал с людьми, пытался изменить ситуацию. Я давно понял, если ты не общаешься с людьми напрямую, не лезешь сам, извините, в это г.., то совершенно ничего не изменится. И вы знаете – все получилось!  Сегодня у нас работает 1900 чел. В пик сезона, летом, до 3000 человек плюс 3000 детей. Сейчас - 820 детей. Году в 2020 центр должен принимать 5000 людей круглогодично, без разбивки на сезоны. 

Откуда появился мотокросс в «Орленке»?
Времени у меня тогда, в 2001 году, было мало. Стресса - много. Можно было либо пить, чтобы снять стресс, либо заниматься спортом. Плаванием. Или мотоциклами. Когда я пришел в «Орленок», мой товарищ, с которым мы когда-то занимались мотокроссом, предложил купить мотоцикл на двоих и на нем гонять. Для себя, не подразумевая никаких спортивных достижений. Купили Хонду 125, двухтактную. Год поездили, уложили ее вдвоем. Потом он говорит: давай купим два мотоцикла - каждому. Я себе купил Кавасаки 250, четырехтактный. Потом перешел на четырехтактную Хонду, стал на ней потихоньку  ездить и смотреть, заодно смотрел, как все это организовано. Оказалось, что все организовано из рук вон плохо. Денег ни на что нет. Есть жалкие остатки тех мотоциклетных сил, которые были когда – то в стране: отцы и их дети, в которых они фанатично вкладывали свои силы и средства. Если бы не было этих людей, мотоспорта в России уже бы не было. Ведь наша гордость спортсмены :Паршин, Бобрышев, Михайлов, Курашов… Все они дети отцов - мотокроссменов.

У вас в «Орленке есть» школа мотокросса?
У нас работает краевая детско – юношеская  спортивно – техническая школа. Там есть мальчишки, которых набирают по всему региону. Но нет нужного количества тренеров с нужной квалификацией. К сожалению их никто не готовит. Сейчас мы пытаемся на базе нашего университета физической культуры и спорта открыть мотоциклетное отделение по подготовке квалифицированных тренеров. Нужно создавать базу. 

Расскажите, пожалуйста, про ваш автогород.
Старый автогород приказал долго жить. По федеральной программе «Повышения безопасности дорожного движения»  должно быть семь таких автогородов на базе технических университетов федеральных округов. То есть наш автогород предполагался в Ростове. А мы эту тему начали давно с г-ном Кирьяновым, сегодняшним замминистра внутренних дел по транспорту, а тогда – начальником ДОБДД МВД РФ. Вот в свете борьбы со   смертностью и аварийностью на дорогах и была создана эта еденица. И теперь у нас есть два автогорода. Один, попроще, в «Океане», второй, посложнее, в «Орленке». 

Через неделю на вашей трассе начинается первый этап Чемпионата Европы по мотокроссу. Хотелось бы подробнее узнать об этом известном треке, готовом принять международные соревнования такого высокого уровня. 
Мы построили круглогодичную грунтовую трассу для мотокросса с использованием естественного рельефа местности причем оснащенную системой полива. Трасса расположена вдоль   берега  Черного моря. Протяжённость — 1850 метров, ширина в самом узком месте — 10 метров. Перепад высот достигает 40 метров. Из мотоциклетной федерации Европы приезжал  специальный комиссар, провел семинар и протестировал трассу. Сейчас трасса сертифицирована и отвечает последним европейским стандартам. 

Каковы ваши планы на будущее?
Наша задача, провести этап чемпионата, так, чтобы не было стыдно за Россию. Кроме того, пользуясь тем, что я -  депутат законодательного собрания мы готовим программу развития мотоциклетного спорта Краснодарского края. Несомненно, это даст толчок развитию мотокросса в частности и мотоспорта в целом. Да и такие дисциплины как эндуро, мотобол, мототуризм не останутся забытыми. Пока мы замахиваемся на шоссейно-кольцевые гонки. Но поверьте, это будет вторым этапом реализации намеченного плана.  Ведь спортбайк тоже спортивный снаряд, на котором нужно учиться правильно ездить. Да и вообще нужно менять систему взаимоотношений в обществе. Автомобилисты не любят пешеходов, пешеходы не любят автомобилистов, и все вместе не любят мотоциклистов. Наша задача воспитать в людях толерантность по отношению друг к другу.
Мотоспорт, это всего лишь малая часть микромира под названием «Орленок», где главной составляющей всегда были, есть и будут дети. Ради которых и работает Александр Васильевич Джеус, ради которых, в том числе, и развивает мотоспорт. 

Какой верхний возрастной предел детей в Орленке?
15 лет

Это уже не дети! Возможны, разные ситуации!
Не дети, но они управляемы. Ребенок не меняется в одночасье. Наша задача изменить мотивацию поведения ребенка. Сделать невозможными его противоправные проявления всего за 21 день. Переключить его энергию в правильное русло. Приезжает, к примеру, сын небедных родителей с полными чемоданами сигарет. Парень рослый, красивый, спортивный. Кумир среди них. Я с ним беседую. Он курит с 13 лет пачку в день. Считает это модным. Мы с ним работаем, долго и трудно. Конечный результат – парень выходит на сцену. Он говорит, что я, когда приехал, был убежденным курильщиком, но теперь я понимаю, что со мной было то-то, то-то. Топчет на глазах публики пачки сигарет. После этой акции пришли десятки детей и сообщили, что бросают курить. Но это тяжелая работа. Детей раком легких не запугать!

Пожалуй «Орленок» лучший лагерь. Но дети приезжают совершенно разные.
Мне говорят вот у вас лучший лагерь, а дети бывают такие разные. Мы говорим, да, мы - лучший лагерь, но мы принимаем всех, кто купил путевку. И мы обязаны продавать их всем подряд. Это своего рода экзамен на нашу профпригодность. Можем ли мы что - то сделать с этими детьми. Если нет, то мы как структура бесполезны. Именно по этому мы интегрируем этих сложных ребят в те программы, которые делаем для организованных детей. Наше единственное условие родителям – ребенок должен выполнять то, что ему говорят, в «Орленке» надо играть по установленным правилам. 

Памятуя прошлогоднюю ситуацию в Ейске, какую гарантию безопасности я получаю, отправляя к вам в «Орленок» своего ребенка?
В «Орленке» - собственная служба безопасности, милиция, дисциплина. 
Это и есть гарантия. 

И Александру Васильевичу Джеусу хочется верить. Не потому, что он – кандидат психологических наук и обладает даром убеждения. А потому, что его дела, говорят за него сами. А именно – маленький, сказочный мир под названием «Орленок», в котором есть все – олимпийский бассейн, собственное телевидение, радио, газеты и счастливые дети-«Орлята», которые хотя бы кому - то в этой стране небезразличны. 

Ссылки на запись эфира на канале Автоплюс в программе "Попутчик"

  • 4345
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.