Кроссовые мотоциклы KTM 2016 года: Модель 350 SX-F

Роман Мишенев (_) Роман Мишенев (_)
Кроссовые мотоциклы KTM 2016 года: Модель 350 SX-F

10 мая в Маджиора (Италия), прошел первый официальный показ новейшей линейки кроссовых мотоциклов KTM 2016 модельного года. 

Кроссовые мотоциклы KTM 2016 года – продукт скорее революционный, чем эволюционный. Что подчеркивает и довольно радикальная смена дизайна и такие сходу бросающиеся в глаза технические решения, как новая передняя вилка WP AER force.

В церемонии приняли участие гонщики заводской команды Тони Кайроли и Джеффри Херлингс.  

В целом приоритеты при создании новых мотоциклов все те же – максимальная производительность при минимальном весе. И казалось бы - давно достигнуты пределы совершенства, но инженеры продолжают совершать чудеса.

Представляем KTM 350 SX-F 2016 года, он стал легче своего предшественника на 4,6 кг и весит сейчас всего 99,9 кг! К слову, это меньше, чем вес 250-кубовых моделей прошлого поколения.

 

 

На одном только двигателе полностью новой конструкции удалось сэкономить около килограмма, и вдобавок сделать его компактнее на 20 мм, что потянуло за собой уменьшение объема рамы, ее веса и т.д. Передаточные числа остались теми, же, что и раньше, но конструкция КПП усилена – шестерни стали шире и на 2, 3 и 4 передаче получили дополнительную обработку поверхности. Одна из новых особенностей – специальная противогрязевая конструкция рычага переключения передач, предотвращающая его блокировку комьями грязи.

 

Как известно, особенностью кроссовых мотоциклов семейства KTM SX-F является такая роскошь, как электростартер. Для его питания в моделях 2016 года применен сверхлегкий и компактный литий-ионный аккумулятор весом всего 495 г, что тоже внесло свою лепту в борьбу за снижение веса. Еще 300 г экономии – в системе впуска и новом эйрбоксе воздушного фильтра.

 

Рама новой конструкции обеспечивают примерно на 20% большую жесткость на поперечное скручивание и на 30% улучшены показатели продольной гибкости. Вкупе с новыми двигателями это дает меньший уровень вибраций. По сути, рама поглощает часть энергии, передаваемой от подвесок, и в итоге гонщик чувствует себя комфортней и дольше не устает. Колесная база стала короче на 10 мм, угол рулевой колонки круче на 0,4 градуса. Это способствует и большей четкости рулевого управления и опять же уменьшает вес еще на 380 грамм. Еще 250 грамм удалось выкроить на модернизированном заднем маятнике. Новые тормоза Brembo скинули спереди и сзади 63 и 32 грамма соответственно.

 

В передней подвеске моделей новых кроссовых моделей KTM устанавливается революционная и супер легкая пневматическая вилка WP-USD AERforce диаметром 48 мм, разработанная инженерами WP Suspension в тесном сотрудничестве с KTM. Это вилка, в которой каждое перо выполняет свою отдельную функцию. Правое занимается демпфированием, а в левом расположено ноу-хау WP – картридж, выполняющий роль «пневматической пружины». Пневматика позволяет легко и точно настроить подвеску под вес конкретного гонщика с помощью одного клапана и обычного ниппеля для вилочного воздушного насоса. Демпфирующий картридж в правом пере так же абсолютно новой конструкции, который можно настроить под условия конкретной трассы вращением регулировочного кольца. Новая вилка имеет ход около 300 мм, чрезвычайно отзывчива и обладает стабильными демпфирующими характеристиками. Ну и наконец, она легче предшествующей модели кроссовой вилки WP на целых 1,4 кг!

 В задней подвеске изменения не столь радикальны, но, тем не менее, применен моно-амортизатор нового поколения, рассчитанный специально на работу с новой архитектурой рамы и маятника. Также переработана геометрия рычажной системы, которая еще в прошлом году прошла практические испытания на большинстве мотоциклов заводской команды.

 

Топливный бак на всех новых моделях SX имеет объем 7 литров, выполнен из облегченного полиэтилена и обзавелся пробкой с внутренней резьбой для более легкого и быстрого открывания и закрывания. Система охлаждения получила радиаторы из нового сплава и оптимизированную на 10% аэродинамику охлаждающих потоков воздуха и улучшенную защиту радиатора от повреждений при падениях и столкновениях.

На новом поколении SX устанавливается новый конический руль из высокопрочного алюминия Neken, который может быть зафиксирован в двух различных положениях с помощью особой резиновой муфты. У всех четырехтактных моделей – новый привод дросселя со сменными элементами, позволяющими настраивать характеристики открытия дроссельной заслонки. Кроме того переключатель карт позволяет выбрать различные режимы работы двигателя и активировать лаунч-контроль.

 

Увенчивают все это технологическое великолепие новые пластиковые облицовки и графика, не только придающие мотоциклам стремительный и свежий внешний вид, но и обладающие определенным функционалом. В доработке форм вместе с дизайнерами бюро Kiska Design участвовали действующие мотоспортсмены заводской гоночной команды. Целью их работы было достичь полной гармонии между мотоциклом и гонщиком, с вниманием к мельчайшим деталям. Результат – превосходная эргономика, максимальная свобода движения и в тоже время надежный контакт с мотоциклом. В частности, седло на своем протяжении стало ниже на величину от 10 до 20 мм и при этом комфортнее, особенно в своей задней части.

 

Главной задачей инженеров KTM при разработке нового поколения SX было значительное снижение веса в сочетании с улучшением управляемости. Результатом стала потеря фантастических 4-5 килограмм на четырехтактных моделях. Новые кроссовые KTM становятся самыми легкими мотоциклами на соревнованиях. При этом четырехтактники сохраняют в стандартной комплектации электростартеры, в то время как мотоциклы конкурирующих марок гонщики по старинке заводят ногой.

 

Оригинал статьи: http://bikeland.ru/all_about_moto/motorcycles/krossovye_mototsikly_ktm_sx_2016_goda_obzor_i_pervye_foto/

  • 3058
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.