Черный штопор...тест мотоцикла Forsage 450 в городе

Черный штопор...тест мотоцикла Forsage 450 в городе
Городской тест мотарда Forsage SM 450

Черный штопор.

Тест мотоцикла Forsage SM450.  


«Ну, здравствуй, дружок!» - сказал я при встрече этому лоснящемуся черными боками гостю. В своем гараже, где и так довольно тесно, мне предстояло ненадолго приютить этого китайского гражданина японских кровей. Он наверняка меня помнил, так как мы уже встречались на тест-драйве в Фирсановке. Но еще лучше ему запомнился мой коллега журналист, приложивший его на левый бок. Но в этом то и прелесть мотоциклов супермото. Они как кувалда. Роняешь их, а им все нипочем. Лишь слегка погнутый «фэтбар» выдавал недавний казус. Я уже писал об этих, сделанных по образу и подобию Honda CRF450X, ребятах(тут). Но тогда был картодром и однодневный тест, а тут мне выпала возможность остаться с предметом наедине, и к тому же на длительное время. Это очень правильно. Мне всегда нужно остаться один на один с предметом, чтобы понять его сущность. Наверное, это из-за моих многолетних занятий музыкой. Музыка – очень интимный процесс, хотя и происходит порой на глазах у миллионов зрителей. Но публичным концертам всегда предшествует долгое, один на один, общение с инструментом. Вот и с этим мотоциклом я остался наедине.  Ночь, точнее очень поздний вечер. Есть повод чтобы сгонять в Шарик. Там, хотя уже и осень, наверняка все еще тусуются мотоциклисты и можно попить горячего растворимого кофе, выбрав из десятка открытых баночек любимый сорт. Нажимаем на волшебную кнопочку, тыр-тыр-тыр. И чуда не происходит. Вот же ведь незадача. Мануала с мотоциклом не привезли. А чтобы интуитивно догадаться, что там, где у настоящей хонды рычажок горячего пуска, здесь приделали подсос, нужно иметь очень креативный склад ума. К тому же не совсем понятно, в каком именно положении выключателя мотора мотоцикл заводится. Когда он над значком, или когда значок виден? В общем, аккумулятор был быстренько посажен. Потом были попытки использовать кик-стартер. Потом завести с толкача. В итоге было снято сидение и толстенькие провода прикуривателя поползли под капот к «Жигулям». Та-дааа!!! Код Давинчи был разгадан и  форсаж бодро затарахтел своим четырехсотпятидесятикубовым цилиндром. Пользуйтесь мануалом, друзья. Он ведь не только помогает правильно завести мотоцикл,  но еще и грамотно его эксплуатировать. Вот эта надлежащая эксплуатация, а точнее обкатка, меня и пугала.  Впереди маячил МКАД, а пробег у мотика всего 77 километров. Пришлось на пятой передаче потихоньку добираться до цели. Медленно, а это 80-100 км.ч, я ехал периодически то разгоняясь, то сбрасывая газ. Момент обкатки очень важен для дальнейшего ресурса, и хоть мопед и не мой, но вандалом по отношению к технике я ни когда не был. Что и говорить, тошнить с такой скоростью ночью по МКАДу занятие весьма нудное. Но надо же его обкатать!

 


 На пятаке  международного шоссе ведущего в аэропорт «Шереметьево» называемом в народе «Шарик», было весьма людно. Я припарковался рядом с литровыми спортами и пошел выбирать себе бодрящий напиток. Байкеры сидевшие за столом сначала почти не обратили внимания на черный мопедик, который рядом с их упитанными спорт-турерами смотрелся как жертва анорексии. Но через несколько минут народ заинтересовался. Я даже не ожидал, что китайский мотард вызовет столько интереса и вопросов. Уверен, будь я на литровом спортбайке, ни кто бы и слова не сказал. Но болтовня-болтовней, а мне ведь его в деле проверить надо. Всем давно известно, что на эту площадку народ всегда собирается «покозлить» да пожечь резину. Я посмотрел на спидометр. Пробег был почти полтораста километров. Наверное, уже можно аккуратненько со сцеплением со второй поднять его на заднее. И я спокойненько, не перекручивая мотор, выполнил так называемое «вилли» на этом полностью стоковом мотоцикле. Затем попробовал выставить его в «стоппи», но штатные передние тормоза – одно расстройство.  После нескольких попыток я  понял, насколько сильно надо давить на рычаг, чтобы тормоз наконец схватил. Но тут проявился еще один нюанс  -  не очень хорошая резина. В итоге мне  удалось как-то задрать хвост этому упрямому форсажу, но назвать это «стоппи» язык не поворачивается. Возможно, я просто сильно разбалован своей хондой с радиальной машинкой Brembo и диском 320мм.

