Собери себе Хонду

yoozh yoozh
Собери себе Хонду

Всем привет! Чтобы немного упростить жизнь тех, кто стоИт перед выбором "брать" или "не брать" Forsage 450, решил создать отдельную тему. В данной теме буду писать всё, что касается эксплуатации мотоцикла Forsage 450 Enduro. Здесь же буду выкладывать информацию о его модернизации (с ценами). А так же что и когда ломалось, или причиняло какой-либо геморрой.

Почему именно Форсаж?

После того, как покатался на Iron Man Forsage понял, что мой любимый XR650R слишком тяжёл для таких продубасов. К тому же у него нет электростартера. Нет, XR650R это отличный мотоцикл, но он немного для других целей. 250-ку брать не хотел. Вариантов доступных 450-к со стартером было всего 3 - Yamaha WR450F, Honda CRF450X, Forsage 450 Enduro. Изучив информацию по всем моделям пришёл к выводу, что Ямаху и Хонду желательно брать из-под знакомых или новыми. В противном случае это достаточно дорогой кот в мешке. Про Форсаж толковой информации было мало. Решающими факторами в пользу Форсажа были:
1. Цена. К сожалению пока не могу позволить купить за 350 тысяч мотоцикл и ещё тысяч на 50 купить разного улучшайзинга.
2. Наличие ПТС. Для меня это было важно.

Почему я это делаю? 

Когда сам решил взять этот мотоцикл, пришлось "перелопатить" 110 (на тот момент) страниц темы про Форсаж. Так же пришлось перечитать темы на других форумах. В общей сложности около 200 страниц. Понятно, что 99% информации там было не по делу. Было потрачено много времени. Возможно кому-то эта тема будет полезной. 

Связан ли я как-то с продавцами этой техники?

Нет! Мотоцикл был куплен по розничной цене за 161000 рублей, на собственные деньги. Без скидок, каких либо гарантий и привилегий. С гарантийным обслуживанием так же пролетел, т.к. не вижу смысла платить за то, что могу сделать сам. Благо время и возможности заниматься этим есть. Сам этой техникой не торгую. 

Тема будет закрытой. Сделал так, чтобы избежать флуда.
Тем, кто считает, что китай говно - Вам сюда http://www.motogon.ru/f4/china-town/kitaj-govno-menja-nikto-ne-ubedit/
Кто хочет обсудить достоинства и недостатки - Вам сюда http://www.motogon.ru/f4/china-town/forsage-450-kitajskij-licenzionnyj-crf450x/
Тема по штатным подвескам тут - http://www.motogon.ru/f4/china-town/forsage-450-suspension/

Бюджет этого мотоцикла рассчитан по ценам, которые могут быть ниже рыночных. Это из-за того, что часть вещей покупалось лично на Ebay. Некоторые вещи покупались в про запас, во время распродаж. Ну и все работы выполнялись самостоятельно.

Бюджет в рублях:    

Сам мотоцикл – 161000
Масло Мотюль 300V 10W40 4 литра – 2000
Антифриз Мотюль Фэкторилайн 2 литра – 800
Защита двигателя. Китай. – 3150
Приборная панель Вапор + доставка – 4100
Фильтр масляный - 160
Руль Рентал Твинвол – 5000
Защита радиаторов. Китай. – 2700
Набор заглушек для двигателя – 1800
Воздушный фильтр ХайФло - 650
Карбюратор + ручка газа + защита рук + доставка – 7700
Трос сцепления Хонда – 1300
Фара Асербис + доставка – 3300
Боковой пластик UFO + доставка – 3300
Карбоновые накладки на раму + доставка – 3300
Вентилятор – 1000
Шток сцепления Хонда - 1000

Итого: 202000 рублей


Хронологический порядок может быть немного напутан, т.к. одновременно делалось несколько дел, но в целом картина думаю будет понятна.

Приступим...


Итак. Целую неделю новогодних праздников не находил себе место. Ждал пока народ выйдет из запоя и начнёт работать. Приехал в известный магаз на МКАДе. Посидел, поспрашал, прокатился. Всё понравилось. Оставил предоплату за синий мот с серебристыми колёсами. Через несколько дней приехал забирать. Смотрю стоИт мот, синий, но вот колёса нифига не серебристые. В общем был расстроен сильно, пока не увидел в своей комплектации фрезерованные траверсы. Это немного успокоило. 

Начали продавцы его заводить. Минут 5 его дрыгали и одновременно крутили электростартером. Эффекта 0. "Замёрз, не иначе!". На улице было наверное -10. Ладно. Закатили его в бокс, поставили под тепловую пушку. Через некоторое время (ещё минут через 5) завёлся. Ура! 

Привёз в гараж. Приехали друзья. Весь в радости завёл его попытки с надцатой. Похвастал в общем. Друзья уехали, думаю дай прокачусь. Вот тут-то и началось. Прыгал на кике, посадил аккумулятор, хрен чего завёл... Забегая вперёд скажу - завёл я его 3 недели спустя...


Штатная фара сделана из очень хрупкого пластика. Светит немного лучше классической эндурной, но в последствии поменял.

Анодированые колёса. Красота! Но это пока не начал бортировать штатные покрышки. Никогда в жизни не видел, чтоб анодировка отлетала "хлопьями", небольшими правда. Было очень похоже, как отшелушивается хром, нанесённый на медь. Штатные покрышки изготовлены из дерева или пластмассы. Если столкнётесь, лучше поезжайте в шиномонтаж, поберегите руки и нервы. Пока снимал - обматерился! Было выявлено неравномерное натяжение спиц.

