Дэнди на Fiddy...тест пит-байков Forsage

Дэнди на Fiddy...тест пит-байков Forsage

 Тест питбайков от Forsage.

Наша  страна, пожалуй, довольно сильно приблизилась к благам мировой цивилизации. Мы вплотную  подобралась к капиталистическим супердержавам, пускай не по уровню жизни, но хотя бы по доступности некоторых атрибутов этой самой “жизни”. 

 

 

Я сам родом из семидесятых. Стало быть, детство и отрочество мое пришлось на застойные восьмидесятые. До сих пор точно помню, как я хотел мотоцикл, или на худой конец мопед. Или минимокик. Это была такая маленькая и дрянного качества прибалтийская пародия на Honda Cup. Но с минимокиком не сложилось, а вот «Верховины» и «Карпаты» я поюзал по полной. Верхом моих мечтаний тогда были «Карпаты-спорт II» с трехступенчатой коробкой и переключением передач лапкой на моторе как у мотоцикла, а не поворотом левой рукоятки руля как на мотороллере «Вятка». Это было концентрированное счастье. Наверное, это было началом моего пути как мотолюбителя. Но давайте перенесемся обратно в наши дни. Сейчас, помимо огромного выбора скутеров, подрастающим мотоциклистам стал доступен новый для нашей страны класс мототехники называемый питбайки или, как их кличут американцы, фидди. Я не хочу углубляться в историю происхождения этих развеселых малышей, ибо об этом написано немало. Скажу только, что благодаря нашим китайским соседям и талантливым инженерам из Ижевска появилась возможность за более чем разумные деньги стать обладателем сего чуда для своего ребенка ну или для себя любимого. А чтобы понять, на что способны и для чего годятся эти самые фидди, мы отправились на подмосковную кроссовую трассу X-Arena, где представители компании «Веломоторс» любезно предоставили нам на тест несколько моделей питбайков, как выпускающихся и доступных в продаже, так и предсерийных прототипов. 


 Forsage 110. 

 







Я слукавлю, если скажу, что встреча с этим зверьком для меня была нова. Нет, еще два-три года назад, работая заместителем директора маленького мотосалончика в Мытищах, я торговал этими самыми форсажиками. Один из них был куплен нашим директором, о чем он ни разу не пожалел. Мнение об этих игрушечных на вид, но вполне серьезных по характеру машинках у меня сложилось давно. Это минибайк начального уровня. Мощности четырехтактного мотора в 110 кубиков с лихвой хватает, чтобы поднять питбайк на заднее колесо на первой передаче «с газа», или на второй и даже третьей, помогая сцеплением. Если для подростка это настоящий мотоцикл, то для взрослого это очень веселая игрушка. Могу точно сказать, что большинство проданных мной форсажей были куплены взрослыми дядями для себя, но под предлогом подарка сыну(племяннику, крестнику).  Форсаж 110 очень простой в использовании, не требовательный к обслуживанию и весьма надежный аппарат. Конечно, есть разумные пределы, то есть если в вас сто килограмм веса, то вам он, скорее всего, не подойдет. А так он вполне себе спокойно везет взрослого человека. На X Arena мне удалось попробовать то, что я давно хотел. Попрыгать на нем трамплины. Что я могу сказать после нескольких десятков кругов на детской трассе и стольких же на взрослой. На нем можно учиться прыгать! При жестких приземлениях вилку, конечно, пробивает. Но задний амортизатор справляется на ура. Он, кстати, оснащен регулировкой демпфирования сжатия которая, как ни странно, реально работает и регулирует это самое сжатие! То есть, если без фанатизма перепрыгивать кочки и холмики на поле вблизи вашей дачи, то его подвесок вполне хватит даже не очень габаритному взрослому человеку. Так же хочется отметить хорошую работу переднего и заднего тормозов, которые сделаны, как на больших кроссовых машинах, гидравлическими. Вообще, что мне лично нравится в подобного рода технике, так это то, что она практически не страдает при падениях. В отличие от полностью пластмассовых скутеров, на которых все время что-то отваливается. Единственная вещь, которой ну очень не хватает этой модели, так это фара. В целом Форсаж 110 - это такая штука для получения удовольствия. Это фан-машина. Не стоит воспринимать его всерьез и ждать, что он поедет 150 км/ч или на нем вы будете прыгать тройные коронки на суперкроссовой трассе. Но за свои деньги это отличная игрушка для дачи на радость себе и детям. 

Технические характеристики 


Forsage 125. 