 




Что еще бросилось в глаза в процессе этих экзерцисов, так это то, что сцепление довольно тугое по сравнению с хондой. Возможно это из-за качества самого тросика. Так же не порадовал китайский карбюратор, который иногда при открытии газа создает провал в тяге двигателя. Но в целом вечер удался и, посидев еще немного с парнями, я потарахтел домой.  Следующая поездка началась гораздо более позитивно. Вооруженный опытом, я с первого раза сумел воспламенить сердце моего черненького приятеля. Поездка предстояла днем по забитой до отказа пробками Москве. Так как на дворе уже совсем не май, я решил как следует утеплиться и одел под комбез легкий свитерок. Светофор, другой, и вот они - пробки. Почему дороги нашего города всегда похожи на токийское метро в час пик, я не знаю. Но я знаю, чем можно противостоять этой напасти. Супермото по тому и назвали «супер», что оно «ну просто ваще». Я вдруг заметил, что на мотоцикле нет зеркал и даже обрадовался этому. Кто гоняет на мотардах по городу, тот знает что руль у мотарда выше, чем зеркала среднестатистического седана и поэтому, чтобы проскользнуть, мне нужно буквально сантиметров сорок между машинами. Иногда аж дух захватывает. Тут уж сразу стало хватать его пяти скоростей и появилась возможность по полной оценить городские качества этого мотика. Подвески у этого мотарда хоть и сделаны по образу и подобию хонды, но явно более жесткие. Провал при открытии газа стал раздражать сильнее. Как вариант, я попробовал добавить холостых, и это помогло. Не очень громкий звук штатного выхлопа сохраняет ваши уши при длительной езде. А как бонус – маленький расход топлива. Веселее всего в пробке бессовестно глумиться над пафосными владельцами мотоциклов типа суперспорт. Они, конечно, классные, но скакать по бордюрам, газонам и лестницам, увы, не могут. А я на своем худосочном скакуне домчался до цели даже раньше, чем ожидал. Я понял, что зря утеплился, так как по мере движения мне стало просто жарко. Езда на мотарде -  это вам не скучное сидение на туристе. Тут все гораздо веселее. По ходу активной городской езды для себя отметил, что коробка хотя и работает довольно четко, но нейтраль порой найти сложновато. Возможно, это дело привычки. 



 Подитоживая, могу сказать следующее. Конечно, никому в голову не придет отправиться на таком мотоцикле на другой континент. Но использовать такой мотоцикл как штопор для Московских пробок и просто как источник удовольствия – самое то. Тем более что есть три больших плюса. А именно: невысокая цена, легальность использования, взаимозаменяемость запчастей с популярнейшей моделью хонда. Минусы тоже есть, но их устранение вполне реально и не так уж затратно.  Из минусов я бы отметил: плохой свет фары, слабый передний тормоз, невысокая максималка со штатными звездами, странноватая работа карбюратора, затруднительный поиск нейтрали.

http://www.motogon.ru/f4/gallery/5/6_20_09_11_4_56_19_5415857.jpeg

http://www.motogon.ru/f4/gallery/5/6_20_09_11_4_56_19_5415857.jpeg


Еще Фоток?P.S. Мне почему-то все время хотелось назвать его чернокожим?...

Мотоцикл предоставлен компанией "ВелоМоторс". http://velm.ru/

 

Обсуждение мотоцикла на форуме

Технические характеристики мотоцикла

Фото

  • 14167
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.