Фрезерованные траверсы. Просто красота. Лично мне хотелось, чтобы были именно такие. Выглядят красиво, монументально, надёжно. Обычные литые говорят тоже хороши, на соревнованиях ребята с ними проблем не испытывали. 


В связи с тем, что доработки требовались везде, было принято решение делать всё одновременно. Так было проще. Поэтому мотоцикл сразу был раздербанен. Ну и как после такого можно расчитывать на гарантийное обслуживание??? 

В процессе изучения конструкции стал более детально присматриваться. Выяснилось, что мотоциклы комплектуются достаточно качественными аккумуляторами. 

Масло в двигателе было транспортировочным. Есть предположение, что транспортировочными так же были: антифриз, тормозная жидкость, покрышки, руль, карбюратор и т.д. Поменять решил сразу все сомнительные детали. О некоторых из них информация была найдена в теме о Форсаже, начиная страницы так с 70-й… 

Слил старое масло из двигателя и КПП (2 разные ёмкости). По консистенции оно напоминало веретённое. 

Поменял масляный фильтр. Использовал доступные практически везде HiFlo. Номер можно посмотреть на коробочке. При установке не перепутайте стороны.

Открыл канистру 300-го "Мотыля", налил в мерный стаканчик. По объёму масла в двигатель и КПП ориентировался на Хондовскую библию. По факту пришлось немного доливать и в двигатель и в коробку. Где ошибка так и не понял. 

Налил масло в двигатель.

Налил масло в КПП.

Поменял антифриз. Так же новый антифриз налил в расширительный бачок. Он расположен впереди двигателя под защитой.

Заменил защиту двигателя. Штатная – кусочек пластика. Новая – китайская копия продукции от MSR. По качеству вполне достойная. По цене более-менее демократичная. Если память не изменяет были проблемы с болтами крепления защиты, которые шли в комплекте, 2 из них оказались немного короче. 

Защита до…

Защита после…

Поменял тормозную жидкость в переднем и заднем контуре. Попутно смазывал трущиеся детали консистентной смазкой. Во время регулировки ручки переднего тормоза поломался болт. Х.з. из какой стали его делают. Обломок остался жить в ручке.

Истории о слабеньком оригинальном руле навеяли на мысль о покупке хорошего. В жестокой борьбе с собственной жабой, был приобретён Рентал Твинвол. 

Штатный руль.

Твинвол…

Штатная приборная панель не внушала оптимизма. Она была заменена на более информативный показометр Vapor от Trail Tech. Сам прибор покупался для мотоцикла Honda CRF450X. Правда на самой коробке упоминались только Ямахи. Номер набора думаю можно разглядеть на фото. 

С мотоцикла был снят родной спидометр и его привод на колесе. Вместо родного привода была выточена проставка из Д16Т.

Как было

Как стало

Для самой приборной панели был изготовлен кронштейн. Опыт использования Вапора показал, что его как-то нужно защитить от повреждений. На сайте производителя были специальные кронштейны для этого, но их цена (с доставкой) оставляла желать лучшего. Наличие 3 и 4 мм листов АМГ6, бормашинки и знакомого аргонщика решали эту проблему. Крепить кронштейн решено было на левое крепление руля. Поехали…

Из 4 мм листа делаем основание. Сначала размечаем.

Потом выпиливаем.

Потом привариваем полоску из 3 мм АМГ6. На выходе получаем вот такую конструкцию. Замок зажигания прикрутил к ней же. Для замка использовал распрямлённое родное крепление.

Датчик температуры ОЖ врезал в шланг за левым радиатором.

Долго и упорно устанавливал китайскую защиту радиатора. Вот тут-то я и намучался. Защита была вся кривая. Отверстия сделаны хрен знает как. Судя по качеству поверхности реза, детали выпиливали плазменной резкой. Отверстия делали ею же. Радует, что хоть резьбу метчиками нарезали. )))) Очень пригодилась бормашинка, напильник, ножовка. Потом всё взвесил и пришёл к выводу – лучше доплатить 1200-1500 рублей и купить ту, с которой копировали китайцы. Эту ставил пол дня, всё подгоняя, выпрямляя и матерясь! Для установки потребовалось снимать радиаторы. Эту процедуру имеет смысл объединить с заменой антифриза.

Радиатор без защиты.

С защитой…  

После установки защиты требуется доработать боковые накладки на бак. Нужно срезать внутренние рёбра. В противном случае потребуется приложить не мало усилий, чтобы совместить отверстия креплений и «по-резьбе» закрутить болты крепления облицовок.


С двигателя была удалена систем дожига выхлопных газов. После её демонтажа все отверстия были заглушены специальными заглушками. Тоже китайскими. Продавались они в наборе. Правда как потом показала практика, использовать щуп из этого набора не удобно, т.к. на нём плохо виден уровень масла. В итоге вернул штатный щуп. В теме про Форсаж писали, что мотоцикл после удаления этой системы начинает лучше заводиться. В моём случае чуда не произошло. Нихрена он не заводился. Даже не пёрнул ни разу! 

Фото заглушек
 

Система дожига была…

И уже нет…

Общий вид двигателя с новыми заглушками с обеих сторон

Достал воздушный фильтр, чтоб проверить его на предмет наличия смазки. Сам поролон сомнения не вызвал. Но вот на его каркасе были замечены следы некачественного изготовления. На фото видно, как из пластика торчит проволока от сетки. При снятии и установке поролона, из него вырывало кусочки. Стачивал её бормашинкой. Случайно в магазине попался фильтр Hiflo. Купил и поставил его, а штатный постирал в Уайт Спирит, высушил, смазал, положил в чистый пакет и оставил в про запас. 

Каркас воздушного фильтра до...

 
Каркас воздушного фильтра после….

 
 
 
 
  • 20755
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.