Прозрел!

SLON SLON Sebas Romero Sebas Romero Marco Campelli Marco Campelli
Прозрел!

Я никогда не скрывал своего скептического отношения к мотоциклам КТМ. Отдавая должное инженерным и порой революционным инновациям, которые привносили в мир внедорожных мотоциклов австрийцы, качество их реализации меня лично устраивало крайне редко!

Фото:Sebas RomeroMarco Campelli

Но новая линейка кроссовых оранжевых мотоциклов перевернула все в моем уже привычном и устоявшемся мирке любителя японской надежной техники. Скажу, не стесняясь, во весь голос – кроссовые КТМ 2016 модельного года просто великолепны! Ультимативно легкие рамы, новые мощные двигатели и инновационные амортизаторы никого не оставят равнодушными! Всю эту красоту я узрел воочию на «мировом» треке Maggiore в окрестностях Милана в мае этого года.

 

Основа

Вся кроссовая «взрослая» линейка обзавелась новым хромомолибденовым «скелетом». Инженерам удалось снизить ее вес и увеличить жесткость, в том числе и за счет подрамника измененной конструкции, и нового заднего маятника. Также на всех мотоциклах семейства теперь установлен совершенно новый задний амортизатор компании White Power. Новая конструкция, пластик и кованые алюминиевые элементы существенно уменьшили вес, а использование компенсационной камеры большего размера позволило более эффективно охлаждать масло при его работе. 

Для большей стабильности и лучшего баланса была изменена рычажная система прогрессивной характеристики задней подвески. Длина основного линка, соединяющего маятник с рамой мотоцикла была увеличена до 148,2 мм. За демпфирование в передней подвеске теперь отвечает новая «воздушная» вилка WP AER 48. По примеру японцев, для уменьшения общего веса мотоцикла, в качестве демпфирующего элемента теперь используется не  стальная пружина, а… сжатый воздух. Благодаря этому, вес передней подвески уменьшился на 1,4 кг, а для ее точной регулировки достаточно иметь самый простой насос высокого давления.

Вместо сердца пламенный мотор…

Двигатели объемом 250 и 350 см3 получили новый картер, который гораздо меньше и легче чем на моторах прошлых модельных лет. Новое расположение коленчатого вала повлекло за собой уменьшение длины шатуна, что, соответственно, уменьшило его вес. На укороченном цилиндре установлена головка с измененной формой камеры сгорания и новыми распределительными валами. Сцепление CSS обзавелось облегченной корзиной с новыми пружинами и приводом Brembo, который сменил традиционную гидравлику Magura. Благодаря всему этому удалось существенно уменьшить вибрации при работе и уменьшить общую массу силовых установок: объемом 250 см3 – на 1,1 кг, а 350 см3 – на 1,0 кг. И при всем при этом, мощность двигателей выросла и теперь составляет 46 и 58 лошадиных сил, соответственно.

 

KTM 450 SX-F, тоже обзавелся новой силовой установкой. Двигатель также получил новый компактный и легкий картер двигателя. Коленчатый вал, облегченный на 100 г., обладает на 13% большей инерцией, чем его предшественник, а новый короткий цилиндр и шатун позволили избавиться от нежелательных паразитных вибраций. Головка цилиндра с газораспределительным механизмом SOHC и одним(!) распредвалом дала возможность мотору похудеть еще на 350 г. Бороться с лишним весом также помогают четыре титановых клапана на впуске и выпуске и облегченное сцепление DDS с интегрированной системой внутреннего демпфирования. Мотоцикл оборудуется гидравлическим приводом сцепления Brembo и новой коробкой передач (четырехступенчатой для Европы и пятиступенчатой для США). Максимальная мощность нового мотора составляет более 62 л.с., крутящий момент – более 52 Нм. В общем и целом, по сравнению с предыдущими моделями, он «похудел» на 1,8 кг. Теперь силовая установка короче на 23 мм, ниже на 9 мм, и тоньше на 27 мм, при улучшенных показателях централизации масс.

Двухтактное семейство тоже было подвергнуто радикальному улучшению. У KTM 125/150 SX тоже появился новый двигатель. Компактный картер, сбросивший лишние 600 г., новый цилиндр, шатунная сборка и совершенно новая шестиступенчатая коробка передач облегчили новый мотор на 2 кг! Менять свою двухтактную 250-ку в 2016 году австрийцы не стали, отшутившись, что этот мотоцикл и так практически идеален. Детские модели также не изменились, лишь обзавелись обновленными сиденьями, фирменным защитным пластиком в новом корпоративном стиле и некоторыми, не столь значительными инженерными нововведениями.

Новая внешность

Все мотоциклы кроссового семейства получили новый защитный пластик, новые сиденья и изменившуюся эргономику управления. Благодаря тому, что австрийским инженерам удалось существенно оптимизировать центр тяжести мотоциклов, сиденье и руль Neken опустили на 10 мм. На всех четырехтактных моделях теперь в стоке устанавливают переключатель режимов работы двигателя «софт» и «хард». Дефлекторы радиаторов также были доработаны для лучшего охлаждения. На четырехтактных моделях глушители стали короче и легче, а SX 125/150 получили новую выхлопную систему. Мотоциклы, оснащенные электростартером, получили легкие (менее 1 кг) аккумуляторы. Обновились и системы впрыска топлива EMS, они получили новую дроссельную заслонку диаметром 44 мм, которая легче предыдущей на 100 г. и более производительный процессор ЭБУ.

Благодаря всем этим усилиям, кроссовые модели КТМ 2016 модельного года, обладают уникальными соотношениями веса и мощности своих мотоциклов. Судите сами: двухтактный 125 SX «похудел» на 3% и стал весить 87,8 кг! Классическая «250-ка» сбросила 3,6% и теперь щеголяет рекордными 98,5 кг сухой массы. Инновационная модель 350 SX-F «усохла» на 4,4 % и показывает на весах 99,9 кг! И наконец чемпионский 450 SX-F демонстрирует свои 100,4 кг общей массы. Насколько мне известно, это рекордные значения среди всех серийно выпускаемых кроссовых мотоциклов.

За проведение теста благодарим компанию «Байкленд», официального дистрибьютора компании КТМ в России; www.bikeland.ru; +7 (495) 926-52-01

  • 3471
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.