 

 






Предоставленный на тест питбайк являлся предсерийным образцом готовящегося к продаже изделия. Как нам поведал Олег Страх, главный человек, стоящий за всеми изделиями с маркой Форсаж, этот минибайк является плодом совместного творчества российских и китайских инженеров. То есть у нас не просто собирают готовые комплекты, привезенные из Китая, а разрабатывают и изготавливают основную деталь питбайка – раму! Это, безусловно, большая радость и серьезный прогресс для всего, недавно умирающего, отечественного мотопрома. Возможно, светлые головы со временем перестанут толпами бежать за кордон и найдут себе применение на родине. Но вернемся к мотику. Вроде бы разница в объеме совсем незначительная, всего, 15 кубиков. Но, видимо, из-за применения другого карбюратора, прямоточного выхлопа, и я не знаю, чего еще, «миник» едет на много увереннее, чем Forsage 110. Здесь кстати стоят уже более серьезные подвески. Но насладиться всей прелестью катания на данном аппарате мне помешал один досадный факт. На питбайке стоял руль от большого кроссового мотоцикла. А так как «мотик» маленький, руль установлен очень низко. Дважды на повороте у меня банально застряла нога между рулем и подножкой и я, наевшись мягкого подмосковного песка, вернул питбайк «на базу». Организаторы тест-драйва заверили, что на серийной модели руль будет заменен на более подходящий. В целом питбайк произвел впечатление крепко сделанной машинки, на которой можно, например, осваивать основы стантрайдинга. Для этого питбайки подходят как нельзя лучше, но об этом я сделаю отдельную статью. 

Технические характеристики


Forsage 160. 

 





В начале теста, пока я отрывался на стодесятке, рядом громко рыча, проносился Юра Солонович. Мне было непонятно и совсем неприятно, каким образом он так бодро от меня уезжал. Я подумал про себя, что нашу разницу в весе компенсирует больший объем, а ездит он лучше меня. Когда же я сам сел на форсаж 160, то понял, что комплексовал я, вообщем то, зря. Это просто маленькая черная бестия! Я серьезно. Миниатюрное тельце мотоцикла, «выстреливает» вас с таким ускорением, что порой становится страшно. Первый вопрос, который я задал парням из “Веломоторс”, когда вернулся в закрытый парк, был такой:-Это тюнинговая версия?- Да нет, это полностью стоковый байк, каким он поступит в продажу. -И даже выхлоп будет такой?-Да, и выхлоп, и подвески, и мотор.У меня просто не было слов. Мотоцикл выглядит просто круто. Сразу видно, что рама выдержит довольно жесткие условия эксплуатации. Вилка итальянского производителя Paioli! И все это будет предлагаться здесь у нас за реальные деньги. Я лично уже потираю, руки в предвкушении начала продаж. Раньше такие питбайки я видел только в интернете или в фирменных стантрайдерских  журналах. Тут бескомпромиссно сделано буквально все. Рама из хромолиевых труб. Мощный мотор от китайского производителя-гиганта, который снабжает своей продукцией огромную часть рынка и предлагает весьма приличное, а главное, стабильное качество моторов. Тормоза тоже на высоте. Остается только пожелать, чтобы с появлением в продаже этих малышей мы так же увидели расходники и запчасти к ним.  Резюмируя, могу сказать следующее. Жизнь -  классная штука как ни крути… нет, это из другой статьи. А! Классная вещь питбайки! Здорово, что благодаря стараниям ребят из Ижевска, они становятся более доступными для всех. Я получил море позитива, покатавшись на маленьких, но бодрых мотоцикликах, чего и вам желаю. 

Технические характеристики





Хотел бы добавить своих впечатлений:
Forsage 110Старый знакомый Forsage 110. Этот пит многим не нравился из-за хлипкости своей конструкции. Слабая передняя вилка минибайка, дистрофичная рама и хлипкий маятник. Причина  всего это довольно банальна. Как объяснили мне в "Веломоторсе" мотоцикл изначально проектировался для детей в возрасте от 5 до 10 лет и на использование его в качестве стант снаряда здоровенной и взрослой детиной он был просто не рассчитан. За то на Урале, эти аппараты, в течении нескольких лет используются в спортивных клубах для обучения детей азам мотокросса. А с 2007 года Forsage 110 Cross официально введен Мотоциклетной Федерацией России и Национальной Мотоциклетной Федерацией России в национальный моно класс «Форсаж 110».
Forsage 125 Cross  Этот мотоцикл уже проектировался с учетом его потенциального использования взрослыми людьми. Увесистой и взрослой  человеческой особи на этом «пите» гораздо удобней, чем на 110-ке. Не смотря на дистрофичный двигатель 125-ка довольно бодро везла меня по X-Arena. Единственный момент который мне активно не понравился, на этом предсерийном образце- это слишком низкий руль. Под которым постоянно  застревали мои колени, облаченные в жесткие шарнирные кроссовые наколенники.
Forsage 160 CrossЭто уже серьезный агрегат. Мощный двигатель и четырехступечатая коробка позволяют ехать на мотоцикле по взрослому. Прыжки и серьезные скорости захода в поворот. На этом минибайке в гонке я какое то время ехал 3-м держась за Темой Хреновым и Давидом Леоновым. Правда пока не спустило заднее колесо :) Так же были проблемы с заводкой "пита", но думаю что это конкретные проблемы предсерийного образца. А в целом аппарат - "зверь"

 




Вообщем если производителю удастся обеспечить достойное качество и «народную» стоимость готового продукта, то думаю на следующих гонках будет тесновато 


Тест минибайков Forsage организован компанией «Веломоторс», тел. (495) 730-88-53. Экипировка Alpinestars предоставлена компанией «Байкленд» тел.: (495) 221-22-27, www.bikeland.ru

  • 12398
  • 0

Комментарии

Комментарии к этой статье запрещены.